«Мой друг – светофор» в старшей группе №3 «Капельки»
проект по обж (старшая группа)

Башкирцева Лариса Александровна

Паспорт проекта на тему:

«Мой друг – светофор»

в старшей группе №3 «Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkirtseva_proekt_svetofor.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида №77

города Раменское

Паспорт проекта на тему:

«Мой друг – светофор»

в старшей группе №3 «Капельки»

 

Подготовил воспитатель:

Башкирцева Л.А.

1. Вид проекта: досугово – познавательный.

2. Продолжительность проекта: 3 месяца, октябрь - декабрь.        

3. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

4. Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП направили меня на поиск новых, более совершенных форм работы в решении данного вопроса.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Детям знать положено правила дорожные!»

5. Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного, осознанного поведения на улицах города.

6. Задачи проекта:

  • обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
  •  передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира  ситуациям;
  • развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
  • развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
  • воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

I этап проекта: подготовительный

Основная цель - формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и в транспорте.                  

 Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта,  иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, мнемотаблицы, игры по сказкам.

Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки.

План-схема:

Тема и её происхождение: в группе появилась новая книга «М.Дружинина «Наш друг светофор», новые модели машин (скорая помощь, пожарная помощь)

Понятия: опасность, безопасность, пешеходный переход, дорожные знаки, правила дорожного движения

Материал: 

  • Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, свисток, фуражка, знаки.
  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);
  • Разные картинки, кубики, мозаики, настольно-печатные игры
  • Наглядно-иллюстрированный материал: плакаты, демонстрационный материал «Правила наши помощники» А.В. Горская, дидактический материал «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева;
  • Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера.

Вопросы: Как и где переходить дорогу? Зачем правила дорожного движения?

Предполагаемый  результат

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города.

II этап проекта Основной этап:

Задачи:

  1. Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  2. Раскрытие терминов «опасность» и «безопасность»
  3. Знакомство с «дорожной азбукой»
  4. Развитие сознательного отношения к своим и чужим поступкам.
  5. Формирование представлений о том, что правила помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются помощниками в разных ситуациях.
  6. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Работа по знакомству с правилами дорожного движения:

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Формы работы:

  • Обучающие и развивающие игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Моделирование дорожной ситуации.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Изготовление с детьми атрибутов и игрушек по теме «Дорожная безопасность».

Образовательная область «Познавательное развитие» 

С самого начала проекта обращалось внимание детей на различные здания, сооружения и машины вокруг них, выделяя их основные части. Во время совместной взросло-детской деятельности конструировали различные домики и улицы из строительного материала, развивая способность различать и называть строительные детали и использовать их в своих постройках, затем анализировать постройки, сравнивая их и находя в них знакомые геометрические фигуры.

В повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность. В ходе проекта ребята познакомились с различными играми, соответствующими тематики проекта, которые в дальнейшем использовали и в самостоятельной деятельности: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик»), д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и разрезные картинки «Сложи транспорт из частей», д/и «Найди такой же знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Образовательная область «Речевое развитие» 

Обсуждение с детьми различной информации. Уточняющие вопросы и ответы на них. Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, выражать свою точку зрения. Пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь (участие в беседе, в описывании предметов, картин). Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек - виды городского транспорта».

Сказка В. Сутеева «Капризная кошка»; сказка «Три поросенка»; русская народная сказка «Заюшкина избушка»; стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом»; история пятая  повести Э.Успенского «Вера и обезьянка Анфиса»; стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э.Мошковская «Я тоже буду шофером»; М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус», «Автомобиль»,  «Грузовик», «Верные помощники»; Т.Шипошина «Автобус»; В.Борисов «Автобус»; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»; Г.Дядин «Бедные зебры»; Л.Яхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; стихотворение С.Маршака «Мяч» с использованием мнемотаблицы; Н.Сорокин «Перекресток», А.Барто «Едет Любочка…».

Образовательная область «Физическое развитие» 

Проведение подвижных игр в группе, на улице, физкультминуток – подвижных упражнений: «Строим дом», «Грузовик», «Поливальная машина», «Шофёр».

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие» 

Организована совместная деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества по мере изучения материалов детьми в ходе проекта: рисование гуашевыми красками домов; лепка домиков трех поросят; раскрашивание светофора; создание макета улицы каждым ребенком с элементами конструирования из бумаги и аппликации, начиная с изготовления домов, затем нанесения простой дорожной разметки и пешеходных переходов, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и оформление выставки работ.  Продолжать знакомить детей с сопутствующими профессиями (водитель, кондуктор).

Включение в проект музыкальных произведений для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта: Шум города, звуки машин; Весёлые уроки. Домовята Буй и Бунька. Сказка «Общественный транспорт»; Аудио энциклопедия альбом «Как себя вести» - «На улице. Светофор и зебра»; Кенеретта песня «Зебрёнок»; Песни для детей «Всем на свете нужен дом», «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер-сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор; Автошкола шанс – ПДД для малышей – аудиосказка про Торопышку; Группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД»; Руслан Зимин песня «Веселый светофор».

Взаимодействие с семьёй.

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Создание папки передвижки:  «Памятка для родителей» (правила дорожного движения)

Создание коллекции моделей.

Выставка творческих работ по теме «Транспорт».

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт».

Консультация для родителей: «Осторожно - улица!»

 

 Ш этап проекта  Презентация:

Проведение досуга:  «Мой друг – светофор»

                         

Перспективы в старшем возрасте:

  • Продолжить знакомство с «Дорожной Азбукой».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола»
  • Разработка викторины
  • Знакомство с историей транспорта
  • Игра «Поле чудес».

Список используемой литературы:

О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»: Волгоград, «Издательство «Учитель», 2007.

Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет»: Волгоград, «Издательство «Учитель», 2009.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007.

Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения», -  Волгоград, «Корифей», 2009.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида №77

города Раменское

Конспект досуга

по Правилам Дорожного Движения

в старшей группе №3 «Капельки»

Воспитатель:

Башкирцева Л.А.


Цель: 

  • Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
  • Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора, активизировать словарь по теме;
  • Формировать у детей правила безопасного образа жизни;
  • Расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход);

Оборудование. Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Посылка от почтальона. Кружки: красные, зелёные, жёлтые. Мячики: красные, зелёные, жёлтые.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,  взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:  

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

(стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, давайте посмотрим,  от кого же это посылка?

Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада воспитатель читает.

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

 Разноцветные они

 Каким глазом  подмигну,

 Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора.

Воспитатель достаёт из коробки светофор.

Ребята,  а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь.  Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор. (Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов , переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк:  Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался, вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк: Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками  про правила дорожного движения, я  думал – думал, гадал – гадал и ни на  одну загадку не отгадал. Может ребята мне помогут( передает воспитателю книжку).

Воспитатель: Давай мне огонёк свою тетрадку, сейчас мы с ребятами тебе поможем отгадать все загадки!

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям? (на детской площадке)

Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что может произойти авария)

Назовите наземный вид транспорта.  (воздушный, водный).

Зелёный огонёк:  Молодцы вы справились с заданиями.  Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора.

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним.

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.        

Дети встают в колону друг за другом,  держась  впереди стоящего.

 Воспитатель:  Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая:

 Под весёлый стук колёс

 Мчит по рельсам паровоз:

 Дым, пуская на лету,

 Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.

Вот мы и приехали с вами. Мы  в гостях у красного огонька.

Красный огонёк : Здравствуйте дети! Я красный огонёк , самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети:  Да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

Проводиться Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики) и называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк:  Молодцы ребята! А теперь я предлагаю посмотреть, что бывает, если не знать сигналы светофора.

Инсценировка песни « Курица по улице идёт»

Воспитатель: Спасибо тебе  красный огонёк, мы с ребятами теперь на дорогах будем внимательны, дорогу будем переходить только на зелёный свет светофора. А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре, которые наши ребята выучили.

1 ребёнок: Красный свет, красный свет        

                      Это значит – хода нет.

                      Это – стоп, остановись,

                      Это значит – берегись.

2 ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

                         Подожди ещё немножко.

                         Подожди ещё чуть – чуть

3 ребёнок: Свет зелёный появился

                           Перекрёсток оживился.

                           Стал свободным переходом

                           Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Запомните  ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть с нами ещё в одну игру.

Проводиться Подвижная игра «Светофорчики».

Воспитатель: Я предлагаю вам  ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаём по двое (парами) в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Красный огонёк: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Дети встают в колону друг за другом, держась  впереди стоящего.

Воспитатель:  Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая :

 Под весёлый стук колёс

 Мчит по рельсам паровоз:

 Дым, пуская на лету,

 Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:       Я вежливый и строгий

                          Я известен на весь мир,

                          Я на улице широкой

                          Самый главный командир!

                          Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор:   Тогда я вам предлагаю сыграть со мной в одну  интересную игру:

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Светофор задает вопросы, а дети отвечают).

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Светофор:  Кто из вас идя домой,

                     Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Светофор: Кто из вас идет вперед

                    Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Светофор: Кто летит вперед так скоро,

                    Что не видит светофора?

Светофор:   Молодцы ребята, вы  настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. Давайте проверим,  как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру.

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку,  жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята,  какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться  на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное развлечение подошло к концу .

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.

В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...

Проект "Мой друг - светофор". Вторая младшая группа.

Тип проекта:познавательно-игровой.Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).Участники проекта:дети,воспитатели,родители,Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожн...

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Тема образовательной деятельности: «Наш друг-Светофор» в старшей группе

Тема образовательной деятельности: «Наш друг-Светофор в старшей группе...

Досуг " Наш друг светофор" средне - старшая группа ( ОВЗ)

провести проект  и познакомить детей с правилами дорожного движения.  познакомить со знаками ппд.аппликация " Светофор мой друг.".рисование " Дорожные -знаки ( раскраски) .Леп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...