Проект "Дорожная безопасность" старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

        Программа «Детство» предполагает включать в  педагогический процесс ряд педагогических технологий, которые помогают дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать себя, своё «Я», научиться строить взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных, часто повторяющихся бытовых условиях повседневного общения на гуманистической основе.

    Ребенок развивается в деятельности.   Деятельность - единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Поэтому целью моей деятельности является конструирование такой взаимодеятельности с ребёнком, которая будет способствовать формированию активности ребёнка в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели,  является использование новых образовательных технологий в практике работы воспитательно – образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_db.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

     МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Проект

«Дорожная безопасность»

Сроки проведения:12.12.2011-16.12.2011

Воспитатель старшей группы:

Козырева    Е.Ю.

Пгт. Ярега,2011г.

Содержание проекта:

1.Пояснительная записка.

2.Этапы работы над проектом «Дорожная безопасность»:

-создание условий

-содержание работы с детьми

-содержание работы с родителями

-предполагаемые результаты работы по проекту

3.Критерии эффективности проекта.

4. Приложение.

  1. пояснительная записка

           Правила поведения и меры безопасности непосредственным способом связаны с условиями проживания человека -каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди  их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случиев. Анализ статистических данных ГИБДД показывает, что показатели количества дорожно-транспортных проишествий  с участием детей существенно увеличивается. Поэтому задача взрослых состоит не только в том ,чтобы оберегать и защищать ребёнка ,но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями. С дошкольного возраста надо целеноправленно формировать и закреплять знания детей в правилах безопасного поведения. Безопасность-это не только сумма усвоенных знаний ,а умение правильно себя вести в различных ситуациях .Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить ,что  с ним происходит ,помогает нам взрослым ,лучше понять его ,а значит, снимает многие проблемы и неприятности . Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком -только тогда она станет  действительным регулятором его поведения .Как же научить детей ,чтобы они умели применять свои знания в реальной жизни ,на практике?

         МДОУ»детский сад №32 комбинированного вида»работает по программе «Детство»(Логинова В.Н.,Бабаева Т.И.).Девиз программы : «чувствовать-познавать-творить».Поэтому одной из интересных форм работ с детьми в детском саду стала работа с детьми по методу проектной деятельности. Проект-это исследовательская задача ,представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды.

        Вариативность использования проекта довольно многообразна это полная интеграция разных   видов детской деятельности и проходят через специально-организованные совместные мероприятия, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность , игровую деятельность, музыкальное воспитание, физическое развитие, продуктивные виды деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

        В МДОУ 18.11.2011г проводились мероприятия ко дню памяти жертв дорожно-транспортных проишествий. Мероприятия проводились с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам ,связанным с обеспечением безопасности дорожного движения ,снижением смертности и травматизма  .

       Были разработаны и сформулированы цель ,задачи ,требования ,план работы ,этапы работы над проектом ,определены сроки проведения.

Сроки проведения :с 12.12.2011 по 16.12 2011года.

Цель проекта :формирование навыков безопасного поведения ,умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений ,расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1.Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

2.Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки .Развивать умение анализировать.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице .Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

      Задачи  по    работе с родителями.

1.Повысить компетенцию родителей  в области  безопасной жизнидеятельности.

2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

      Проект «Дорожная безопасность»даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей ,расширит их опыт общения ,даёт возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку ,что очень важно на современном этапе.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-Педагог ,специалисты

-Родители      

Требования к проекту:

1.В основе лежит проблема ,для решения которой требуется исследовательский поиск.

2.Результаты проекта значимы для детей и взрослых.

3.Обязательная детская самостоятельность(при поддержке педагога),сотворчество детей и взрослых ,развитие  коммуникативных способностей детей ,познавательных и творческих навыков ,применение полученных знаний на практике  .

Этапы проекта.

  1. Подготовительный: постановка цели ,задач, определение методов ,подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала ,составление плана ,предварительная работа с детьми и родителями
  2. Собственно -исследователький поиск ответов на поставленные задачи ,вопросы разными способами.
  3. Заключительный: обобщение результатов работы,  анализ ,формулировка выводов, составление рекомендаций ,памяток.

План работы по подготовке проекта:

1.На основе изученных проблем поставить цель.

2.Разработка плана достижения цели(педагог обсуждает план с детьми и родителями)

3.Составления плана-схемы

4.Сбор,накопленного материала

5.Включение в план-схему разных видов детской деятельности.

Методы проекта:

-Проблемные ситуации ,вопросы ,наблюдения ,целевые прогулки

-Наглядные: наборы демонстрационного  ,наглядного материала(плакаты ,иллюстрации).

-Словесные :беседы, чтение литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Игровые:

-Дидактические ,настольно-плакатные , конструктивные.

-Музыкальные игры.

-Физическое развитие :подвижные игры.

Формы организации проекта:

-специально организованная совместная деятельность(познавательная ,игровая, проблемная)

-Целевая прогулка

-Викторина «Школа пешеходных наук»

Прогнозируемый результат:

дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице

-Дорожные знаки(пешеходный переход ,железнодорожный переезд ,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.)

-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)

-Стихи , загадки, игры о правилах дорожного движения(см приложение)

-значение цветов светофора

Дети должны уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице

-Обучать данным правилам сверстников

-Проявлять любознательность ,стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.

-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки

Дети должны иметь представление:

 - О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице

-О профессиях милиционер ,регулировщик.

  2.Этапы работы над проектом

Проект «дорожная безопасность»реализовывался в 4 этапа

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

  1. Этап подготовительный

1.формирует проблему(цель)

2.составляет план работ(мероприятия)

3.вводит в проблемную ситуацию ,персонажей

4.формулирует задачи

5.подбирает материал

1.вхождение в проблему

2.принятие цели ,задач

3.дополнение задач ,видов деятельности ,материала

  1. Этап поисково-познавательный(практический)

1.создаёт условия

2.планирует деятельность

3.организует деятельность

4.направляет и контролирует осуществление проекта

5.практическаяпомощь

1.объединение детей и взрослых в работе группы

2.распределение работы

3.формирование специфических знаний, умений, навыков.

  1. Этап заключительный

1.Проведение викторины

2.анализы.выводы

3.составление и оформление памяток ,рекомендаций

4.оформление опыта работы

1.учавствуют в мероприятиях

2.готовят домашние задания

  1. Этап обобщающий

1.обмен опытом работы с коллегами

Помогают оформить итоги работы(фотографии, рисунки, рассказы, сказки и другое)

1этап –подготовительный.

Цель: расширение  знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Учить детей способам безопасного  поведения на улице.

-Развивать умение проявлять любознательность ,стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях ,интерес к способам познания.

-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками- привлечь родителей к подготовке сбора материала.

Содержание 1 этапа:

1.Подбор литературы: методической ,детской.

Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-П,»детство-Пресс»2002г.

Алиева Т.И. «Безопасность на улице» и.Издательский дом «Карапуз»1999г.

Бабаева Т.И. Программа «Детство»,С-П,.»Детство-Пресс»

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»,Москва, «Просвещение»,2000г.

Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.

Извекова А.Ф. Москва, «ТЦ СФЕРА»,2005г.

Тарабарина Т.Н. «И учёба и игра»,Ярославль, «Академия развития» 2000г

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №6 2009г,№8 2008г.

Литература для детей:

Арон К. «Еду ,еду я по свету»,Москва изд ., Детская литература,2000г.

Андреев Н. «Как человек поехал».С-П ,изд. «Художник» 2000г.

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.

Крас О. «Нужные машины»,Ростов – на- Дону, изд. «Проф- Пресс»2007г.

Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г

Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек»,Москва изд. «Малыш»2000г.

Мигунова Н. «Светофор»,Ростов- на Дону ,изд. «Малыш»2005г.

Пикулева Н. «Стойте, ждите ,проходите»,Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.

Постников В. «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков» Москва,изд. «ЧАО и КО» 2004г.

Тюняев А. «Дорожные знаки».Москва ,ООО «Лин г-книга» 2008г.

Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва ,изд. «Атберг» 2008г.

2.Подбор стихотворений ,загадок ,пословиц.

Белая К.Ю. «Знакомимся с улицей»

-Вольский А «Правила дорожного движения»

Кожевников В. «Светофор»

Нищева Н.В. «Загадки о транспорте»

Степанов В.»Пословицы и поговорки»

3.Подбор демонстрационного материала.

Плакат «Правила поведения на улице»

Демонстрационный материал «Транспорт»

Игровой дидактический материал « Как избежать неприятностей»

Модель светофора ,дорожные знаки.

4.Подбор настольно –печатных игр.

«Дорожные знаки», «Мы едем ,едем ,едем». «Дорожные правила», «Вышел ты на улицу», Домино  «Дорожные знаки».

5.Выбор объекта для целевой прогулки.

 Знаки на улице  Октябрьской

6.Разработка конспектов совместно образовательной деятельности по решению проблемных ситуаций:

-«школа пешеходных наук»

-«путешествие по городу»

-«машины едут по городу»

-«что такое улица и как она живёт?»

-«посёлок безопасных дорог»

7.Состовление теста «знатоки ППД»

8.Определение тематики бесед с детьми:

«Как ты думаешь ,что будет дальше…»

«Как узнать ,где можно переходить дорогу?»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Чем опасен перекрёсток?»

«Как узнать ,где можно переходить дорогу»

9.Определение тематики проблемных вопросов:

-Как бы ты поступил…?

-Станешь ли ты…?

-Какие правила надо помнить всегда?

-Установи причину.

10. Подбор дидактических игр:

«Найди ответ»

«Так делать нельзя»

«Переход»

«Стань другом светофора»

11.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

-Составление анкеты для родителей

-Оформление наглядной информации

«Правила дорожные детям знать положено»

«Семь НЕ»

-Проведение консультации «Дорожная ловушка»

-Оформление памяток:

«Памятка для родителей старшего дошкольного возраста о ПДД»

«Такая безопасная дорога домой»

-Определение тематики бесед с родителями: «Как надо научить ребёнка переходить дорогу»

«Как вы гуляете с ребёнком по улице»

-Обсуждение мероприятий с родителями.

12.Подбор оборудования:

Для сюжетно ролевой игры-машины ,коляски,
куклы, модель светофора, дорожные знаки(пешеходный переход ,велосипедная дорожка ,въезд запрещён ,опасный поворот ,место стоянки, круговое движение ,больница)

Конструктивные игры-наборы конструктора ,строительного материала ,макет улицы.

     2.этап (практический)-поисково-познавательная деятельность

Цель: обогощение  и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

1.Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

2.Развивать умение в условиях специально организованной  и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения ,устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

3.Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику ,рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

                             

   Содержание 2 этапа

1.Создание условий для всестороннего развития детей.

Направление работы

Условия реализации работы

ответственные

             Условия для общепринятых норм и правил поведения

Формирование основ безопасного поведения на улице

Наличие дидактического материала для обучения правилам дорожного движения

Воспитатель ,методист

    Условия формирования любознательности, активности ,эмоциональной                      

отзывчивости и познавательного развития

Организация познавательной совместной деятельности

Разработка конспекта ,подготовка атрибутов ,наличие дидактических пособий ,игр.

воспитатели

Организация экскурсии

Целевая прогулка по улице Советской

воспитатель

            Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования.

воспитатели

                         

  2.Содержание работы с детьми

Алгоритм проведения дней недели проекта «Дорожная безопасность»

Дни недели

Мероприятие

Основная идея дня

     

   

       понедельник

Беседа «что такое улица и как она живёт»,проблемные вопросы и ситуации.

знакомим с темой недели ,вместе с детьми определяет круг интересов ,проектирует последующую деятельность.

             вторник

Дидактические ,словесные  игры:  «как бы ты поступил…?»,

 «Станешь ли ты…?»,

 «какие правила надо помнить всегда?» и другие

Вместе проводим игры, что активизирует детей на речевое общение, учим находить выход из опасных ситуаций.

   

              среда

Сюжетно-ролевая игра «путешествие по городу»,целевая прогулка «посёлок безопасных дорог»

побуждаем детей  к открытию новых знаний ,расширяем представления о безопасном поведении на улице

            четверг

Совместная образовательная деятельность «Школа пешеходных наук»

Продолжаем побуждать детей к открытию новых знаний и способов познания.

           пятница

Ручной труд и элементами изодеятельности  ,тест ПДД, Викторина для родителей и детей старшей группы

«Школа светофорных наук»

Приступают к воплощению идеи через ручной труд ,подводим итоги недели ,закрепляем знания на тесте ПДД., обобщаем правила безопасного поведения на улице.

         3.Организация мероприятий познавательного характера

       Понедельник 12.12.2011-проводимые мероприятия:

  1. Беседа «Что такое улица и как она живёт»
  2. Дидактическая игра «Вышел ты на улицу»
  3. Чтение Албеков В. «Про умных зверюшек»
  4. Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»
  5. Проблемные вопросы и ситуации «Как ты думаешь ,что будет дальше»
  6. Конструктивные  игры(наборы конструктора ,строительного материала)
  7. Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор»

-работа с родителями:

  1. Беседа «Как вы учите детей переходить дорогу?»
  2. Оформление наглядной информации :папка-передвижка «Безопасность дошкольника»
  3. Памятка «Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности»
  4. Домашнее задание: повторение стихотворения Кожевникова В. «Светофор»

Вторник 13.12.2011г.-проводимые мероприятия  

  1. Дидактические игры «найди ответ»,«Так делать нельзя»,«переход»,«стань другом светофора»
  1. Беседа «Как правильно переходить дорогу»
  2. Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите ,проходите.»
  3. Рассматривание альбома «На чём люди ездят»
  4. Проблемные вопросы и ситуации «Установи причину»
  5. Музыкальная  игра «Едет весело машина»
  6. Загадывание загадок про транспорт
  7. Настольно –печатная игра «Мы едем, едем ,едем…»

Работа с родителями:

  1. Оформление наглядной информации «Правила дорожные детям знать положено»
  1. Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»
  2. Домашнее задание: изготовление макетов домов из бросового материала

Среда 14.12.2011г.-проводимые мероприятия

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
  2. Целевая прогулка «Посёлок безопасных дорог»
  3. Проблемные вопросы и ситуации «Как узнать ,когда можно переходить дорогу?»
  4. Дидактическая игра «Какие правила надо помнить всегда?»
  5. Рассматривание альбома «Улицы нашего посёлка»
  6. Чтение Мигунова Н. «Светофорик».
  7. Настольно-печатная игра «Дорожные правила»

работа с родителями :

  1. Оформление наглядной информации «Семь НЕ»
  2. Проведение консультации «Дорожная ловушка»
  3. Беседа «Игры во дворе»
  4. Домашнее задание-прогулка по улицам посёлка.

  Четверг 15.12.2011г.-проводимые мероприятия

  1. Совместная образовательная деятельность «Школа пешеходных наук»
  2. Беседа  «Как правильно переходить дорогу»
  3. Проблемные вопросы и ситуации «Если не будет дорожных знаков?»
  4. Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки»
  5. Изодеятельность «Дорожные знаки»
  6. Чтение Тюняев А. «Дорожные знаки»
  7. Составление загадок о дорожных знаках

Работа с родителями:

  1. Беседа «самостоятельный переход проезжей части дороги»
  2. Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»
  3. Домашнее задание-составление творческих сказок по ПДД

Пятница 16.12.2011г.-проводимые мероприятия

  1. Ручной труд и элементами изодеятельности ,(коллективная аппликация-«машины едут по городу»)
  1. Тест ПДД
  2. Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и машины»
  3. Дидактическая игра «Переход»
  4. Настольно печатная игра «Дорожные знаки»домино
  5. Беседа «Что  мы узнали нового о ПДД»
  6. Конструктивные игры «Улица посёлка»(макет улицы ,макет светофора, дорожные знаки)
  7.  Рассматривание игрового дидактического материала « Как избежать неприятностей»
  8. Викторина для родителей и детей старшей группы

«Школа светофорных наук»

работа с родителями:

  1. Оформление фотоматериала по итогам недели
  2. Памятка «Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:…»
  3. Анкетирование родителей.

                                           3.этап-заключительный

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закреплять знания детей  и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.

2.Развивать умение осознанного  и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.

3.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

4.Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.

                                        Содержание этапа

1.Подведение итогов работы :беседы с детьми и родителями.

2.Проведение игр с макетами домов, машин, сюжетно-ролевых игр.

3.Составление памяток ,рекомендаций  для родителей.

4.Формирование выводов на основе анализа проведённой работы над проектом.

5.Обмен впечатлениями по работе над проектом.

                              4 этап-обобщающий:

Цель:

Обобщение материала по проекту «Дорожная безопасность»

Задачи:

1.Оформить и обобщить опыт работы

2.Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности

3.Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы

                                         Содержание этапа

1.Оформление опыта работы по проекту «Дорожная безопасность» в педкабинет.

2.Выступление на педагогическом совете.

3.обмен опытом с педагогами

3.критерии эффективности проекта

Обогащение развивающей среды, создание условий для развития любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, познавательной активности

Безопасная среда, новые пособия, дидактические игры

Неделя без травм и проишествий.

100%

Овладение детьми необходимыми навыками ,умениями ,обогащение знаниями по правилам дорожного движения

Обработанные данные тестов

Повышение компетентности родителей в области безопасности

Анкетирование ,отзывы

        Входе реализации проекта  «Дорожная безопасность»детям давалась необходимая сумма знаний об общепринятых человеком нормах безопасного поведения на улице, при этом учили детей объяснять свой поведение. Развивали ответственность и самостоятельность в принятии правильного решения .Ребёнок ,который может объяснить ,что с ним происходит ,помогает нам. Взрослым ,лучше понять его ,а значит, снимает многие проблемы и неприятности .Решение задач обеспечения безопасного поведения на улицах города возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных :вместе ищем выход из трудного положения ,вместе обсуждаем проблему ,ведём диалог, вместе познаём ,делаем открытия ,удивляемся.

      В ходе реализации проекта заинтересовала родителей в осознании безопасного поведения на улицах города ,критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения на улице .В ходе работы над проектом предполагаемые результаты  были достигнуты :был обогащён опыт детей в сфере «Дорожная безопасность путём применения научных ,поисково-познавательных методов и приёмов».

       В период работы над проектом пополнился словарный запас детей .Входе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность ,умение сравнивать и анализировать.

        Дети научились прогнозировать результаты и последствия нарушения правил безопасного поведения .

Вместе с родителями собрали материал по проекту.

                         Работа с родителями

Направление работы

содержание

ответственность

Информационно-рекламная деятельность

Оформление информационных стендов ,оформление папок- передвижек ,памяток.

воспитатель

Индивидуальные консультации

Консультации по правилам дорожного движения

воспитатель

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий.

Воспитатель ,музыкальный руководитель

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей. Просветительная работа(памятки, рекомендации)

воспитатель

                         

                                     Содержание работы.

1.Информационно-рекламная деятельность:

-Оформление памяток ,рекомендаций:

«Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста о ПДД»

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Обучение ребёнка элементарным правилам дорожной безопасности»

Цель: повышение и распространение педагогических знаний в вопросах безопасности.

-Анкетирование родителей.

Цель :изучение компетентности родителей по безопасному поведению

Наглядная информация:

-Оформление папок-передвижек:

«Безопасность дошкольника»

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

«Дорожная безопасность(игры во дворе ,опасные участки дороги ,к кому нужно обратиться за помощью ,если ты потерялся на улице)»

2.Консультации ,беседы.

Цель: обогащение педагогического кругозора родителей за счёт обогащения новыми знаниями ,приёмами, методами в вопросах безопасного поведения на улице.

Тематика бесед, консультаций:

-«Как вы учите ребёнка переходить дорогу»

-«Правила дорожные детям знать положено»

-«Дорожные ловушки»

3.совместная деятельность

Цель :вовлечение родителей в практическую деятельность по решению проблемы.

-домашние задания:

Чтение произведений литературы ,повторение стихотворений ,изготовление макетов домов, совместная изодеятельность ,прогулки по улицам с целью закрепления ПДД и знания дорожных знаков.

-подготовка к досугу «Школа светофорных наук»

4.Сорудничество с родителями.

Цель: привлечение родителей к обмену опытом семейного воспитания по данному вопросу.

             Предполагаемые результаты работы по проекту.

-Дети и взрослые будут применять полученные знания на практике- соблюдать правила дорожной безопасности;

-Дети с интересом познают новые правила безопасного поведения ,с удовольствием слушают рассказы и сказки ,стихи, любят рассуждать на эту тему задают вопросы, разгадывают загадки;

-В повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения, умеют привлекать внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций;

-Осуществляют перенос опыта безопасного поведения в реальную жизнь ,т.е. самостоятельно соблюдают данные правила во взаимодействии со сверстниками;

-Знают типичные ошибки, совершаемые ребёнком ,человеком в опасной ситуации;

-Дети умеют рассказывать основные правила безопасного поведения младшим дошкольникам ,родителям.

                                 Обеспечение проекта.

1.Учебно-методическая литература:

Авдеева Н.Н. «безопасность» С-П,»детство-Пресс»2002г.

Бабаева Т.И. Программа «Детство»,С-П,.»Детство-Пресс»

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»,Москва, «Просвещение»,2000г.

Елисеева Л.Н. «хрестоматия для маленьких» Москва 2000г.

Извекова А.Ф. Москва, «ТЦ СФЕРА»,2005г.

Тарабарина Т.Н. «И учёба и игра»,Ярославль, «Академия развития» 2000г

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №6 2009г,№8 2008г.

2.Литература для детей:

Арон К. «Еду, еду я по свету»,Москва изд , Детская литература,2000г.

Андреев Н. «Как человек поехал».С-П ,изд. «Художник» 2000г.

Извекова Н.А. « Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.

Крас О. «Нужные машины»,Ростов – на- Дону ,изд. «Проф- Пресс»2007г.

Призняков В. «Я на улице» Москва 2000г

Лебедев-Кумач В. « Про умных зверюшек»,Москва изд. «Малыш»2000г.

Мигунова Н. «Светофор»,Ростов- на Дону, изд. «Малыш»2005г.

Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите»,Москва ,изд. «Рита-Пресс»2000г.

Постников В. «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков» Москва, изд. «ЧАО и КО» 2004г.

Тюняев А. «Дорожные знаки».Москва ,ООО «Лин г-книга» 2008г.

Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва ,изд. «Атберг» 2008г

4.Настольно-печатные игры.

-«Дорожные знаки»-развивающая игра ,Москва ЗАО «Степ  Пазл» 2001г.

- «Мы едем , едем ,едем»-развивающая игра Москва 2000г.

- «Дорожные знаки»-познавательная игра Киров ОАО «Радуга»2005г.

- «Вышел ты на улицу»- познавательная игра Киров ОАО «Радуга» 2000г.

- «Дорожные знаки»-домино(самоизготовление)

-«Азбука безопасности»-познавательная игра .Москва  «Прогресс»2000г.

4.Технические средства обучения:

-телевизор

-видиомагнитофон

-музыкальный центр

-наборы видео кассет, аудиокассет

-компьютер

-фотоаппарат

5.учебно-наглядные пособия:

-Магнитная доска

-Мольберт

-Плакат «правили поведения на дороге»

- Дорожные знаки :пешеходный переход, велосипедная дорожка ,въезд запрещён ,опасный поворот ,место стоянки ,круговое движение, больница ,неровная дорога.

-Макет светофора

-Макет улицы               

                               Итоги проекта.

-100%охват воспитанников старшей группы №1

 профилактической работой по предупреждению  дорожно -транспортных происшествий.

-Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями.

-Повышение компетентности родителей в области безопасности дорожного поведения.

-Создание условий для познавательной деятельности детей ,решения интеллектуальных и личностных задач.

-Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

                                       Приложение:

1.Конспекты:

-Совместная образовательная деятельность «Школа пешеходных наук»

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

-Целевая прогулка «Посёлок безопасных дорог»

-Беседа «Что такое улица и как она живёт»

- Ручной труд и элементами изодеятельности ,(коллективная аппликация-«Машины едут по городу»)

2.Проблемные ситуации

 3.Комплекс утренней гимнастики

4.Тест ПДД

5.Стихи ,загадки по теме.

6.Информация для родителей:

-анкета для родителей

-информационный материал

-памятки для родителей

-фотоматериалы

      Отзыв родителей о проведении тематической недели  

                      «Дорожная безопасность».

    В нашей группе с 12.12.20111г по 16.12.2011г проводилась тематическая неделя  «Дорожная безопасность».И мы ,родители, были активными участниками этого процесса. Воспитатели ежедневно знакомили нас с предстоящими мероприятиями по тематике дня. Они обогащали наш кругозор за счёт новых знаний , делились различными приёмами, методами в вопросах воспитания безопасного поведения на улице у наших детей.

    Воспитатели вовлекали нас в практическую деятельность по решению данной проблемы. Давали домашние задания: чтение произведений литературы ,повторение стихотворений ,изготовление макетов домов, совместная изодеятельность ,прогулки по улицам с целью закрепления ПДД и знания дорожных знаков .Ежедневно  родителям предоставлялась новая памятка о ПДД ,менялась информация в родительском уголке согласно тематики дня .Очень интересно и содержательно прошла консультация «Дорожная ловушка»,где мы родители были не просто слушателями, но и активными участниками. В заключении недели с нами было проведено анкетирование, которая помогла задуматься насколько наши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

    Таким образам,  в нашей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице ,проверяются осознание и понимание нашими детьми опасных и безопасных действий .Воспитатели формируют у детей необходимые умения и навыки, вырабатывают положительные и устойчивые привычки безопасного поведения на улице.

   Результатом проведения тематической недели «Дорожная безопасность» ,считаем появившийся устойчивый интерес наших детей к проблеме своего безопасного поведения на улице.

                                                                                        19.12.2011г.

Родители старшей группы №1:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...