Логика образовательной деятельности "Наш друг Светофор"" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Логика сЭОР по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логика образовательной деятельности (старшая группа)

            Познание: «Наш Друг - Светофор»

 Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Вызван интерес и желание участвовать в предстоящей деятельности.

2

Рассказ воспитателя

Слайд 2,3

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу?

 Активизируются на игру.

3.

Слайд 4

 

На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор.

Закрепляют умение обобщать свойства предметов

4.

 Слайд5

Установлен первый светофор был в Лондоне. Это было в 1868 году.

Светофор этот управлялся вручную - уличным полицейским.

Развивают логическое мышление. Умеют дифференцировать понятия.

5.

Слайд 6

Рассматривают современные светофоры

6.

Слайд 7

- Сколько секций у светофора?

- А сколько цветов у светофора? (три) Какие? (Красный, желтый и зеленый.)

- Что означает красный сигнал? Желтый? Зеленый сигнал?

У прибора есть три глаза, очень он гордится ими,

Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите!

Желтый глазик – подождите!

Ну а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!

 

7.

Слайды 8, 9,10

Красный-цвет опасности

Жёлтый цвет- внимание

Зелёный цвет – «Путь открыт! Смело вперёд!»

    А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека) Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности

 А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность.

           

.

8.

Игра «Светофор»

 А сейчас поиграем, вы будете - автомобили. У меня в руках кружки- сигналы светофора.

Красный кружок – дети – автомобили стоят.

Желтый кружок – дети – автомобили стоят.

Зеленый кружок – дети – автомобили едут.

 Снимает утомление мышц, нервной системы, активизирует мышление детей, создаёт положительные эмоции и повышает интерес к занятиям.

9.

Слайд 11

Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов.

На посту стоят два брата, то один здесь, то второй,

На посту стоят два брата, каждый – бравый часовой!

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!

Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит,

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт»

Днем и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайтесь ребята, вас они - не подведут. (Я. Пишумов.)

Воспитатель. А сколько секций у пешеходного светофора? (Две.)

- Что означают эти цвета?

 Развивается интерес, внимание, память, сосредоточенность

 

10.

Предлагает заучить стихотворение про светофор

Запомни такой стишок про светофор

Если красный свет горит -

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит -

«Приготовься!» - говорит.

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт

Частично сформированы умение обобщать результаты своей работы.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Поощрять умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

2. Познавательное развитие:

Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

3. Речевое развитие:

-Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.

- Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

- Формировать умение быть доброжелательным собеседником.

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Совершенствовать умение дифференцировать понятия.

4.Физическое развитие:

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения)

- наглядные (презентация)

- словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, беседа)

Материалы и оборудование:

 Карточки сигналы светофора, оборудование для просмотра презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.

В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

«Мой друг – светофор» в старшей группе №3 «Капельки»

Паспорт проекта на тему:«Мой друг – светофор»в старшей группе №3 «Капельки»...

Тема образовательной деятельности: «Наш друг-Светофор» в старшей группе

Тема образовательной деятельности: «Наш друг-Светофор в старшей группе...

Досуг " Наш друг светофор" средне - старшая группа ( ОВЗ)

провести проект  и познакомить детей с правилами дорожного движения.  познакомить со знаками ппд.аппликация " Светофор мой друг.".рисование " Дорожные -знаки ( раскраски) .Леп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...