Главные вкладки

    Занятие "Знакомство с улицей"
    материал по обж (средняя группа)

    Алексеева Наталья Владимировна

    Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomstvo_s_ulitsey_znakomstvo_s_ulicey.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Знакомство с улицей»

    занятие в средней группе


              Цель.
     Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

                Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

               
    Ход занятия
               
    Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

    На двух колёсах я качу,
    (Идут по кругу друг за другом.)
    Двумя педалями верчу,
    (Идут, высоко поднимая колени.)
    За руль держусь, гляжу вперёд,
    (Держат руками воображаемый руль.)
    Я знаю: скоро поворот.
    (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

             
    По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

                Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
               Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
    (Ответы детей.)
               Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
    (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
                                                   Все будьте правилу верны -
                                                   Держитесь правой стороны!

                                                                               (0. Бедарев)

               Где можно переходить улицу?
    (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
                                                  Эй, машины, полный ход!
                                                  Я - примерный пешеход:
                                                  Торопиться не люблю,
                                                  Вам дорогу уступлю.
                                                                        (Я. Пишумов)

             
    Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

                 
    Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
                                             Три глаза моргают,
                                             Три глаза мигают,
                                             Улицу нам перейти
                                             Помогают.
                                                              (Светофор.)

    Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

    Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь -

    Зелёный, жёлтый, красный.

    Наш домик - светофор,

    Мы - три родные брата.

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Самый строгий - красный свет.

    Если он горит:

    Стоп! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешёл ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро жёлтый

    В середине свет.

    А за ним зелёный свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он: «Препятствий нет,

    Смело в путь иди!»

    (А. Северный.)

    Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                       Правила движения соблюдай всегда,

                                                        Чтоб не приключилась на улице беда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

    Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

    Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

    Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

    Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

    Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

    Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

    Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

    Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

    Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

    ·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...