Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Безопасные дороги детям»
    проект по обж (старшая группа)

    Орехова Наталья Александровна

        Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_bezopasnye_dorogi_detyam.docx32.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

    г. Семилуки Воронежской области

    ПРОЕКТ

    «Безопасные дороги детям»

    в старшей группе

     

    Подготовила воспитатель

    Орехова Наталья Александровна

    2016

    Краткосрочный проект  в старшей группе

    «Безопасные дороги детям»

    Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.

    Тип проекта:

    По содержанию: познавательно - творческий.

    По числу участников: групповой (дети старшей группы)

    По времени проведения: краткосрочный (три недели)

    По характеру: в рамках ДОУ

    Актуальность: 

    У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

        Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

    Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

    Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

    Задачи:

    • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
    • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

    познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

    • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
    • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
    • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
    • развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
    • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
    • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
    • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
    • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
    • устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

    Проект включает в себя три этапа:

    1.        Подготовительный этап.

    2.        Основной этап.

    3.        Заключительный этап.

    Предполагаемый результат: 

    Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

    • знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

    • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

    • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

    • совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
    • сформированные знания о дорожных знаках;
    • соблюдение элементарных ПДД,

    Родители: 

    • тесное сотрудничество с педагогами;
    • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

    Педагог:

    • повышение знаний по безопасности;
    • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап.

    Содержание деятельности воспитателя и детей:

    • выбор темы и ее актуальность;
    • формулировка цели и определение задач;
    • подборка материала по теме Проекта:

    -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

    - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

    -подбор информации для родительского уголка;

    -музыкальная подборка песен;

    -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

    • составление плана основного этапа Проекта;
    • опрос детей. 

    Работа с родителями:

    •        Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

    •        Объявление о начале работы проекта и его задачах.

    2. Основной этап

    Содержание деятельности воспитателя и детей:

    • Проведение цикла занятий по ПДД:
    • «Поведение детей в общественном транспорте»,
    • «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
    • «Я иду по улице»,
    • «Дорожные знаки»,
    • «Безопасное поведение на улице»
    • Знакомство с  художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
    • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
    • Загадки о транспорте.
    • Считалочки.
    • Пословицы
    • Беседы: 
    • «Безопасность на дороге»
    • «Знаки дорожные помни всегда»;
    • «Осторожно, дорога! »;
    • «Транспорт на улицах города»;
    • «Правила для пассажиров»;
    • «Правила поведения пешеходов»,
    •  «Школа пешеходных наук»,  
    • «Дорожные нарушения»,
    •  «История транспорта»,
    • «Труд водителя»,
    • «Как вести себя в автобусе»,  
    •  «Машины специального назначения»,
    •  «Регулировщик».
    • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
    • Наблюдения:
    • За видами транспорта,
    • за трудом водителя,
    • за пешеходной дорожкой
    • Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
    • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
    • Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина». 
    • Художественно - творческая деятельность:
    • рисование «Дорожные знаки»,
    • аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
    • конструирование «Моя улица»,
    • коллективная работа «Улицы городка» (из песка),
    • лепка: «Веселый светофор», «Машины».
    • Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».
    • Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».
    • «Я - пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к ЛЕТНИМ каникулам).

    Работа с родителями:

    • совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
    • консультации для родителей по правилам дорожного движения:
    • «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
    • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
    •  «О поведение в общественном транспорте»
    • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
    • памятки для родителей
    • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»; 
    • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
    • «Ребёнок переходит улицу».
    • папки передвижки:
    • «Взрослые! Вам подражают дети!».
    • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
    • картотека дидактических игр по ПДД;
    • картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
    • тестирование родителей:
    • «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
    • «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
    • выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»
    • Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».
    • Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

    Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

    3.        Заключительный этап

    Содержание деятельности воспитателя и детей:

    Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

    Анализ полученных результатов.

    Вывод:         

    По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

    Работа с родителями:

    Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

    Литература:

    • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
    • Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
    • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
    • Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
    • И.Ю. Бордачева  наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
    • Крутецкая   В.А.  Моя  первая дорожная азбука   в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
    • www.detibdd.ru 
    • https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about 
    • Саулина Т.Ф.  Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Безопасность на дорогах"

    Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

    Проект: "Безопасность на дорогах"

    Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача....

    Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

    Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

    проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы

    проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы детского сада Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный - 2 недели Участники проекта: Дети, р...

    Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

    Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

    Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

    Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

    Проект "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы.

    Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП становятся именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Изуче...