Сюжетно – тематическое занятие в старшей группе «Встреча с Бабой Ягой»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Полтавец Лариса Александровна

Сюжетно-тематическое занятие  в старшей группе "Встреча С Бабой Ягой" с использованием музыкально-дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muzyk.vstrecha_s_baboy_yagoy.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 19 «Радость» г. Урай,  ХМАО – Югра

Сюжетно – тематическое занятие

в старшей группе

«Встреча с Бабой Ягой»

Подготовила:

Полтавец Лариса Александровна,

музыкальный руководитель.

Цель занятия: Развивать музыкальность детей, используя музыкально-дидактические игры. Закреплять знакомые музыкально-дидактические игры и повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Оборудование: лесенка, сундук, карточки лото с ритмическими рисунками песен по количеству детей, три картины (марш, песня, танец), разноцветные кубики по количеству детей, 3 колпака для игры.

Ход  занятия:

Дети свободно заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Внимательно послушайте, я вам что-то хочу сказать, но не словами, а ритмическими хлопками. Догадайтесь, что я вам скажу (прохлопывается ритмический рисунок).

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Молодцы, угадали! А теперь вы со мной поздоровайтесь, так же, как я.

Дети прохлопывают ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети: Хотим.

Музыкальный руководитель: Дорога в сказку лежит через лес. И чтобы нам не заблудиться, будем играть в ритмическое эхо.

Проводится игра «Ритмическое эхо» (дети индивидуально выполняют ритмические задания музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: А теперь ритмическая загадка, угадайте попевку по ритму (прохлопывается ритмический рисунок попевки «Два кота»).

Дети: Два кота.

Музыкальный руководитель: Правильно, отгадали. Теперь все вместе прохлопаем ритмический рисунок, и не забывайте долгие звуки, мы показываем так (показ), а короткие (показ). Дети выполняют задание.

Входит Баба Яга.

Баба Яга: Брысь, брысь. Ишь ты, всю сметану съел, а мышей ловить не хочет. Брысь! (Замечает детей). О, а это кто ж такие? Зачем пожаловали?

Музыкальный руководитель: Подождите, пожалуйста. Зачем  же сердиться?

Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал?

Дети: Баба Яга.

Баба Яга: Это не я к вам пожаловала, а вы ко мне в сказку попали. Уж теперь я вас не отпущу, будете меня веселить да развлекать.

Музыкальный руководитель: Неужели мы навсегда останемся в вашей сказке?

Баба Яга: Конечно, навсегда. Есть правда, один способ, но вы не справитесь с ним, ни за что.

Музыкальный руководитель: Может мы, ребята попробуем?

Баба Яга: Чего тут пробовать, ничего у вас не получится.

Музыкальный руководитель: Мы будем стараться и у нас обязательно получиться, правда, ребята?

Дети: Да.

Баба Яга: Вот если выполните все мои трудные задания, тогда может быть и отпущу. Вот вам и первое моё задание (дает музыкальному руководителю «лесенку»).

Музыкальный руководитель: Что это?

Дети: Лесенка.

Музыкальный руководитель: Правильно, это музыкальная лесенка, знакомая нам игра. Надо определить, куда движется мелодия.

Проводится игра «Лесенка» музыка Е.Тиличеевой, слова М. Долинова

(дети различают высоту звуков и определяют, как движется мелодия – вверх или вниз).

Баба Яга: Ох, подумаешь, справились. Это ещё только разминка, трудности будут впереди.

Музыкальный руководитель: Каким же будет второе задание?

Баба Яга: Куда мой нос покажет, туда дорога ляжет (подходит к сундуку). Вот мой сундук. Давно его не открывала. Тут какие-то карточки.

Музыкальный руководитель: Да это же ритмическое  лото.

Баба Яга: Подзабыла только, как в него играть.

Музыкальный руководитель: А я напомню. Ребята, по ритмическому рисунку надо угадать название песен.

Проводится игра « Ритмическое лото» (дети индивидуально выполняют задания).

Баба Яга: Опять угадали.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Марш-песенка-танец». Внимательно послушайте и определите жанр музыкального произведения.

Исполняется « Походный марш » Д. Кабалевского.

Дети: Это походный марш.

Музыкальный руководитель: Какой по характеру этот марш?

Дети: Музыка бодрая, веселая, четкая, громкая.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка добрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая. А кто сочинил походный марш?

Дети: Д. Кабалевский.

Музыкальный руководитель: Посмотрите перед вами три картины, послушайте ещё раз походный марш и выберите картину, которая подходит к этой музыки.

Исполняется « Походный марш »Д. Кабалевского (дети выбирают картину).

Музыкальный руководитель: Теперь послушайте и определите жанр другого музыкального произведения.

Исполняется песня «Солнечная капель» музыка С.Соснина.

Дети: Это песня.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые кубики. Сегодня мы с вами поиграем в новую игру «Разноцветные кубики». Вспомните, какой характер у этой песни?  

Дети: Песня радостная, веселая.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка веселая, светлая, нежная, добрая.

Музыкальный руководитель (объясняет правила игры «Разноцветные кубики» и проводит её).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы выразительно исполним песню. Будем петь с солистами. Начнём после музыкального вступления и дослушаем до конца музыкальное заключение.

Дети исполняют  песню «Солнечная капель» музыка С.Соснина.

Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится следующий отрывок музыкального произведения?

Дети: Это танец - вальс.

Музыкальный руководитель: Да, это «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Какой характер у этого вальса?

Дети: Вальс нежный, красивый, светлый.

Музыкальный руководитель: Музыка вальса полна радости и красоты, нежная, ласковая, плавная. Я предлагаю вам сочинить танец на эту музыку.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (дети выполняют танцевальные движения).

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень выразительно исполнили этот вальс.

Баба Яга: Вот вам последнее моё задание, повеселите меня игрой.

Музыкальный руководитель: В какую игру хотите поиграть?

Дети: «Догадайся, кто поет?».

Проводится игра «Догадайся, кто поет?» музыка Е.Тиличеевой,

слова А. Гангова.

Музыкальный руководитель: Сообща мы справились со всеми трудными заданиями Бабы Яги. Наше занятие закончилось.

Дети прощаются и выходят из зала.

Используемая литература:

1. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду: Старшая группа.- М.: Изд. «Музыка», 1986.

2. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2003.- 174с.

3. Комисарова Л. Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.

4. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни  и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада М.: Просчвещение,1987. – 144с.  

5.Радынова О.П. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.- М.: Просвещение, 1990.- 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                               КонспектИнтегрированного з...

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»

Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Занятие в старшей группе "Встречаем гостей народов Поволжья"

Открытое занятие в старшей группе на районном семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Пестречинского муниципального района по теме:"Реализация национально- регионального к...

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"

Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"...