Конспект НОД по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

Конспект непосредственно - образовательной  деятельности в  старшей группе «Правила дорожного движения»

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

Задачи:

Область «познание»:

Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Закрепить понятия: «знаки», «проезжая часть»,

«пешеходы», « регулировщик» , умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Область «социализация»:

Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице.

Область «безопасность»:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Область «коммуникация»:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки, регулировщик. Развивать навыки построения высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_2019_efremova_a._e.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

Конспект непосредственно - образовательной  деятельности в       старшей группе «Правила дорожного движения»

                                                     

                                                     

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                        Ефремова А.Е.

                                                        2019

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

Задачи:

Область «познание»:

Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Закрепить понятия: «знаки», «проезжая часть»,

«пешеходы», « регулировщик» , умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Область «социализация»:

Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице.

Область «безопасность»:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Область «коммуникация»:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки, регулировщик. Развивать навыки построения высказывания.

                                                Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята ,в каком городе мы с вами живем ?

Дети: (Псков)

Воспитатель: - В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в городах  люди и машины не мешали друг другу и придуманы специальные правила. А как они называются? 

Дети: (правила дорожного движения)

Воспитатель: - А для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила?

Дети:  (чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению транспорта)

Воспитатель: Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, предлагаю вам отгадать загадки:

 1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

 2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

 3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

 5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен).

 6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»).

Молодцы! Отгадали все загадки!

Воспитатель: «Игра в мяч»  А сейчас встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет? (Пешеход.)

- Кто машину ведет? (Водитель.)

- Где мы автобус ждем? (На остановке.)

- Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке.)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Голос автомобиля (Сигнал).

- Как передвигаются машины? (Едут)

- Идут наши ножки…(по пешеходной дорожке)

- Где играем в прятки? (на детской площадке)

- С кем можно переходить дорогу? ( со взрослыми)

- Из каких частей состоит улица? (дорога , тротуар)

- Как вести себя в автобусе? ( не кричать, тихо)

- Где можно переходить дорогу? ( пешеходный переход,светофор)

- Где ездят машины? (по дороге)

- Где ходят пешеходы? ( по тротуару)

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Как называется место пересечения 2-х дорог? (перекресток)

- На какое «животное» похож пешеходный  переход? (на зебру)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?( Стой и жди)

- Если желтый  “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди)

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

      Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием.

      Воспитатель: А тепрь отгадайте загадку

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Кто это?

     Дети: светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам посмотреть отрывок из   мультфильма  «Дядя Стёпа»  (просмотр мультфильма « отрывок где сломался светофор)

Воспитатель: Ребята вот мы свами  посмотрели мультфильм  где сломался светофор.

Воспитатель: Что же делать если сломался светофор в городе, как перейди дорогу пешеходам и ехать  автомобилям? Кто поможет востановить движение?

Дети: Регулировщик

Воспитатель: Правильно регулировщик.  Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла.

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

                                          Н. Гончарова «Постовой»

Воспитатель:  А сейчас я вам покажу какие жесты показывает регулировщик

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим еще один отрывок( где регулировщик устранил поломку светофора)  и узнаем правильно ли мы ответили на вопрос!

Воспитатель: Ребята а посмотрите пожалуйста на доску ,что там изображено?

Дети: (план детского сада или карта детского сада)

Воспитатель: У нашего детского сада есть два входа ,и есть проезжая часть,как же мы можем переходить дорогу к детскому саду безопасно?

Дети: с помощью пешеходного перехода или светофора

Воспитатель: Да ребята сегодня когда мы пойдем на прогулку мы с вами посмотрим какие знаки есть возле нашего сада и как там можно безопасно перейти дорогу. А если нет знаков какие нужно установить .

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И предлагаю вам  закрепить наши знания о дорожных знаках.

Воспитатель : давайте соберем «разрезные знаки»(конец занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...