Тематическое развлечение по ПДД "Приключение Винтика и Шпули на планете Земля" для детей старшего дошкольного возраста.
консультация по обж (старшая группа)

Гаврилина Людмила Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razvlechenie.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад № 7 «Малыш» г. Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Открытое мероприятие по ПДД

«Дорожные приключения Винтика и Шпули на планете Земля»

(для детей старшей группы)

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Гаврилина Людмила Владимировна

2019 год

 

Цель: закрепить и обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

Герои: Светофор-Светофорыч, Товарищ Постовой, Винтик, Шпуля.

Оборудование и материалы:  макет летающей тарелки, макет светофора, дорожные знаки на стойках, жгуты для разметки, макеты пешеходных переходов, два стола, стулья по количеству детей,  дорожные знаки на стойках с макетами зданий, мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цвета, колокольчик, фишки 44 штуки, 2 плоские  емкости для фишек, автомобили – трансформеры:  автомобиль скорой медицинской помощи и пожарный автомобиль, мягкие игрушки по количеству участников команд, макеты домов, 2 самоката,  2 игрушечных руля, карточки с изображением дорожных знаков, 3 мольберта, магниты, разрезные дорожные знаки.

                В. Добрый день! Уважаемые гости! Предлагаем вашему вниманию, тематическое развлечение, по правилам дорожного движения: «Дорожные приключения Винтика и Шпули на планете Земля», в котором вашему вниманию будут представлены различные методы и приемы активизации мышления и внимания детей старшего возраста при закреплении правил дорожного движения.

(Под музыку, дети заходят в зал)

В. Мы начинаем. (Звучит космическая музыка. Инопланетяне приземляются на летающей тарелке, и выходят на проезжую часть, туда-сюда снуют «автомобили», (роль автомобилей, исполняют дети, с игрушечным рулем в руках), инопланетяне уклоняются от них).

В. Это кто к нам пожаловал? Вы как с Луны свалились?

Шпуля: Не с Луны!

Винтик: А с Марса!

В. Вы что, не знаете, что на проезжей части нельзя находиться, не управляя транспортным средством.

Шпуля: А мы управляем!

Винтик: Летающей тарелкой.

В. А к какому виду транспортных средств она относится: грузовому, пассажирскому или может быть к специальному  транспорту?

Винтик и Шпуля вместе: Ну, не знаем?

В. Вот видите, каким видом транспорта управляете, не знаете, правил дорожного движения не знаете, гуляете на проезжей части. А вы знаете, что приземлились  на планете Земля.

Винтик и Шпуля смотрят друг на друга в недоумении: Земля???

В.  И что у нас здесь есть определенные правила, правила дорожного движения, которые должен знать и соблюдать каждый пешеход и водитель.

Шпуля: Пешеход?

Винтик: Водитель?

Винтик и Шпуля вместе: А кто это такие?

В. Вот оставайтесь у нас, и мы с ребятами постараемся все вам разъяснить и всему  научить. Согласны?

Винтик и Шпуля вместе: Согласны.

В. Тогда давайте знакомиться.

Шпуля: Я Шпуля! (Приседает в реверансе)

Винтик: Я Винтик! (Указывает на себя).

В. А меня, зовут Людмила Владимировна и я являюсь наставником,  целых двух команд ребят. Команды, приглашаем вас на приветствие. (Звучат фанфары. Выходят команды и строятся в шеренгу перед жюри. Воспитатель представляет команды).

В. Приветствуем команду «Смельчаки». (Аплодисменты)

В. Приветствуем команду  «Пешеходы» (Аплодисменты)

(Команды озвучивают девиз)

Очень важная наука – правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
Правила мы знаем - просто высший класс!
И, сегодня с радостью, мы научим вас!

В. А оценивать успехи команд сегодня будут члены уважаемого жюри. (Воспитатель представляет жюри)

Начальник отдела в Агрызском районе отдела профилактики ГБУ «БДД» территориального управления в городе Наб. Челны - Тимкина Раушания Васимовна

Начальник  Отделения ГИБДД отдела МВД России по Агрызскому району - Капилов Олег Ринатович

В. А помогать нам в этом будут Светофор Светофорыч и  Товарищ Постовой

(Герои заходят в зал под музыку)

В. Просим команды занять свои места и приготовиться к выполнению состязаний. (Команды строятся в две колонны).

В.  А вам,  Шпуля и Винтик, предлагаю присоединиться к участникам  какой-либо команды и пройти испытания вместе с ними, а заодно получить знания по правилам дорожного движения, так необходимых,  на нашей планете. (Шпуля,  присоединяется к одной команде, а Винтик к другой).

В. Ну, что ж, начнем, внимание!

Начинаем состязания!

Посмотрите, перед вами

Электрический прибор.

Как зовется? (Дети отвечают хором: «Светофор»).

В. Чтобы испытание пройти, нужно вспомнить что обозначают сигналы светофора.

В. Красный свет - (дети: «Дороги нет!»)

Желтый свет – (дети: «Предупрежденье»)

Жди сигнала для движенья.

А зеленый свет говорит-

(Дети: «Проходите, путь открыт!»)

В. Все сигналы вспомнили молодцы.  А сколько сигналов у светофора для пешеходов? Какого цвета? (Ответы детей)

В. Итак. Первое испытание. Игра «Светофор». Нужно добраться до пункта назначения и назвать его, а чтобы отгадать это, нужно обратить внимание на дорожные знаки, которые расположены вблизи с этими зданиями. А двигаться команды будут следующим образом.  Капитанам команд, нужно будет поочередно, вытаскивать  из мешочка мячик, цвет которого будет означать либо движение вперед до следующей остановки, если мяч зеленый, или запрет движению если цвет мячика красный. А игроки каждой команды, должны будут  зацепиться друг за друга, и таким образом следовать от остановки к остановке.

Уважаемое жюри, за каждый правильный ответ, команда получает очко, и дополнительное очко той команде, которая быстрее дошла до финиша, также команда может  получить очко за дополнительный вопрос: «К какой группе дорожных знаков, относятся все названные знаки?»)

 (Воспитатель проводит игру: команды движутся по тротуару, останавливаясь возле макетов зданий со знаками сервиса, называют здания и дорожный знак, который помог им догадаться.

(Жюри оценивает правильность выполнения задания детьми и подводит итог)

В. Ну что, ж, переходим к следующему испытанию.

В. Уважаемые команды, предлагаю вам занять места за столами и блеснуть своими знаниями  в интеллектуальной викторине « Брейн-ринг». (Команды садятся за  два круглых стола).

В. Внимание, правила! Я буду задавать вопросы, к каждому вопросу будет по три варианта ответа. У каждой команды будет время на обдумывание.  После того, как вы, услышите, вот такой сигнал (воспитатель звенит в колокольчик),  я повторю вопрос, и спрошу каждую из команд.  Таким образом, у каждой из команд, будет возможность ответить и заработать очко за правильный ответ.

Внимание вопрос!

  1. Что такое фликеры?
  • Светоотражающие элементы
  • Гонщики на мотоциклах
  • Космический мусор
  1. Как называется основная дорога для пешехода?
  • Тротуар
  • Трасса
  • Обочина
  1. Разрешено ли переходить дорогу наискосок?
  • Да
  • Нет
  • Как удобно пешеходу
  1. Какое положение регулировщика запрещает движение водителям и пешеходам?
  • Руки в карманах
  • Руки вытянуты вперед
  • Рука поднята наверх
  1. Как следует переходить  проезжую часть с лыжами?
  • Не снимать лыжи
  • Держать лыжи в руках
  • Снять только одну лыжу
  1. Какой островок существует для пешеходов на проезжей части?
  • Островок удачи
  • Островок сокровищ
  • Островок безопасности
  1. Можно  ли использовать мобильный телефон, когда переходишь проезжую часть?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Главный командир на дороге?
  • Водитель
  • Светофор
  • Пешеход
  1. Какие помощники есть у пешеходов и водителей?
  • Фонари
  • Очки
  • Дорожные знаки
  1. Где безопасно играть детям на улице?
  • Возле проезжей части
  • В подземном переходе
  • В специальных местах для игр
  1. Что надо делать, если мяч оказался на проезжей части?
  • Позвать на помощь ребят с соседней площадки
  • Взять мяч самому
  • Обратиться за помощью взрослых
  1. Можно ли переходить проезжую часть, слушая музыку в наушниках?
  • Да
  • Нет
  • Не важно
  1. Что обязан сделать каждый сидящий в автомобиле человек перед поездкой?
  • Спеть песню
  • Пристегнуть ремень безопасности
  • Съесть бутерброд
  1. Назовите шоссе, на котором можно играть в подвижные игры?
  • Ленинградское
  • Киевское
  • Таких шоссе нет
  1. Что такое проезжая часть?
  • Это часть улицы, где отдыхают люди
  • Это часть улицы, где гуляют с животными
  • Это часть улицы, где едут автомобили
  1. Кто такие участники дорожного движения?
  • Пешеходы, водители
  • Водители транспортных средств
  • Все перечисленные категории
  1. Как называется транспорт для массовой перевозки людей?
  • Общий
  • Личный
  • Общественный
  1. С какой стороны нужно обходить троллейбус, автобус?
  • Спереди
  • Сзади
  • С любой
  1. С какой стороны нужно обходить трамвай?
  • Спереди
  • Сзади
  • С любой
  1. Единый телефон службы спасения?
  • 000
  • 112
  • Такой службы нет

21.Если вдоль проезжей части нет тротуара, как должен двигаться пешеход?

  • Навстречу движущемуся транспорту
  • В ту же сторону что и движущийся транспорт
  • «Змейкой»

22. Что такое перекресток?

  •  Пересечение двух проезжих частей
  • Игра
  • Большой крестик

(За каждый правильный ответ, воспитатель дает командам фишку. В конце, фишки подсчитываются и определяется победитель)

В. Молодцы, команды, справились с заданиями, подведем итог. Уважаемое жюри зафиксируйте результат.

В. Продолжаем! Прошу команды построиться в колонны.  Сейчас вам в качестве разминки предлагаю отгадать загадки, про различные виды транспорта.

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

В. К какой категории, принадлежит этот транспорт?

 Что за чудо-синий дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В. К какой категории, принадлежит этот транспорт?

Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У нее – зоркий глаз.

В. К какой категории, принадлежит этот транспорт?

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда…    

В. К какой категории, принадлежит этот транспорт?

Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? 

В. К какой категории, принадлежит этот транспорт?

В. Ребята, а какие транспортные средства принадлежат к специальном транспорту? (Дети отвечают)

В. Верно, полицейские автомобили, автомобили скорой медицинской  помощи, и пожарные автомобили. Какие преимущества есть у данного транспорта перед другими участниками дорожного движения? (Ответы детей)

В. Верно, они могут двигаться  без остановки , другие участники дорожного движения должны уступать им полосу движения, причем специальный  автомобиль должен включить проблесковые маячки  и сирену во время движения.

В. Внимание, следующее испытание называется «Юные спасатели». Представьте, что в одном из зданий,  случился пожар, а в другом, случай массового отравления. Сейчас, капитан команды «Смельчаки»  будет управлять пожарным автомобилем. А капитан  команды «Пешеходы», будет управлять автомобилем скорой медицинской помощи. Другие участники команды  будут выступают в роли спасателей, занимая по очереди место в автомобиле, они должны будут  спасать по одному  потерпевшему.

В. Но, прежде чем начать, вспомним правила дорожного движения.

В. По какой стороне должен двигаться автомобиль?

В. Чем оснащено специальное транспортное средство?

В. В какое время можно заходить и выходить из транспортного средства?

В. Уважаемое жюри, за данное испытание, каждый участник может заработать по два очка для своей команды, одно за правильное движение по проезжей части, а другое за правильность посадки и высадки из  автомобиля.  Одно дополнительное очко добавляется команде за скорость прохождения испытания.

(Звучит музыка «Сирены». Дети выполняют задание, жюри оценивает правильность прохождения и соблюдения правил, а также скорость выполнения).

В. Молодцы, вы очень внимательные, ловкие и  отважные ребята. Из вас,  вырастут отличные спасатели.

В. Ну, а мы переходим к следующему испытанию. Оно называется «Внимательный пешеход».

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если кто-то нас научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому. 

В. В этом испытании нужно показать свои знания в качестве пешехода. Давайте вспомним правила.

В. В каком месте нужно переходить проезжую часть?

В. Каким дорожным знаком обозначается пешеходный переход?

В. Каким образом нужно переходить проезжую часть?

В. Как нужно идти по тротуару?

В. Отлично, начнем, вам нужно дойти до места перехода, перейти проезжую часть по правилам и вернуться к своей команде. Наше уважаемое жюри, оценивает правильность выполнения задания каждым участником команды, в итоге суммируется  общее количество баллов, которые смогла заработать  каждая команда. Причем, каждый участник может принести команде по два очка, одно за движение по тротуару, другое при правильном переходе проезжей части. Уважаемые команды, в данном испытании, важны не скорость, а правильность выполнения. От этого зависит, заработаете ли вы очки для своей команды. Будьте внимательны! Удачи! (Дети выполняют задание, звучит спокойная, легкая музыка)

(Жюри подводит итог).

В. Ребята, а вы любите кататься на велосипедах, самокатах? (Ответы детей)

В. Впереди лето! Самое время для активных катаний, давайте вспомним правила езды на велосипедах и самокатах.

В. Где можно ездить на велосипеде?

В. Каким знаком обозначено это место?

В. Какое правило существует,  для велосипедистов при пересечении проезжей части?

В. Можно ли двигаться на велосипеде по тротуару?

В. Следующее испытание «Примерный велосипедист».

В. Послушайте задание,  вам нужно доехать  до  места  перехода, пересечь проезжую часть по правилам и вернуться к своей команде. Наше уважаемое жюри, оценивает правильность выполнения задания каждым участником команды, в итоге суммируется  общее количество баллов, которые смогла заработать  каждая команда. Каждый участник может принести команде по два очка, одно за правильное движение по  полосе, другое при правильном пересечении  проезжей части. Уважаемые команды, в этом  испытании, также важны не скорость, а правильность выполнения. От этого зависит, заработаете ли вы очки для своей команды. Будьте внимательны! Удачи! (Дети выполняют задание, звучит музыка )

 (Жюри подводит итог).

В. Молодцы ребята.  А сейчас осталось проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки, и что они означают. Сейчас я, буду показывать по очереди каждой команде дорожный знак,  участники команды должны будут назвать знак. Каждый правильный ответ, жюри оценивает в один балл. (Команды по очереди называют дорожные знаки, чтоони  означают: «Дорожные работы», «Дети», «Место отдыха», Въезд запрещен» и т.д).

В. Вижу, что с этим заданием вы с легкостью справились. Тогда проверим, насколько слаженно вы умеете работать в команде. Перед вами стенд с фрагментами дорожных знаков. Сейчас, три первых участника от каждой команды получать задание, собрать определенный дорожный знак, каждый из участников,  должен будет принести один из фрагментов этого знака, в итоге, когда все фрагменты будут доставлены, данной тройке участников нужно  собрать этот знак на мольберте, назвать его и определить категорию, к которой он принадлежит. А чтобы вам не было скучно, предлагаю, выступить вам в роли водителей транспортных средств, тем более что вы уже показали, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. И помните, в этом испытании, очень важна скорость и правильность выполнения. Уважаемое жюри в этом испытании, каждая тройка участников, может заработать по  несколько балов  для своей команды,  1 бал общий - за скорость и за правильность выполнения задания,  и , по 1 баллу за правильное прохождение трассы участниками, итого 5 балов, может заработать каждая тройка участников. (Воспитатель называет первые два знака: «Ж/д переезд без шлагбаума», «Ж/д переезд со   шлагбаумом», для второй тройки: «Движение пешеходов запрещено», и «Движение на велосипеде запрещено», и для последней тройки участников: «Место остановки автобуса или троллейбуса», и «Место остановки трамвая». Участники команд выполняют задание. Жюри подводит итог).

В. Ну, что ж, со всеми заданиями справились, пора подводить итоги. (Команды встают галочкой перед жюри. Воспитатель, Винтик и Шпуля встают посередине).

В. На дорогах трудностей так много, без сомненья,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте правила дорожного движения
!

В. Винтик! Шпуля! Ну, а как вам, понравилось?

Шпуля: Спасибо вам ребята большое, я ведь,  сначала думала что учить правила это скучно, а оказалось это очень интересное и увлекательное занятие.

Винтик: Мы поняли, как это важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

В. Надеюсь, что вы, почаще будете прилетать к нам в гости, и будете примерными пешеходами и водителями, ведь вы  не только узнали, что такое правила дорожного движения,  но и научились их соблюдать, а мы можем быть уверены  в том, что теперь с вами ничего плохого не случиться.

(Винтик и Шпуля садятся в  летающую тарелку и двигаясь по проезжей части по правилам, улетают из зала, прощаются с ребятами. Звучит космическая музыка).

В. Уважаемое жюри вам слово. Наши ребята, с нетерпением ждут результатов соревнования, и очень хотят поскорее узнать ваше мнение. (Жюри подводит итоги, высказывает свои впечатления)

( В завершении,  дети уходят из зала под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....

Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». (для детей старшего дошкольного возраста)

Настольная игра с предметами,  предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома....