Конспект НОД "Путешествие по сказкам" (опасные ситуации)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Борисова Валентина Владимировна

На примере героев сказок формировать представления об опасных ситуациях для человвека в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                                          КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 Тема:    «Путешествие по сказкам»   с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

- Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,

- костюмы для детей: Колобка, Лисы,

- резинка бельевая для игры,

- аудиозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,

- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»

Ход занятия.

Вводная часть (звучит волшебная музыка)

Воспитатель.

Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку,взять волшебный клубок)

I. Ты, клубочек повернись, По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).

Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было  страшно? (Да!)

Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?(Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

II. Ты, клубочек повернись, По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись!(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)

Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

III. Ты, клубочек повернись, По дорожке покатись,Сказка, сказка, покажись!

Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.

(аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)

- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)

- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)

- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.\

IV. Ты, клубочек повернись, По дорожке покатись,Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.

Игра «Пройти через густой лес»

(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались бы живы)

Итог

Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:

- слушаться маму и папу,

- не открывать дверь незнакомым людям,

- не уходить от дома с чужими людьми,

- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».

- А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"

Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...

Конспект открытого показа игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Божья коровка Мила отмечает день рождения»

Конспект будет полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию у детей цветовоспрития и в НОД по изобразительной деятельности при работе с красками...

Сказка "Опасная коробочка"

Что за опасная коробочка? Стой! Не трогай!...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...