Дидактическая игра: «Перелет на таинственную красную планету». (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (подготовительная группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Настольная игра с предметами,  предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс  педагогов дошкольных образовательных организаций  

«Космический Образовательный Кейс»

Шишкина Вера Сергеевна  воспитатель

Дидактическая игра:   «Перелет на таинственную красную планету».

                              (для детей старшего дошкольного возраста)

Настольная игра с предметами,  предназначена для детей 5-7 лет в детском саду и дома.

Задачи: используется для закрепления знаний о планетах, космосе, умению выполнять инструкцию по плану. Развитию творческого воображения,  фантазии; воспитании взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Игровая задача: переселение на другую планету Марс.

Игровые правила: 

1 этап: игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике, выполняя при необходимости задания. Если в конце фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом: 

Красный – перемещает фишку по стрелке назад, или отвечает на вопрос и бросает кубик еще раз, если ответ правильный.

Черный  - «черная дыра»,  возвращается на старт. 

Зеленый – ходит еще раз, 

Оранжевый – перемещает фишку по стрелке вперед.

Голубой – метеоритный дождь, пропускает следующий ход или отвечает на  1 вопрос и бросает кубик еще раз.

Вопросы

1Как называется планета, на которой мы живем? земля

2.Как называется ближайшая к нам звезда? Солнце

3. Как называется планета четвертая по счету от солнца.       Марс

4.Сколько спутников у планеты  Марс и как называются (2 спутника)

5 Что такое солнечная система? - группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца

6. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?  9 планет

7. Как называется спутник Земли? луна

8Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? Ю. А. Гагарин

9. Есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, ..)

10.Что такое космос? Космос  же самое, что и Вселенная. В переводе с греческого космос означает — порядок.

11. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
космическая ракета (реактивный летательный аппарат
)

12. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? собака Лайка

Победителем

 1 этапа становиться тот, кто первым дойдет до финиша планеты Марс  (остановится на последнем кружке или пройдет его);

2 этап - добрался до финиша  и  «разбил огород»,

3 этап – построил капсулу – дом, вручается чип жителя планеты Марс.

Содержание игры (сюжет)  - колонизация планеты Марс, освоение межпланетного пространства. Чтобы выжить на Марсе – нам нужны продукты и дом. Предложить детям, посадить свой огород и построить дом – капсулу из магнитного конструктора Полидрон, чип Марсианина.

Игровые действия:

1 этап

- ходят по лунным дорожкам, при необходимости выполняют задания;

2 этап  - добрался до финиша – тот, «разбивает огород, путем смешивания  краски (получая различные цвет, или оттенки)  сеет семена,  используя клей и крупу;

 Игра:   «Смешай цвета, получишь оттенки красного цвета». 

1вариант:  какие получатся цвета при смешивании? Если смешать….

     красный + белый; = розовый;      красный + синий = фиолетовый

красный + черный = бордовый;    красный + желтый = оранжевый

2вариант:  смешать  цвета гуаши, по своему выбору, в результате получить оттенок красного цвета.

3 этап – строит капсулу – дом из конструктора.

Игровые атрибуты: игровое поле размером 40 х 58,  кубик 1 - 6,  фишки ракеты  для игроков, лист А 4 красного картона на каждого участника, гуашь, палитра для смешивания красок,  кисточки, стаканчики, шаблоны для   «огорода»,   любой магнитный конструктор.

Результат: у детей сформированы знания о космосе, умеют выполнять инструкцию по плану. Используют в игре при конструировании творческое воображение, фантазию,  доброжелательно относятся друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль дидакти­ческих игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Дидактическая игра нацелена на обобщение и закрепление представлений  детей  о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени...

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы. Дидактические игры и их влияние на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомление с природой родного края....