Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по проектной деятельности в средней группе тема: "В стране магистралии"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Садикова Ирина Борисовна

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с правилами дорожного движения.

    Показать детям - важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.

    Напомнить детям о главном помощнике на дороге- светофоре.

    Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство внимательности на дороге, и чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_strane_magistralii.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа №1376 дошкольное отделение №1

    Конспект открытого занятия

    в средней к школе группе по проектной деятельности

     Тема: «В стране магистралии»

    Воспитатель: Садикова И. Б.

    Москва 2016-2017 гг

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с правилами дорожного движения.

    Показать детям– важные дорожные знаки, рассказать об автобусе, как о транспортном средстве.

    Напомнить детям о главном помощнике на дороге – светофоре.

    Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство внимательности на дороге,  и чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

    Материалы: дорожные знаки, слайды, игрушечные автомобили.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков, которая называется Магистралия

    Воспитатель:  Посмотрите  нам пришло какое то письмо, давайте прочтем его!

    Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

    Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи? Ведь она ничего не умеет! Ничего не знает! И нам может помешать!

    Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

    Что за чудо этот дом?

    Окна светятся кругом

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Дети: Автобус!

    Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

    Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

    Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

    Дети восстанавливают картинку.

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

    Показ знака «Автобусная остановка».

    Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

    - Кого автобусы возят? (людей)

    - А давайте в страну Магистралию  мы отправимся на автобусе.

    - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

    - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

    Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

    • Играть и прыгать на остановке…

    • Громко кричать на остановке…

    • В автобусе вести себя спокойно…

    • Уступать место старшим…

    • Высовываться из окна…

    • Уважать правила движения…

    - А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

    - А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

    • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

    • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

    • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

    Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

    С площадей и перекрестков

    На меня глядит в упор

    С виду грозный и серьезный,

    Очень важный (светофор)

    Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное это проделки Помехи- Неумехи. Она

    заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

    Воспитатель. Ребята, нужно спасти знаки, за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

    1-предупреждающие знаки

    2-информационно-указательные знаки

    3- запрещающие знаки

    4- знаки сервиса

    Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

    Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали,

    1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен, «Движение на велосипедах запрещено» .

    2—наши знаки предупреждающие«Опасный поворот»«Дорожные работы»«Дети».

    3—наши знаки информационно-указательные знаки«Пешеходный переход»«Место остановки автобуса»«Подземный пешеходный переход».

    4—наши знаки сервиса«Больница»«Техобслуживание».

    Воспитатель –молодцы ребята справились с заданием! Давайте займем места в нашем автобусе и продолжим путешествие! А пока мы едем, мы проверим ваши знания по правилам дорожного движения!

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

    Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

    Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

    Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

    Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

    Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

    Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

    Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

    Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

    Физминутка «Мы – шоферы»:

    (дети показывают движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор

    (дети шагают сидя на стульчиках)

    Я сам – шофер

    (имитируют управление рулем)

    И сам – мотор

    (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль

    (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль.

    (имитируя бег ногами)

    Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо починить наш светофор, который нам испортила Помеха-Неумеха.

    Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

    Дети выполняют аппликацию.

     Воспитатель: Молодцы, теперь у жителей  страны Магистралии будет исправный светофор и они смогут правильно переходить дорогу.  Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Магистралии».

    На дорогах трудностей так много, без сомнения.

    Но их бояться нет у нас причин,

    Потому что правила движения

    Есть для пешеходов и машин.

    И, чтоб у всех было хорошее настроение,

    Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

    Звучит музыка, дети садятся в автобус.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

    "Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

    Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

    Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

    Конспект открытого занятия по проектной деятельности в старшей группе тема: "Путешествие в мир часов"

    Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение  устанавливать связь между разнообразием часов и по...

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....