Главные вкладки

    Сюжетно – тематическое занятие в старшей группе «Встреча с Бабой Ягой»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Полтавец Лариса Александровна

    Сюжетно-тематическое занятие  в старшей группе "Встреча С Бабой Ягой" с использованием музыкально-дидактических игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_muzyk.vstrecha_s_baboy_yagoy.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  № 19 «Радость» г. Урай,  ХМАО – Югра

    Сюжетно – тематическое занятие

    в старшей группе

    «Встреча с Бабой Ягой»

    Подготовила:

    Полтавец Лариса Александровна,

    музыкальный руководитель.

    Цель занятия: Развивать музыкальность детей, используя музыкально-дидактические игры. Закреплять знакомые музыкально-дидактические игры и повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

    Оборудование: лесенка, сундук, карточки лото с ритмическими рисунками песен по количеству детей, три картины (марш, песня, танец), разноцветные кубики по количеству детей, 3 колпака для игры.

    Ход  занятия:

    Дети свободно заходят в зал.

    Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Внимательно послушайте, я вам что-то хочу сказать, но не словами, а ритмическими хлопками. Догадайтесь, что я вам скажу (прохлопывается ритмический рисунок).

    Дети: Здравствуйте.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, угадали! А теперь вы со мной поздоровайтесь, так же, как я.

    Дети прохлопывают ритмический рисунок.

    Музыкальный руководитель: Ребята, хотите попасть в сказку?

    Дети: Хотим.

    Музыкальный руководитель: Дорога в сказку лежит через лес. И чтобы нам не заблудиться, будем играть в ритмическое эхо.

    Проводится игра «Ритмическое эхо» (дети индивидуально выполняют ритмические задания музыкального руководителя).

    Музыкальный руководитель: А теперь ритмическая загадка, угадайте попевку по ритму (прохлопывается ритмический рисунок попевки «Два кота»).

    Дети: Два кота.

    Музыкальный руководитель: Правильно, отгадали. Теперь все вместе прохлопаем ритмический рисунок, и не забывайте долгие звуки, мы показываем так (показ), а короткие (показ). Дети выполняют задание.

    Входит Баба Яга.

    Баба Яга: Брысь, брысь. Ишь ты, всю сметану съел, а мышей ловить не хочет. Брысь! (Замечает детей). О, а это кто ж такие? Зачем пожаловали?

    Музыкальный руководитель: Подождите, пожалуйста. Зачем  же сердиться?

    Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал?

    Дети: Баба Яга.

    Баба Яга: Это не я к вам пожаловала, а вы ко мне в сказку попали. Уж теперь я вас не отпущу, будете меня веселить да развлекать.

    Музыкальный руководитель: Неужели мы навсегда останемся в вашей сказке?

    Баба Яга: Конечно, навсегда. Есть правда, один способ, но вы не справитесь с ним, ни за что.

    Музыкальный руководитель: Может мы, ребята попробуем?

    Баба Яга: Чего тут пробовать, ничего у вас не получится.

    Музыкальный руководитель: Мы будем стараться и у нас обязательно получиться, правда, ребята?

    Дети: Да.

    Баба Яга: Вот если выполните все мои трудные задания, тогда может быть и отпущу. Вот вам и первое моё задание (дает музыкальному руководителю «лесенку»).

    Музыкальный руководитель: Что это?

    Дети: Лесенка.

    Музыкальный руководитель: Правильно, это музыкальная лесенка, знакомая нам игра. Надо определить, куда движется мелодия.

    Проводится игра «Лесенка» музыка Е.Тиличеевой, слова М. Долинова

    (дети различают высоту звуков и определяют, как движется мелодия – вверх или вниз).

    Баба Яга: Ох, подумаешь, справились. Это ещё только разминка, трудности будут впереди.

    Музыкальный руководитель: Каким же будет второе задание?

    Баба Яга: Куда мой нос покажет, туда дорога ляжет (подходит к сундуку). Вот мой сундук. Давно его не открывала. Тут какие-то карточки.

    Музыкальный руководитель: Да это же ритмическое  лото.

    Баба Яга: Подзабыла только, как в него играть.

    Музыкальный руководитель: А я напомню. Ребята, по ритмическому рисунку надо угадать название песен.

    Проводится игра « Ритмическое лото» (дети индивидуально выполняют задания).

    Баба Яга: Опять угадали.

    Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Марш-песенка-танец». Внимательно послушайте и определите жанр музыкального произведения.

    Исполняется « Походный марш » Д. Кабалевского.

    Дети: Это походный марш.

    Музыкальный руководитель: Какой по характеру этот марш?

    Дети: Музыка бодрая, веселая, четкая, громкая.

    Музыкальный руководитель: Правильно, музыка добрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая. А кто сочинил походный марш?

    Дети: Д. Кабалевский.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите перед вами три картины, послушайте ещё раз походный марш и выберите картину, которая подходит к этой музыки.

    Исполняется « Походный марш »Д. Кабалевского (дети выбирают картину).

    Музыкальный руководитель: Теперь послушайте и определите жанр другого музыкального произведения.

    Исполняется песня «Солнечная капель» музыка С.Соснина.

    Дети: Это песня.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые кубики. Сегодня мы с вами поиграем в новую игру «Разноцветные кубики». Вспомните, какой характер у этой песни?  

    Дети: Песня радостная, веселая.

    Музыкальный руководитель: Правильно, музыка веселая, светлая, нежная, добрая.

    Музыкальный руководитель (объясняет правила игры «Разноцветные кубики» и проводит её).

    Музыкальный руководитель: Сейчас мы выразительно исполним песню. Будем петь с солистами. Начнём после музыкального вступления и дослушаем до конца музыкальное заключение.

    Дети исполняют  песню «Солнечная капель» музыка С.Соснина.

    Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится следующий отрывок музыкального произведения?

    Дети: Это танец - вальс.

    Музыкальный руководитель: Да, это «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Какой характер у этого вальса?

    Дети: Вальс нежный, красивый, светлый.

    Музыкальный руководитель: Музыка вальса полна радости и красоты, нежная, ласковая, плавная. Я предлагаю вам сочинить танец на эту музыку.

    Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (дети выполняют танцевальные движения).

    Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень выразительно исполнили этот вальс.

    Баба Яга: Вот вам последнее моё задание, повеселите меня игрой.

    Музыкальный руководитель: В какую игру хотите поиграть?

    Дети: «Догадайся, кто поет?».

    Проводится игра «Догадайся, кто поет?» музыка Е.Тиличеевой,

    слова А. Гангова.

    Музыкальный руководитель: Сообща мы справились со всеми трудными заданиями Бабы Яги. Наше занятие закончилось.

    Дети прощаются и выходят из зала.

    Используемая литература:

    1. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду: Старшая группа.- М.: Изд. «Музыка», 1986.

    2. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2003.- 174с.

    3. Комисарова Л. Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.

    4. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни  и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада М.: Просчвещение,1987. – 144с.  

    5.Радынова О.П. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.- М.: Просвещение, 1990.- 160с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

    Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

    Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                                   КонспектИнтегрированного з...

    Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»

    Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

    Занятие в старшей группе "Встречаем гостей народов Поволжья"

    Открытое занятие в старшей группе на районном семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Пестречинского муниципального района по теме:"Реализация национально- регионального к...

    Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

    Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...