Проект "Лето безопасности" в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

Фенглер Арина Германовна

 Проект "Лето безопасности"  направлен  на формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.

Срок реализации: 1 месяц, в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_bezopasnosti12.docx131.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Период: 27,05,2019 – 28,06,2019.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Актуальность: обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.

Задачи:

  1. Расширение знаний детей о правилах поведения в лесу, с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге.
  2. Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде). Отработать действия детей при пожаре.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Способствовать оптимизации детско-родительским отношениям через вовлечение родителей в совместные мероприятия по проекту, а также повышение ответственности к безопасности детей.

Предполагаемые результаты:

  • расширения представлений о правилах безопасного поведения на улице, пляже, в лесу;
  • формирование устойчивых навыков самосохранения, развитие адекватного чувства опасности;
  • воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, в лесу, на улице; проводить профилактику несчастных случаев;
  • формирование осознанного безопасного поведения;
  • изменение отношения родителей к воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения.

Формы реализации проекта:        

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Проблемные ситуации.

6. Игровая деятельность.

7. Продуктивная деятельность.

8. Исследовательская деятельность.

9. Досуговая деятельность.

10. Коллективная деятельность.

Этапы работы над проектом:        

I Подготовительный этап.        

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II Основной этап.

Основная часть проекта состоит из 4 блоков: «Солнце и вода»; «Лес»; «Пожарная безопасность»; «ПДД».

Срок реализации

Название, цель

Содержание деятельности

03,06-07,06

    2019

«Солнце и вода»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Солнце друг или враг?»;

познавательное мероприятие «Что поможет спастись от солнца?»;

подвижная игра: «Солнышко»;

наблюдение за солнцем;

просмотр м/ф «Аркадий паровозов спешит на помощь» 13 выпуск;

конкурс «Наши головные уборы»;

беседа «Как вести себя на воде и у воды»;

опыт «Тонет-не тонет»;

подвижная игра «Море волнует раз»

игровая ситуация «Отдых на пляже»;

рисование «Безопасный пляж».

10,06 -14,06

    2019

«Лес»

Цель: формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к природе. Расширение знаний о насекомых, ядовитых грибах и ягодах.

Беседа: «Основные правила безопасного поведения в лесу»;

«Съедобные и ядовитые ягоды и грибы»;

«Опасные растения»;

рассматривание демонстрационного материала «Мир насекомых»;

чтение худ. литературы: И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Как вести себя в лесу», «Хорошо-плохо», «Назови три правила поведения в лесу»;

сюжетная игра «Мы пошли в поход»;

подвижная игра «Кто быстрее соберет мусор».

наблюдение за насекомыми на улице;

лепка «Мухомор»;

рисование «Насекомые на лугу».

17,06-21,06

   2019

«Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умения и навыками необходимыми для действий в экстремальных случаях.

Рассматривание демонстрационного материала «Не играй с огнем»;

беседа: «Эта спичка невиличка»;

чтение худ. литературы: К.И. Чуковский «Путаница»,

«Как неразлучные друзья спички искали»;

беседа с заместителем по безопасности МАДОУ «Правила поведения при пожаре»;

дидактическая игра «Огнеопасные предметы»;

прогулка-экскурссия по детскому саду «Ищем предметы пожарной безопасности»;

сюжетно-ролевая игра «Случился пожар»;

лепка «Огнетушитель»;

выставка «Огонь добры, огонь злой».

24,06-28,06

  2019

«Правила дорожного движения»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «проезжая часть, тротуар.

уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков»

познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров.

Целевая прогулка «Наша улица тротуар»;

беседа «Наш друг светофор»,

«Ты пассажир»;

чтение худ. литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице»,

Серяков И. «Улица полна неожиданностей»,

Т. Шорыгина «Осторожные сказки»;

подвижные игры «Красный, желтый, зеленый»;

«Воробушки и автомобили»;

дидактические игры «Узнай дорожный знак»,

«Для чего нужны машины»;

аппликация «Светофор»;

сюжетное занятие «Безопасная дорога детства».

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.
  • Консультации «Профилактика солнечного и теплового удара»;

               «Безопасность на воде» (просмотр видеоролика);

                «Причины детского дорожно-транспортного                              травматизма»;

  • Папки-передвижки:

                «Осторожно, клещи»;

                «Осторожно, ядовитые растения».

  • Участие в создании плаката «Наш безопасный летний отдых».

III заключительный этап:

Итоговые мероприятия:

  • совместно-созданный плакат с родителями «Наш безопасный летний отдых»
  • викторина «Знатоки правил поведения летом».

Литература:

  1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
  2. Ганаул Е.А. «Правила поведения на природе» СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2010. г.
  3. Голицина Н.С.,С.В.Люзина., Е.Е., Бухарова  «ОБЖ для старших дошкольников» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.
  4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» ООО «Феникс», 2011
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
  6. Интернет-ресурсы: http:maam.ru, nsportal.ru, infourok.ru, multiurok.ru.

C:\Users\Андрей\Desktop\Аттестация\WhatsApp Image 2019-09-15 at 22.27.04.jpeg

Итоговые мероприятие: совместно-созданный плакат с родителями

 «Наше безопасный лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Островок здоровья и безопасности" старшая группа

Родительский клуб"Островок здоровья и безопасности"старшая группа Цели:привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ,...

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Проект "Дорожная безопасность" старшая группа

Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир,...

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект НОД по ПДД "Дорога безопасности"(старшая группа)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков; - развивать логическое мышлени...

План мероприятий месячника безопасности "На островке безопасности" старшая группа

Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания ...