НОД по ПДД "На встречу с Бабой Ягой"-открытое занятие
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Жидкова Людмила Ивановна

 Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ПДД
«На встречу к Бабе Яге»

Воспитатель : Жидкова Людмила Ивановна

 Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Программное содержание:

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Образовательные: 

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Развивающие: 

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность в процессе НОД. Учить выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.
  • Активизировать словарь детей: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть. 

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения. Подвести к пониманию, что безопасное поведение на улицах и дорогах города – сохранение жизни и здоровья.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование НОД: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофора, «зебра» из ткани, картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 6 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…», звук тормозов автомобилей.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, автомобильные средства, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы

Ход НОД

 Этап

Работа воспитателя

Работа детей

Вводная часть

В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,…»

Воспитатель удивляется: Что случилось с нашей группой? К нам пришел кто-то в гости и оставил в подарок какие то картинки картинки? Что это????

Воспитатель: Может быть с ними стоит познакомиться поближе?

 

Это дорожные знаки.

Дети входят в зал (в зале развешаны дорожные знаки).

Ответы детей

Основная часть

Инсценировка «Давайте познакомимся»

Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться.

Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться.

А зачем же они нужны ?

Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.

Ребята, теперь вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках и в следующий раз вы нам их обязательно расскажите.  

А сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города.

 А вот на каком виде транспорта мы можем  с вами  отправимся в наше путешествие???

Воспитатель: Посмотрите, что стало с автобусом! Может в аварию попал? Как же ему помочь? (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Молодцы.

 Но где же нам следует ожидать автобуса?

Воспитатель: А как нам ее найти? Здесь же столько разных знаков. (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).  Так, автобусную остановку нашли. Давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Кто управляет автобусом? Предлагаю каждому из вас попробовать себя в этой профессии

Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» 

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель:. Молодцы. Садимся в наш автобус!

А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а за правильный ответ –получаете билет-

 -Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (два,три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

Воспитатель: Поехали.

(2 детям раздаются таблички с дорожными знаками)

«Пешеходный переход»: Здравствуйте!

«Осторожно -дети»: Привет! Я дорожный знак «Осторожно-дети»..

А тебя как зовут?

«Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.

«Осторожно дети»: Я самый главный и нужный знак.Я предупреждаю водителей,что рядом дети и нужно снизить скорость. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?

«Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть.

(Ответы детей.)

(Дети предлагают варианты ответов и восстанавливают картинку.)

Дети: На автобусной остановке.

(Ответы детей.)

(Ответ детей- водитель)

(дети показывают движения)

(дети отвечают на вопросы и получают проездные билеты)

(играет музыка, дети едут в импровизированном автобусе)

(вбегает Баба-Яга и выбегает.)

Воспитатель: Куда Вы?

Баба-Яга: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

(Входит Баба-Яга хромая.)

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!!!

Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось  идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут беспорядок какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках ездят, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты   пролетела на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. Здесь надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Баба-Яга: Да? А что же это такое правила дорожного движения?

Баба-Яга: Ух, ты! Как же мне всему этому научиться? Может вы, детки, мне поможете?

Баба-Яга: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Баба Яга: Что, и на дороге нельзя играть?

Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу. А как же мне перейти дорогу?

Баба Яга: Ой, смотрите, здесь что-то интересное (на столах стоят тарелочки)

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка).

Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

полгоры убрал

Семитонный… . самосвал

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут. когда мигнет зеленый.

Значит. Это… . переход.

3. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери., ни ворот.

Это тоже… . переход.

4. Дом на рельсах тук как тук.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай.

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины.

Называется… машина.

Воспитатель: Ну что, давайте продолжим наше веселое путешествие!

Баба Яга: а ну тормози! Ой какой красивый столбик с разноцветными огоньками. Это он для красоты тут стоит?

Баба Яга: А что это за сигналы такие?

Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета, наверно ему как-то надо помочь. Кто из вас сможет правильно расположить их у светофора?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть сигналы светофору, правильно разложили дорожные знаки.

(Ответы детей.)

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Дети: Да. Присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. За одно и правилам дорожного движения тебя научим. (играет музыка, дети садятся в импровизированном автобусе)

Дети: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть. Это не полосочки, а пешеходный переход, по нему нужно переходить дорогу.

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход к столам)

(Дети делятся на две подгруппы.)

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

Дети ирают.

(играет музыка, дети садятся в импровизированном автобусе)

Дети: Это светофор – наш главный помощник на дороге. Его слушаются и водители, и пешеходы. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок. Знать и понимать его сигналы очень важно.

Дети:  (выходят три ребенка с красным, желтым и зеленым сигналами светофора)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

Дети выполняют Дидактическую игру «Почини светофор!»

(Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору).

Заключительная часть

Баба-Яга: А я многому научилась. Теперь и я знаю правила дорожного движения.

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад.

Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться,

 (Баба-Яга фотографируется с детьми и улетает).

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, пришло время возвращаться к себе в детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно?

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили?

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать правила дорожного движения на улицах нашего города.

Давайте прощаться с нашими гостями.

(играет музыка, дети садятся в импровизированном автобусе)

(Ответы детей.)

(Ответы детей.)

(дети получают медали и сертификаты «Я знаю правила дорожного движения»)

Дети:

 На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Встреча с Бабою Ягой»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Встреча с Бабою Ягой»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...

Сюжетно – тематическое занятие в старшей группе «Встреча с Бабой Ягой»

Сюжетно-тематическое занятие  в старшей группе "Встреча С Бабой Ягой" с использованием музыкально-дидактических игр....

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Встреча с Бабой Ягой».

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе...

конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы " Встреча с Бабой Ягой"

конспект спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе....