Проект "АЗбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Игольницына Анастасия Евгеньевна

Проектная деятельность в подготовительной  к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14gr.azbuka_bezopasnosti.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в подготовительной группе

 «Азбука безопасности»

Актуальность проблемы Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Ежедневно ребенок сталкивается с невидимой для него опасностью, которая затаилась дома, на дороге, в общественных местах - в мире людей, в мире высоких передовых технологий. Для того чтобы этот мир стал понятен и предсказуем мы взрослые - родители, воспитатели, педагоги должны найти интересный, увлекательный и доступный способ познакомить ребенка с опасностями, предостеречь его от опасностей на пути, познакомить с правилами безопасного поведения, благодаря которым достигается безопасность в социуме. Научить ребенка вести себя правильно, довести все действия до автоматизма, одна из важных задач родителей и воспитателей. Дошкольнику трудно управлять своим поведением, поэтому изучение и правил дорожного движения и правил пожарной безопасности, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители – специалисты ДОУ

Срок реализации проекта: с 01.09.2018 по 25.05.2019г.

Длительность: один год

Цель проекта: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально

опасным для человека предметам и ситуациям, закрепить представления

детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту и на улице;

  • познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
  • формировать умение соблюдать правила безопасного общения с

незнакомыми людьми;

  • закрепить знания о причинах возникновения пожара, о последствиях

возникающих при неосторожном обращении согнем;

  • познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

  • развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными

способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и

общения.

  • развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
  •  развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
  • развивать умение передавать свои мысли в рисунках и аппликации.

Воспитательные:

  • Воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах заботы о здоровье своих детей и обеспечению безопасности в окружающей жизни: консультации и индивидуальные беседы на тему соблюдению дорожной безопасности, пожарной безопасности, безопасности в быту.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: участие в конкурсе рисунков на тему безопасности, проведение беседы; прогулка – наблюдение выходного дня с семьей («Дорожные знаки на улицах нашего города»; «Пешеходный переход (наземный, подземный)»; «Специальные машины на улицах города»).

Методы проекта:

Словесные: беседы, обсуждения, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы.

Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения; использование иллюстраций, картин, плакатов, фотографий; выполнение творческих работ.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; сюрпризные момент, игровые ситуации. Практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Предполагаемый результат проекта

1. Дети знают, соблюдают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, при встрече с незнакомыми людьми, в общественных местах и в быту;

2. Дети знают правила поведения при пожаре;

3. Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Предполагаемый результат проекта у родителей 

1.Повышение компетентности родителей в области безопасности детей - родители на собственном примере показывают детям выполнение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности тем самым формируя наглядный, положительный опыт для своего ребенка.

2.Создание условий для познавательной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки дорожных правил»

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный.        

1.Разработка перспективного плана

2.Подбор художественной и познавательной литературы

3.Подбор иллюстрированного материала, создание презентаций, мультфильмов

4.Подбор стихотворений, рассказов

5.Введение воспитанников в проблему, активизируя интерес к ней

II. Основной этап.

Перспективный план проектной деятельности

Виды деятельности  

Задачи

Сроки

Ответственные

1

Беседы: «История светофора», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте»

Наблюдение за общественным транспортом

ОД:«Дорожная Азбука»

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права»

Подвижная игра: «Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И.Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили»

Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).

Познакомить детей с прошлым светофора;

Познакомить детей с историей транспорта города; с понятиями «транспорт» и «пешеход»

Научить правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофорах и их сигналах.

 Создать благоприятную развивающую среду для успешного усвоения детьми правил поведения на улице.

Сентябрь

Воспитатели

Родители

и дети

2

Беседы:  «Светофор», «На дорогах города» Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….»

Экскурсия на перекресток(видео)

Образовательная деятельность: «Машины едут, пешеходы идут»

С-р.игра « На улицах города»

Д/игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения»

П/игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл»

Чтение худ.лит-ры:

О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В.Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я.Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге»

Познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”;

Научить правильно переходить улицу по сигналам светофора,

Сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Октябрь

Воспитатели

3

Беседы:  «Мой друг - велосипед», Как мы переходим через улицу»

Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде»

Образовательная деятельность: «Дорога безопасности»

Сюжетно – ролевая игра «Мы - водители»

Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор»

П/игра: «На дорогах города»

Чтение худ.литературы:Р.Георгиев «Светофор», Н.Кончаловская «Самокат», И.Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге.  

Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»;

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;

Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

Познакомить родителей с правилами передвижения на велосипеде;

Выявить уровень знаний детей ПДД, ориентировки на улицах и дорогах.

Ноябрь

Воспитатели

Родители

4

Беседа:«Дорожные знаки»

Образовательная деятельность:

 «Дорожная мозайка»

Сюжетно ролевая игра «Правила движения»

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию», «Дорожные знаки»

П/игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера»

Викторина «Дорожные знаки»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бандеров «Азбука безопасности», В.Селирнин «Разрешается - запрещается», Я.Пишумова «Азбука города»

 Консультация «Что читать детям о ПДД».

Выставка книг о ПДД.

Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать  и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам

Формировать  устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. 

Учить  детей применять свои знания на практике. 

Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

                                         

Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированными

на улице, осторожными и осмотрительными

Декабрь

Воспитатели

Родители

5

Беседы: «Запрещающие знаки»

Образовательная деятельность: «Запрещающие знаки»

Д/игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки»

П/игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное»

Чтение худ.лит-ры:

Я.Пишумов «Дорожная азбука»

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД »

Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».

Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». 

Закрепить знание детей о опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках.

Обеспечивает безопасность ребенка на дороге

Январь

Воспитатели

Родители

6

Беседа:«Знаки сервиса»

Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад»

ОД: «Буратино в городе дорожных знаков»

С-р.игра: «На улицах города»

Викторина «Дорожные знаки» Д/игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог»

П/игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора»

Чтение худ.лит-ры:

А.Усачева «Дорожная песня»,В.Клименко «Кто важнее всех на дороге», Загадки о дорожных знаках.

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Закрепить знания детей:

-об элементах дороги;

-о средствах регулирования движения;

-о группах дорожных знаков;

-о правилах перехода проезжей части

Привитие воспитанникам навыков безопасного поведения на улицах, 

дорогах и на транспорте через развитие творческой активности детей.

Февраль

Воспитатели

Родители

И дети

7

Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте»

Ситуация общения: «Как я веду себя в автобусе»

Образовательная деятельность: «Мы едем, едем, едем»

С-р.игра «Мы едем в автобусе»

Д/игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак»

Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»

П/игра: «Автобусы», «Заяц»

Чтение худ.лит-ры:

СМихалков «Скверная история», А.Усачева «Дорожная песенка»

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте;

Научить применять личный опыт совместной игровой деятельности.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов.                         Изучение  наиболее безопасного пути в детский сад.

Март

Воспитатели

Родители

8

Беседы: «Кто такой регулировщик», «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»

Образовательная деятельность: «Знатоки дорожного движения» 

С-р.игра «Правила движения»

Д/игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя»

П/игра: «Запомни сигналы регулировщика» ««Будь внимателен», «Иду по дорожке»

Чтение худ.лит-ры:

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»,И.Серяков «Ученый дружок»

Консультация «Как знакомить детей с ПДД».

Дать начальное представление о работе полиции ,объяснить , в каких условиях нужна  работа регулировщика, что значат его жесты.

 

Активизировать интерес детей к различным профессиям.

Закрепить правила дорожного движения.

Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.  

Добиваться что бы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для родителей привычкой

Апрель

Воспитатели

9

Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов» 

Викторина «Юный пешеход» 

Образовательная деятельность: «Мы - пешеходы»

С-р.игра «Мы юные пешеходы» Д/игры: «Покажи правильно знак»,

«Кто отличник - пешеход», Ассоциации «Транспорт», «Мы - пассажиры»

П/игра: «Внимание – пешеход»,

 Чтение худ.лит-ры:, Р.Георгиев «Светофор», О.Высоцкая «Мамин троллейбус»

Познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков» (с участием

 родителей)

Расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах,

Напомнить о значении знака «Пешеходный переход».

Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

-В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей и родителей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Май

Воспитатели

Родители и

дети

                                               

III. Заключительный этап.

Проведение викторины «Знатоки дорожных правил» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...