Конспект открытого занятия по проектной деятельности в средней группе тема: "В стране магистралии"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Садикова Ирина Борисовна

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Показать детям - важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.

Напомнить детям о главном помощнике на дороге- светофоре.

Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство внимательности на дороге, и чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_magistralii.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1376 дошкольное отделение №1

Конспект открытого занятия

в средней к школе группе по проектной деятельности

 Тема: «В стране магистралии»

Воспитатель: Садикова И. Б.

Москва 2016-2017 гг

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Показать детям– важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.

Напомнить детям о главном помощнике на дороге – светофоре.

Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство внимательности на дороге,  и чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

Материалы: дорожные знаки, слайды, игрушечные автомобили.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков, которая называется Магистралия

Воспитатель:  Посмотрите  нам пришло какое то письмо, давайте прочтем его!

Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи? Ведь она ничего не умеет! Ничего не знает! И нам может помешать!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну Магистралию  мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное это проделки Помехи- Неумехи. Она

заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Воспитатель. Ребята, нужно спасти знаки, за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-информационно-указательные знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали,

1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен, «Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие«Опасный поворот»«Дорожные работы»«Дети».

3—наши знаки информационно-указательные знаки«Пешеходный переход»«Место остановки автобуса»«Подземный пешеходный переход».

4—наши знаки сервиса«Больница»«Техобслуживание».

Воспитатель –молодцы ребята справились с заданием! Давайте займем места в нашем автобусе и продолжим путешествие! А пока мы едем, мы проверим ваши знания по правилам дорожного движения!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы – шоферы»:

(дети показывают движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают сидя на стульчиках)

Я сам – шофер

(имитируют управление рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(имитируя бег ногами)

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо починить наш светофор, который нам испортила Помеха-Неумеха.

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Дети выполняют аппликацию.

 Воспитатель: Молодцы, теперь у жителей  страны Магистралии будет исправный светофор и они смогут правильно переходить дорогу.  Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Магистралии».

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в старшей группе тема: "Путешествие в мир часов"

Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение  устанавливать связь между разнообразием часов и по...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие со Снежинкой»

Цель:Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить дете...