«Непослушные цыплята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Эпп
Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству. Задачи: Обучающие: учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации; закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности. Развивающие: развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой; развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками; развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, доброжелательные отношения между детьми. Предварительная работа: прослушивание сказки «В гостях у солнышка»; познакомить с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»; рассматривание птиц на иллюстрациях; беседы о птицах, их образе жизни; приготовление комочков из салфеток жёлтого и красных цветов. Оборудование: Использование ИКТ- анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.), песня «Цып- цып- цып, мои цыплятки» (слова Муталлибова Т., музыка Г. Гусейнли); игрушка –курица, цыпленок. Для детей: плотный картон разного цвета для фона, готовые комочки жёлтых и оранжевых салфеток, клей ПВА, кисти клеевые, тканевые салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushnye_tsyplyata.docx19.11 КБ
Файл neposlushnye_tsyplyata.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад №33»

              Открытое занятие

      «Непослушные цыплята»

 Конспект НОД с применением ИКТ по аппликации в младшей группе.   

Город Славгород

Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации;

закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие:

развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой;

развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: прослушивание сказки «В гостях у солнышка»; познакомить с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»; рассматривание птиц на иллюстрациях; беседы о птицах, их образе жизни; приготовление комочков из салфеток жёлтого и красных цветов.

Оборудование: Использование ИКТ- анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.), песня «Цып- цып- цып, мои цыплятки» (слова Муталлибова Т., музыка Г. Гусейнли); игрушка –курица, цыпленок.

Для детей: плотный картон разного цвета для фона, готовые комочки жёлтых и оранжевых салфеток, клей ПВА, кисти клеевые, тканевые салфетки.

Ход НОД.

Дети входят под песню «Цып-цып мои цыплятки»

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.

(Дети встают в круг) песня «Здравствуйте, ладошки»

- Ребята, давайте вспомним, кто спешил в гости к солнышку? А поможет нам в этом загадка.

Появились у соседки –

Доброй курицы – наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Желтые … (цыплятки)

- Правильно цыплятки. В гости к солнцу тоже ходили цыплята.

-Ой, ребята, посмотрите…

Анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.)

-  Вот и курочка к нам пожаловала.

-Здравствуй, Клуша! Как твои дела? Где твои цыплята?

- Беда у меня случилась, ребятки. Пропали мои цыплятки. Остался один самый младший цыпленок. Мы гуляли, искали в траве жуков и червяков, чтобы подкрепиться. Хоть и говорила я: «Ко –ко –ко не ходите далеко!».

Цып, цып, цып мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто – куда,

Не поймаешь никогда.

                   (Л. Луканова)

- Не волнуйся, Клуша. Поможем мы тебе. Соберем твоих цыплят.

- Ребята, поможем мы курице – наседке?

- Ты, Клуша, отдохни, немного посиди, а мы с ребятами примемся за работу.

II. Основная часть.

 (Обращаюсь к детям) Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь курице – наседке?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сделаем, маленьких жёлтеньких цыплят для нашей Клуши из цветных салфеток.

Показ изготовления цыпленка.

Воспитатель:

Посмотрите у вас на столах лежат листы картона с нарисованными контурами цыплят. Для того чтобы изображение цыплёнка получилось красивым и объёмным,

нужно аккуратно наносить клей внутри контура цыпленка, взять комочки из салфеток, и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.

Когда цыплёнка выложили салфетками, делаем ему гребешок

красными салфетками.

- Вот такой цыпленок должен у вас получиться.

Воспитатель:

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце, 

  

Три – цыпленок самый смелый, 

  

А четыре – самый белый, 

  

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 

Кушать захотел спросонок 

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони 

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить цыпленка.

Ответы детей:

- наносим клей внутри контура цыпленка;

-комочки жёлтого цвета плотно приклеиваем к друг другу сначала по краю контура; 

-затем заполняем середину цыплёнка;

-а после делаем ему гребешок красными салфетками;

Самостоятельная деятельность детей.

- Теперь вы можете приступать к работе. Курочка – наседка с нетерпением ждет, когда вернутся её детки.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка «Петух»:

Шёл по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спину)

Поскользнулся, в речку-бух. (круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)

- Молодцы. Вы славно потрудились. Я думаю, курица – наседка будет довольна тем, что к ней вернулись цыплята.

Воспитатель интонацией голоса передает слова курицы.

- Спасибо вам, ребята. Я очень рада. Все мои ребятки- цыплятки вернулись ко мне.

Заключительная часть:

-Что мы пожелаем цыплятам? (Слушать свою маму. Никогда не уходить от неё без разрешения.)

- Скажите кто такие куры и цыплята?

-Каких ещё домашних птиц вы знаете?

-Молодцы.

Итог занятия.

- Я думаю, что нашим друзьям -  цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама  их устала. Она так за них волновалась. Давайте поместим Клушу и ее цыплят в лукошко. Пусть отдыхают.

- Вам я предлагаю поиграть в игру «Курица с цыплятами».

-Влево, вправо-покрутись и цыпляток превратись…

(проводится игра песенка цыплят «Ко-Ко-Ко»)

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.

Уборка рабочего места

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад №33»

              Открытое занятие

      «Непослушные цыплята»

 Конспект НОД с применением ИКТ по аппликации в младшей группе.   

Город Славгород

Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации;

закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие:

развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой;

развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: прослушивание сказки «В гостях у солнышка»; познакомить с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»; рассматривание птиц на иллюстрациях; беседы о птицах, их образе жизни; приготовление комочков из салфеток жёлтого и красных цветов.

Оборудование: Использование ИКТ- анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.), песня «Цып- цып- цып, мои цыплятки» (слова Муталлибова Т., музыка Г. Гусейнли); игрушка –курица, цыпленок.

Для детей: плотный картон разного цвета для фона, готовые комочки жёлтых и оранжевых салфеток, клей ПВА, кисти клеевые, тканевые салфетки.

Ход НОД.

Дети входят под песню «Цып-цып мои цыплятки»

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.

(Дети встают в круг) песня «Здравствуйте, ладошки»

- Ребята, давайте вспомним, кто спешил в гости к солнышку? А поможет нам в этом загадка.

Появились у соседки –

Доброй курицы – наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Желтые … (цыплятки)

- Правильно цыплятки. В гости к солнцу тоже ходили цыплята.

-Ой, ребята, посмотрите…

Анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.)

-  Вот и курочка к нам пожаловала.

-Здравствуй, Клуша! Как твои дела? Где твои цыплята?

- Беда у меня случилась, ребятки. Пропали мои цыплятки. Остался один самый младший цыпленок. Мы гуляли, искали в траве жуков и червяков, чтобы подкрепиться. Хоть и говорила я: «Ко –ко –ко не ходите далеко!».

Цып, цып, цып мои цыплятки.

Кто играет со мной в прятки?

Не найти и не поймать,

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто – куда,

Не поймаешь никогда.

                   (Л. Луканова)

- Не волнуйся, Клуша. Поможем мы тебе. Соберем твоих цыплят.

- Ребята, поможем мы курице – наседке?

- Ты, Клуша, отдохни, немного посиди, а мы с ребятами примемся за работу.

II. Основная часть.

 (Обращаюсь к детям) Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь курице – наседке?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сделаем, маленьких жёлтеньких цыплят для нашей Клуши из цветных салфеток.

Показ изготовления цыпленка.

Воспитатель:

Посмотрите у вас на столах лежат листы картона с нарисованными контурами цыплят. Для того чтобы изображение цыплёнка получилось красивым и объёмным,

нужно аккуратно наносить клей внутри контура цыпленка, взять комочки из салфеток, и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.

Когда цыплёнка выложили салфетками, делаем ему гребешок

красными салфетками.

- Вот такой цыпленок должен у вас получиться.

Воспитатель:

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце, 

  

Три – цыпленок самый смелый, 

  

А четыре – самый белый, 

  

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 

Кушать захотел спросонок 

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони 

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить цыпленка.

Ответы детей:

- наносим клей внутри контура цыпленка;

-комочки жёлтого цвета плотно приклеиваем к друг другу сначала по краю контура; 

-затем заполняем середину цыплёнка;

-а после делаем ему гребешок красными салфетками;

Самостоятельная деятельность детей.

- Теперь вы можете приступать к работе. Курочка – наседка с нетерпением ждет, когда вернутся её детки.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка «Петух»:

Шёл по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны, руки за спину)

Поскользнулся, в речку-бух. (круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)

- Молодцы. Вы славно потрудились. Я думаю, курица – наседка будет довольна тем, что к ней вернулись цыплята.

Воспитатель интонацией голоса передает слова курицы.

- Спасибо вам, ребята. Я очень рада. Все мои ребятки- цыплятки вернулись ко мне.

Заключительная часть:

-Что мы пожелаем цыплятам? (Слушать свою маму. Никогда не уходить от неё без разрешения.)

- Скажите кто такие куры и цыплята?

-Каких ещё домашних птиц вы знаете?

-Молодцы.

Итог занятия.

- Я думаю, что нашим друзьям -  цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама  их устала. Она так за них волновалась. Давайте поместим Клушу и ее цыплят в лукошко. Пусть отдыхают.

- Вам я предлагаю поиграть в игру «Курица с цыплятами».

-Влево, вправо-покрутись и цыпляток превратись…

(проводится игра песенка цыплят «Ко-Ко-Ко»)

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.

Уборка рабочего места

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Непослушный ребенок - в чем истоки проблемы

Зачастую непослушание ребёнка взрослые  характеризуют как одну из самых сложных проблем воспитания.  Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся....

Непослушные цыплята

Сценарий утренника к 8 Марта для старших групп...

Этюд по ПДД «Непослушные цыплята».

этюд расчитан на пропаганду правил безопасного поведения на улицах города, соблюдене правил дорожного движения...

Конспект занятия по рисованию "Непослушные цыплята" в средней группе

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе "Непослушные цыплята"...