Педагогический проект в старшей разновозрастной группе на тему БДД
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

долгосрочный проект с детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пед проект111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группе детского сада

Работа, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 1 Колокольчик» с Шереметьевки Бусыгиной Людмилы Геннадьевны

Описание материала: Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Весёлый светофор». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, комплексный, групповой, долгосрочный

Сроки реализации: январь 2018 года по май 2018 года

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного и подготовительной к школе возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить  продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) изготовление лэпбука;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л. «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: ««Что ты знаешь о правилах дорожного движения», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?» «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?» «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» 

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Дорожные знаки»

- «Транспорт».

- «Улица».

- «Движение транспорта и пешеходов»

- «Светофор».

- «Правила поведения в транспорте».

 «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ручной труд;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; «Машины на нашей улице» А. Ильина «Осторожным надо быть» Т. Косова «Правила маленького пешехода» Н. Никитина «Не играйте на дороге» Н. Дедяева Д.Хурманек «Перекресток» Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

5) Рассматривание иллюстраций, картинок;

6) Работа игра со схемами;

7) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак»,«Будь внимательным», «Правильно разложи» «Узнай по описанию». «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко»,

8) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

9) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

10) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

11)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

12) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

13) Разучивание песен по теме проекта

14) Игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Приключения Лунтика»

15) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Дорожно-транспортный травматизм» «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление лепбука: «Весёлый светофор»

 - информация в родительский уголок (оформление памятки): «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» «Дорожно-транспортный травматизм» «Родителям – о безопасности дорожного движения». «Зимние забавы, дети и транспорт»

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку рисунков «Наша машина», аппликацию «Дорожный знак»

4 этап (оформление лэпбука). Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

- привлечение родителей к сбору информации.

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта – лэпбук на тему «Весёлый светофор»

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Приложение:

Анкета для родителей на тему: «Безопасность на дорогах»

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

3.Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?

8.Какие ситуации считаете опасными?

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Викторина «Веселые вопросы».

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Загадки, поговорки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.  (Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.  (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)  

Продолжи поговорку

Тише едешь -

дальше будешь.

Опасайся бед,

пока их нет.

Гляди в оба,

да не разбей лба.

Ехал прямо,

да попал в яму.

Не в свои сани

не садись.

Танки грязи

не боятся.

Не ставь телегу

впереди лошади.

Консультации для родителей: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Консультации для родителей «Дорожно-транспортный травматизм»
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Консультации для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети,  было установлено, что 80 %  из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная

и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Избежать серьезных опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет: ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

— Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

— Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

— Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

— Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

— Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

— Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

— Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

— Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

НАЧИНАЯ с 6 лет

— ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

— большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

— они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

— дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

— дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

— они уже наполовину опытные пешеходы;

— они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

— они могут определить, откуда доносится шум;

— они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

— они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

— но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

— Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

— Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

— Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

— Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

— Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

— Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

— Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

— Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  •  Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • ·Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • ·Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте
  • различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • · Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • · Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

  Перспективный план работы с детьми старшей группы на 2018 год

   Дата

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

         НОД

образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

  январь

 «Дорожные знаки»

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

1.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

2.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

3.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

4.Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

5.Ручной труд. Вырезание дорожных знаков, картинок, карточек для лепбука (коллективная работа)

 6.Чтение: «Машины на нашей улице» А. Ильина «Осторожным надо быть» Т. Косова «Правила маленького пешехода» Н. Никитина «Не играйте на дороге» Н. Дедяева

7 Работа со схемами: «Поездка по городу» «дорожные правила для маленьких»

1.Настольные игры «Внимание дорога» «Законы улиц и дорог»

2. Сюжетно – ролевая игра «Дорога»

3 Дид/игры «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

1.Анкетирование на тему: «Безопасность на дорогах»

2.Родительское собрание: «Безопасность на улице»

3.Оформление  памятки «Зимние забавы, дети и транспорт на улице»

4.Привлечь родителей к проведению игрового мероприятия по правилам дорожного движения.

  февраль

                                                                                                         

 

«Транспорт».

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

1.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

3.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

4.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

5.Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

6. аппликация: «Дорожный знак»

7. Ручной труд. Вырезание дорохных знаков, картинок, карточек для лепбука (коллективная работа)

8.Чтение: «Машины на нашей улице» А. Ильина «Осторожным надо быть» Т. Косова «Правила маленького пешехода» Н. Никитина «Не играйте на дороге» Н. Дедяева.

1.Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры»

2.Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС»

3.Рассматривание плаката «Детям о дороге»

4. Дид/игры «Будь внимательным»«Правильно разложи».

1.Консультация на тему:«Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

2.Оформление памятки: «Дорожно-транспортный травматизм»

3.Конкурс на лучший рисунок тема: «Наша машина»

  март

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

                                                                                                                                                           

1 Составление рассказа по картине «Улица города».

2. аппликация:  «Шумный перекрёсток».

3 Рисование «Опасные ситуации на дороге»,

4 Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» 

5.Выставка художественной литературы по ПДД.

6 Настольная игра «Правила дорожного движения».

7 Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

8 Ручной труд. Вырезание сюжетных картинок для лепбука (коллективная работа)

9 Чтение: В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

1 Дид/игры: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

2 Строительная игра: «Различные виды дорог».

3 Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

4 Игра-фантазия: «Чрезвычайные ситуации в доме»

5 Сюжетно-ролевая игра: «Автостроители» «Семья» (сюжет «Один дома»)

 

 

 

 

 

1. Конкурс  с родителями «Лучший изготовитель дорожных знаков»

2.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

3.Беседа с родителями о необходимости запоминания ребёнком адреса места жительства

4.Индивидуальная беседа с родителями Лёвы, Тимофея, Дани К. на тему: «Один дома»

 

  апрель

 «Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

1 Ознакомление с окружающим «Движение транспорта и пешехода».

2. Проведение игрового мероприятия «Путешествие Лунтика»

3. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

4.Заучивание стиха. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».)

5. Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

6.Изобразительная деятельность на тему:  «Улица города».

7 Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

8. Работа над схемой той местности где живёшь.

1.Дид/игра «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

2.Художественное творчество «Любимые игры и забавы»

3 Строительная игра: «Трамвайное депо».    

 1. Предложить родителям (совместно с детьми) домашнее задание: изготовить детские права для игры «Шофер»

2.Консультации для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 3.Беседа с родителями о необходимости запоминания ребёнком адреса места жительства

4. Беседа с родителями «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

 

    май

 

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

1 Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»

2 Лепка «Веселый светофор»,

3 Рисование : «Опасные ситуации на дороге»,

4. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

5.разучивание стихов  по данной теме

6.Слушание песен: «дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

7 Работа со схемами: «Поездка по городу» «дорожные правила для маленьких»

 1 Дид/игры: «Светофор», «Включи сигнал», «Угадай-ка», «Наша улица»,

2 Строительная игра: «Мы — пешеходы».

3 Подвижная игра: «Светофор».

4 Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

 

1Консультация для родителей:  «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,

2.Оформление памятки: «Родителям – о безопасности дорожного движения».

3.Провести практикум: «Как поступить в данной ситуации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Широкая Масленица!»

Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»

. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...

Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко» Тема: «Чудесный мир деревьев»

Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию....

Проект в старшей разновозрастной группе по теме «Космос»

Тип проекта:- обучающий- исследовательский- игровойПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений...

Экологический проект в старшей(разновозрастной) группе на тему "Путешествие в страну цветов"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...