Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»
проект по обж (подготовительная группа)

Орехова Наталья Александровна

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

г. Семилуки Воронежской области

Краткосрочный Проект

 по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожен, будь всегда!»

 

Подготовила воспитатель

Орехова Наталья Александровна

Краткосрочный Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожен, будь всегда!»

Участники проекта: Воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (неделя)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность: 

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

  • формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
  • развить основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • способствовать  эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность  детей, их эмоциональное благополучие;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт»

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  •        представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Педагог:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.        
  • продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей. 

Работа с родителями:

•        Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

•        Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение цикла занятий по ОБЖ:
  • «Внешность человека может быть обманчива».
  • «Пожароопасные предметы».
  •  «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
  • «Здоровье и болезнь».
  • «Детские страхи».
  • «Безопасное поведение на улице».
  • Образовательные ситуации: 
  • «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
  •  «Как вызвать милицию, скорая помощь».
  • «Контакты с животными».
  • «Предметы, требующие осторожного обращения».

  • Знакомство с  художественной литературой:
  • Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым2.
  • Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
  • Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).
  • «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).
  • «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева)
  •   Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
  • С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
  • А. Барто «Наступили холода».
  • Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
  • Рассматривание иллюстраций: 
  • «Дорожная безопасность».
  • Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
  •  «Специализированный транспорт».
  •  «Дорожные знаки».
  • Беседы: «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»; «Спички детям не игрушка».
  • Дидактические игры: «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Умные стрелки». 
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». 
  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
  • Художественно - творческая деятельность:
  • рисование «Улица», раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;
  • лепка «Пожарный»;
  • конструирование коллективная работа «Макет улицы».
  • Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо».
  • Обеспечение проектной деятельности:
  • Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности», «Уроки тётушки Совы», просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
  • Проведение итогового мероприятия: викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?»
  • Работа с родителями:
  • участие в проекте детского сада на тему «Безопасность детей в наших руках».
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

3.        Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Анализ полученных результатов.

Заключение:

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Работа с родителями:

Поблагодарить родителей за участие в проекте на тему «Безопасность детей в наших руках».

Семью Галкиной Анны Проект на тему «Правила поведения  у водоемов».

Семью Пономарчук Ксении Проект на тему «Правила поведения и безопасность на дороге».

Семью Князевой Кати Проект на тему «Правила поведения в лесу».

Семья Бухтояровой Лизы Проект на тему «Правила поведения на природе».

Семью Куценко Алисы Проект на тему «Правила поведения на воде».

Семью Елфимова Феди Проект на тему «Кто нас защищает».

Семью Борисовой Дарины Проект на тему «Опасности, подстерегающие детей зимой».

Семью Судоргина Саши  Проект на тему «Правила поведения на воде».

  • Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ОБЖ.

Литература:

  • Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
  • В.К.Полынова, З.С.Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
  • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
  • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда"

Проект для старшей группы по безопасности...

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

Развлечение по безопасности "Осторожен будь всегда"

Целью мероприятия закрепить безопасное поведение дома...

Проект по безопасности "Осторожен, будь всегда"

Проект для педагогов подготовительной группы...