Этюд по ПДД «Непослушные цыплята».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
этюд расчитан на пропаганду правил безопасного поведения на улицах города, соблюдене правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование правил безопасного поведения на улицах города | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Этюд по ПДД.
НЕПОСЛУШНЫЕ ЦЫПЛЯТА.
Автор-составитель: воспитатель высшей категории Жорина Э. Р., ГБДОУ д/с№28 Кировского р-на.
Цель: пропаганда правил безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице;
- Развивать у детей желание осваивать правила поведения на улицах;
- Закрепить знания о дорожных знаках;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других детей.
Возраст: дети старшей группы.
Действующие лица: ребенок – ведущий, мама - Курочка, цыплята, Кот - инспектор ГИБДД, ребенок – светофор, дети-автомобили, водитель Заяц, водитель Ёж, дети - дорожные знаки, ребенок – карусель, ребенок – горка, ребенок – песочница.
Оборудование: костюмы участников, жезл инспектора ГИБДД.
Музыкальное сопровождение: Песня «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, сл. И. Шевчука.; «Чему учат в школе» В. Шаинского; «Правила дорожного движения» И. Русских, звук ДТП, звук полицейской сирены.
Использованные источники: Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»; И. Ю. Бордачева «Дорожные знаки», http://krasdou.ru/321/images/doc/gruppi/anutiniglazki/pdd.pdf, http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/4774/5719_PDD%20Word%20(4).pdf, http://86sch9-nyagan.edusite.ru/p156aa1.html
Сцена разделена на две части: с одной стороны – детская площадка, с другой – проезжая часть. Выходят дети в костюмах по ролям, исполняют песню «Правила дорожного движения» И. Русских.
Ребенок – ведущий: Мы покажем всем вам сказку
В ней и шутка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Нашим зрителям урок!
Дети разбегаются по своим местам: на детскую площадку – карусель, горка, песочница, на проезжую часть – дети – автомобили и водители Заяц и Ёж и двигаются по дороге туда – сюда. Выходит мама – Курочка с цыплятами на детскую площадку. Цыплята бегают по площадке, играют с песочницей, горкой и каруселькой.
Мама – Курочка(гордо): Вот она моя семья!
На работу мне пора,
Подойдите, детвора!
Цыплята подбегают к матери.
Мама – Курочка (строго): Не случилось чтобы лиха
Посидите вы тут тихо!
Мама – Курочка уходит.
Цыплята (весело): Мы пойдем куда хотим,
На дорогу не глядим!
Мы не станем ожидать,
Правила все соблюдать!
Цыплята выбегают с детской площадки на проезжую часть. Песочница, каруселька и горка пытаются их остановить, но они не обращают на них внимание и танцуют в потоке движущихся автомобилей, пока два из них не сталкиваются друг с другом. Раздается звук ДТП. Цыплята разбегаются. Выходят Заяц и Ёж.
Заяц (грозно): Что несетесь под колеса,
Ёж (гневно): Надо вам, друзья, учиться
Как по улицам ходить –
Ведь беда могла случиться!
Под звуки полицейской сирены выходит Кот – инспектор ГИБДД.
Кот (строго): Здесь движенье,
Здесь опасно!
Неужели вам не ясно!
Нарушители – за мной!
Выходит Мама – Курочка.
Мама – Курочка: Вот с работы я пришла.
Что у вас тут за дела?
Кот: Правила цыплята нарушают.
Всё движенье прерывают!
Мама – Курочка (слезно): Кот, прошу, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток!
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих!
Кот: Ты газеты не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу,
Я в ГИБДД служу!
Мама – Курочка: Правила откуда знать
И когда их соблюдать?
Кот (строго): Чтоб слезу потом не лить
Нужно правила учить!
Кот вручает Маме Курочке и цыплятам книгу «Правила дородного движения».
На досуге изучайте,
Правила не забывайте.
Грамотными надо быть
И беде тогда не быть!
Мама Курочка и цыплята изучают книгу.
Мама – Курочка: Правила мы изучили,
Рассказать вам их решили.
Вбегают цыплята, держась за руку с детьми – знаками. Читают по очереди стихи.
1.На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
2. Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
3. Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.
4. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.
5. Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
6. Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
7. Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями.
8. Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
9. Если желтый свет горит,
Подождать он нам велит.
10. А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»
11. На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
12. Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо к ним под шины.
13. Во дворе играют дети,
По дороге транспорт ездит.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
14. И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.
Все дети исполняют песню «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой. сл. И. Шевчука.
Мама – Курочка: Будем, будем соблюдать
Правила Движения,
Чтобы больше не было
Недоразумения!
Кот: Очень важная наука
Правила движения!
Все: Будем мы их соблюдать
Все без исключения!
Ведущий: Если правила движенья
Выполняют все вокруг
Ни к чему тогда волненья
Помни это, милый друг!
Под песню «Чему учат в школе» В. Шаинского дети покидают сцену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Эмоциональные этюды
Этюды на выражение удовольствия и радостиВкусные конфетыСитуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачива...
«Непослушные цыплята»
Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству. Задачи: Обучающие: учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации; закрепить технику - см...
Непослушные цыплята
Сценарий утренника к 8 Марта для старших групп...
Конспект занятия по рисованию "Непослушные цыплята" в средней группе
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе "Непослушные цыплята"...