ПРОЕКТ «В стране дорожной безопасности»
проект по обж (подготовительная группа)

Метелкина Любовь Александровна

Участие детей в проекте способствует формированию  у них  навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porekt_v_strane_dorozhnoy_bezopasnosti.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 47»

города Ачинска  Красноярского края

ПРОЕКТ

«В стране дорожной безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 летгруппы компенсирующей направленности № 08

                 Разработчики:Метелкина Любовь Александровна,

воспитатель высшей квалификации категории;

                                                                                   Суетина Ольга Анатольевна,

                                                      воспитатель первой  квалификации категории.

Актуальность. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острой является проблема личной безопасности ребенка как участника дорожного движения. Будет ли готов  ребенок самостоятельно совершить путь от дома к школе? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Причиной   дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе дети,особенно, младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.

Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все – и водители, и пешеходы, и пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы убедительно показывают, что около половины из них возникают по вине пешеходов и пассажиров из-за незнания правил дорожного движения или пренебрежения к ним.Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.Поэтому ознакомление дошкольников с правилами безопасного движения на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений  совместно с родителями.

Цель: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и транспорта.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательную активность детей в изучении элементарных правил безопасного дорожного движения и некоторых дорожных знаков.
  2. Пополнить  и активизировать  словарного запаса по теме «Безопасное дорожное движение».
  3. Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
  4. Активизировать  совместную познавательную, творческую деятельность детей  и родителей.

Участники проекта: воспитатели Метелкина Любовь Александровна, Суетина Ольга Анатольевна; учитель-логопед Марков Светлана Петровна; дети компенсирующей группы старшего дошкольного возраста; родители воспитанников (законные представители).

          Время реализации проекта: 24.09.2017 г. – 06.10. 2017 г.

Место реализации проекта: Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13,

МБДОУ «Д/с № 47».

Вид проекта:Познавательно – речевой.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Информационные:

  • научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
  • научно-популярные фильмы;                                                                                                            
  • средства массовой информации;
  • ресурс Интернет.

Кадровое обеспечение: Воспитатели, узкие специалисты.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Организация деятельности  участников   проекта

1 этап. Подготовительный.

Сотрудники  детского сада:

  • изучение педагогами  методической научно-популярной литературы по теме проекта;
  • разработка  плана работы по ознакомлению детей подготовительной к школе  группы с элементарными правилами безопасного дорожного движения и некоторыми дорожными знаками;
  • создание тематической презентации;
  • изготовление  настольной игры «Собери дорожный знак»;
  • составление подборки стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о транспорте и ПДД;
  • подготовка статей по ПДД в родительский уголок.

Воспитанники:

  • определение проблемы  «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»;
  • обсуждение проблемы, принятие задач (довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»);
  • определить продукт проекта:  создание макета улицы.

Родители воспитанников:

  • подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;
  • совместное с детьми изготовление деталей макета «Безопасная дорога»;
  • помощь своим детям в подготовке к конкурсу чтецов  «Мы едем, едем, едем».

2 этап. Выполнение проекта.

Реализация  содержания  плана работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с правилами безопасного дорожного движения и транспортом:

  • логоритмическое упражнение «Машина»;
  • придумывание пальчиковой игры по стихотворению  «Кораблик»   Д. Хармс;
  • дыхательное упражнение«Насос»;
  • дидактическая  игра «Узнай по описанию»,«Собери дорожный знак»,«Какого  знака не стало?»;
  • настольно-печатная игры: лото "Транспорт", домино "Транспорт", "Дорожные знаки",  "Парные картинки", "На чем люди ездят?", "Собери транспорт", магнитная доска "Разные виды транспорта",пазлы:"Тачки","Самолеты",игры с фишками: "Улица", "Мы спешим в школу", "Большая прогулка";
  • словесные игры:«Опиши дорожный знак», «Загадай, мы отгадаем», «Четвертый лишний»;
  • загадывание загадок о транспорте;
  • индивидуальная работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам;
  • ситуативный разговор: «Как правильно вести себя в автобусе?»;
  • самостоятельное художественное творчество (рисование по трафарету, лепка пластилина, конструирование из бросового материала);
  • сюжетно – ролевые игры  «Городская улица»,
  • подвижные игры:  эстафета «Перевозка урожая»;
  • непосредственно образовательная деятельность:  «Дом, в котором я живу» (К.М.Д.);  «Вот эта улица, вот этот дом» (С.К.Р.); «Дома на нашей улице»(Х.Э.Р.),«Транспорт в нашем городе» (П.О.М.), «Специальные машины» (С.К.Р.),«Едем, гудим, с пути уйди» (Х.Э.Р.)«Такие разные автомобили» (Х.Э.Р.),;"Викторина «Говорящие знаки" (С.К.Р.), "Путешествие в школу дорожных знаков" (П.Р.), "Транспорт" (Х.Э.Р.), "Светофорыч в гостях у ребят"(П.Р.), «Автобус» (Х.Э.Р.);
  • чтение художественной литературы:Б.Житков "Помощь идет", Е.Рейн "Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете", О.Тарутин "Для чего нам светофор?", С. Михалков "Бездельник светофор","Моя улица" А. Гарьковенко "Светофорик", журнал"Полицейские машины мира", Э. Степаненко, М.Филенко", В. Добрякова "Три сигнала светофора", В. Арбекова  "Про умных зверюшек";
  • наблюдение за работой транспорта.

3 этап. Заключительный.

Оформление игрового уголка макетом  «Безопасная дорога».

Распространение листовок  по ПДД.

Конкурс чтецов «Мы едем, едем, едем».

Ожидаемый результат:

  1. Дети знают элементарные правила безопасного дорожного движения и некоторые дорожные знаки.
  2. Дети составляюткраткий рассказ по сюжетной картинке о ПДД.
  3. Дети участвуют в групповом конкурсе чтецов «Мы едем, едем, едем».
  4. В  группе пополнена РППС: создан игровой уголок с макетом «Безопасная дорога», изготовлена дидактическая игра «Собери дорожный  знак».
  5. Родители совместно с детьми изготовили:
  • элементы макета «Безопасная дорога»;
  • изготовили и распространили листовки по ПДД.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну дорожной безопасности"

На занятии дети знакомятся с историей возникновения различных видов транспорта...

Путешествие по стране дорожной безопасности

Мероприятие направлено на закрепление у детей знаний о безопасном поведении на дороге....

Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности

Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...

проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"

В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...

Путешествие в страну дорожной безопасности

Автором разработан кконспект нод по познавательному развитию....

Отчёт о проведенном мероприятии по ПДД "Путешествие по стране Дорожная безопасность"

Отчёт о проведенном мероприятии по ПДД "Путешествие по стране Дорожная безопасность"...