Педагогический проект по пожарной безопасности "Вместе против огня"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Cовершенствовать и закреплять знания, умения и навыки детей  5-6 лет по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_po_pb.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Педагогический проект

«Вместе против огня»

Автор проекта:

Полтавчук Тамара Владимировна,

воспитатель

Нижневартовск – 2018

Педагогический проект

 «Вместе против огня»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, семейный, межгрупповой

Сроки проведения: май 2018 года

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги

                                                                           

Проблемная задача:

Любопытство, познавательная активность детей дошкольного возраста, обусловленные возрастными особенностями их психологического развития, часто приводят к реальным опасностям, связанным, в том числе и с возникновением пожаров. По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, на территории Российской Федерации в 2018 году произошло 131690 пожаров. На пожарах погибло 7891 человек (в т.ч. 437 детей), 9563 человека получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года произошло снижение количества пожаров на 0,9 %. Вместе с тем, в результате произошедших пожаров увеличилось число погибших на 1% и травмированных на 2,2%. Увеличение гибели детей на пожарах составило 22,1%. 

Анализ статистических данных о причинах возникновения пожаров с участием детей, позволяет сделать вывод о том, что большинство возгораний происходят  вследствие  неосторожного обращения с огнем детей дошкольного возраста, оставленных без присмотра родителей. Следственно, можно сделать вывод о том, что у большинства дошкольников не сформированы преставления об особенностях огня, его разрушительных свойствах, о причинах возникновения пожара, о пожароопасных веществах и предметах;  не выработаны навыки правильных действий при пожаре, и это вызывает огромное беспокойство за безопасность детей.

Поиск способов решения проблемы формирования основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста привел к пониманию необходимости использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста педагогических проектов, как эффективной технологии, позволяющей создать единое пространство познавательно-исследовательской деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок-Педагог», спланировать образовательную деятельность, определить конкретную цель работы и сформулировать основные задачи, направленные на ее достижение.

Актуальность:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня нельзя приготовить пищу, осветить и согреть жилище. Конечно, в современном развитом обществе, открытый огонь не используется, но играет немаловажную роль.

Дети, особенно в дошкольный период активно познают окружающий мир, пытаются его «потрогать», чтобы поближе узнать его объекты и предметы. Задача родителей и педагога помочь ребенку не только узнать и понять как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих его на пути познания.

Знакомство детей с пожарной безопасностью необходимо начинать с самого раннего детства, чтобы постепенно, от простого к сложному формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту, в том числе и с предметами, могущими стать причиной травмы или пожара.

Проект «Вместе против огня» позволяет в доступной для детей 5-6 лет игровой форме совершенствовать и закреплять знания по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению, обеспечить родительскую компетентность и тесное сотрудничество семьи с дошкольным учреждением в вопросах безопасности детей дошкольного возраста.

Цель проекта: совершенствовать и закреплять знания, умения и навыки детей  5-6 лет по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

  • Закрепить знания об истории возникновения огня.
  • Закрепить понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Закрепить причины возникновения пожара, действия при возгорании.
  • Закрепить знания детей о предметах опасных для возгорания.
  • Совершенствовать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Формировать компетентность родителей в вопросах безопасности детей дошкольного возраста

2. Развивающие:

  • Развивать умения детей реально оценивать возможную опасность.
  • Развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Воспитывать уверенность в своих силах, навыки осознанного поведения во время возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с огнем.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарный.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру безопасного поведения.
  • Воспитывать у родителей осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности в семье.

Содержание проекта  «Вместе против огня»

Образовательный курс проекта рассчитан на 10 дней и включает в себя следующие направления и формы работы:

С детьми:

  1. Развивающие НОД, практические занятия.
  2. Беседы, обсуждение ситуаций.
  3. Встречи с интересными людьми.
  4. Развивающие дидактические и интерактивные игры.
  5. Просмотр обучающих мультфильмов, презентаций.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Тематические развлечения.
  8. Тематические выставки творческих работ.

С родителями: 

  1. Анкетирование
  2. Родительские собрания.
  3. Изготовление плакатов по пожарной безопасности.
  4. Тематические выставки творческих работ.
  5. Очные и заочные консультации.

С педагогами: презентация результатов проекта на уровне МБДОУ

Планируемые результаты реализации проекта

Результаты в развитии детей

В ходе участия в проекте у дошкольников 5-7 лет формируется и развивается комплекс важных качеств и способностей: умения воспринимать информацию, анализировать ее, общаться по поводу полученных впечатлений, ставить цель и планировать свои действия и действия других для ее достижения. Все перечисленные, а также другие способности, знания и умения детей, представленные в таблице,  создадут основы пожарной безопасности, обеспечат осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе, а так же позволят легко войти в новое образовательное пространство начальной школы.

Основные задачи проекта

Формируемые знания, умения, способности детей

Образовательные

  • знает и рассказывает об истории возникновения огня;
  • знает о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • знает и называет причины возникновения пожара, действия при возгорании;
  • умеет набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
  • знает и называет предметы, опасные для возгорания;
  • знает средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
  • имеет практические навыки поведения при возникновении пожара.

Развивающие

  • умеет реально оценивать возможную опасность;
  • проявляет познавательно-исследовательские и творческие способности

Воспитательные

  • сознательно относится к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • демонстрирует навыки осознанного поведения во время возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с огнем;
  • проявляет уважительное отношение к профессии пожарный;
  • любит и бережно относится к природе, демонстрирует культуру безопасного поведения.

Результаты в педагогическом просвещении родителей

Родители осознают свою ответсвенность в вопросах безопасности своего ребенка, знают, чему следует учить ребёнка, чтобы не случилось беды и как действовать в чрезвычайнных ситуациях.

Результаты в профессиональном развитии самого педагога и педагогического сообщества МБДОУ

Педагоги знакомы с различными технологиями по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности.

План мероприятий по реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

I этап. Подготовительный

Разработка плана работы по проекту

• Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

• Анкетирование родителей.

• Привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности.

• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор развивающих игр по пожарной безопасности.

• Создание презентаций, интерактивных игр по пожарной безопасности.

• Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Анкетирование родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Причины пожара».

Дидактическая игра «Предметы опасные для возгорания».

Интерактивная игра «Дай правильный ответ»

«Полезный огонь» (день третий)

Познавательное НОД «Огонь – друг, огонь - враг».

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение и обсуждение сказки «Вороненок», «Бумажный самолётик»

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования «Смелые пожарные» (на прогулке)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды» (решение проблемных ситуации)

Просмотр видеофильма «Если дома нет взрослых»

Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Пожарная безопасность в лесу».

Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

«Бесстрашный герой, что всегда на посту»

(день восьмой)

Познавательное занятие «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр презентации «Бесстрашный герой, что всегда на посту»

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе»

 (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день

 (день десятый)

Тематический досуг «Сам с огнем не играй и другим не позволяй!»

Тренировочная эвакуация.

Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

3 этап. Итоговый

Обобщение и анализ результатов проекта

Диагностика уровня сформированных знаний и умений детей по пожарной безопасности

4 этап.

Презентация продуктов проектной деятельности на уровне МБДОУ педагогической и родительской общественности

   Выставка творческих работ в холле детского сада «Вместе против огня»

    Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток, буклетов.

   Встреча с инспектором пожарной части.

   Проведение родительского собрания на тему: «Безопасность моего ребенка»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...

Проект по пожарной безопасности " С огнем не шалите- здоровье берегите".

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие  понимания детьми правил основ б...

Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе

Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе...

Проект по пожарной безопасности "День огня"

Совместный проект учителя-логопеда и педагога психолога в рамках всероссийской акции "Безопасное детство"...

Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"

middot;        За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из  шалости детей с огнем.&bull...

Педагогический проект по пожарной безопасности "Осторожно огонь!"

29 апреля 2019 года проходил районный конкурс педагогических проектов где я представляла проект по пожарной безопасности....

Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"

Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы....