Перспективный план по ОБЖ в младшей группе
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Богданова Александра Олеговна

Перспективное планирование. ОБЖ. Младшая группа.

Темы на месяц, цели и задачи, мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_obzh_18-19gg-_3_ml_gr.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ на Младшая группа

Месяц

Тема, цели и задачи

Формы работы

Сентябрь

«В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке.

Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.

«Во время одевания на прогулку»

Цель: Формировать умение детей последовательно одеваться на прогулку; формировать навыки самообслуживания; познакомить с безопасным поведением во время переодевания; формировать умение складывать одежду в свой шкаф.

Беседа «Правила безопасного поведения в прихожей»

Картинки – алгоритм одевания одежды.

 «На прогулке»

Цель: Развивать представления детей о безопасном для жизни и здоровья поведении на участке вовремя прогулки. Научить их соблюдать определённые правила.

Беседа: «Наш участок», «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях»

Наблюдение, игра.

Октябрь

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «О пользе овощей и фруктов» и «О чистоте и здоровом образе жизни»

Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», ««Мишка заболел».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», пословицы, загадки об овощах и фруктах.

Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».

«При обращении с дверью»

Цель: Формировать умение безопасно открывать и закрывать дверь.

Беседа «Правила обращения с дверьми»

«При переходе из одного помещения в другое»

Цель: Познакомить детей с безопасным поведением при переходе из одного помещения в другое; формировать спускаться-подниматься по лестнице; учимся не бегать при переходах из помещения.

Беседа «Правила перехода из одного помещения в другое»

Ноябрь

«Во время приема пищи»

Цель: Формировать правильное поведение за столом; ознакомление с простейшим этикетом.

Чтение книги «Маша и Медведи». 

Беседа об этикете.

Картинки: Правила поведения за столом.

«О правилах пожарной безопасности»

Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Беседа «Правила пожарной безопасности».

Картинки.

«Правила поведения при пожаре»

Цель: Формировать у детей элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Загадки.

Чтение  С.Я.Маршак «Пожар».

Декабрь

«Во время пользования столовыми приборами»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования столовыми приборами; обучать пользоваться столовыми приборами, а не руками.

Беседа «Как кушать столовыми приборами».

Иллюстрации «Поведение за столом»

Рол. Игра «Чаепитие», «Покормим Куклу».

Январь

 «Если случилась беда»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

- осторожно вести себя на горке!

-тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

- вызывать по телефону скорую помощь 03

Беседы: «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду».

Дид.игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».

Февраль

«В процессе занятий изобразительной деятельностью»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время ИЗО; формировать навык аккуратной работы; формировать знания о безопасном использовании средств ИЗО; формировать умение правильно держать средства ИЗО.

Беседа «О занятии ИЗО»

Игровая ситуация «Учим Машу рисовать»

«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место

- осторожно с краном, там горячая вода!

-не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка)

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа «Можно – нельзя».

Сюжет.рол. игра «На кухне», рассматривание картинок «электроприборы».

Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Март

«Во время трудовой деятельности»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время трудовой деятельности; формировать представление о безопасном труде.

Беседа «Во время трудовой деятельности»

«О правильном питании и пользе витаминов»

Цель: Закрепить представления детей, что витамины полезны для организма.

Беседа «Правильное питание»

Картинки «Полезные и неполезные продукты»

Стихи, загадки.

«Правила первой помощи»

Цель: Познакомить детей с элементарными способами помощи.

Игра «Окажи помощь»

«Врачебная помощь»

Игра «Скорая помощь»

Апрель

«Правила безопасного поведения на улицах»

Цель: Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице»

Загадки, картинки.

«Твои помощники на дороге»

Цель: Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения на дорогах.

Беседа «Светофор»

Игра «Безопасность на дороге»

«Дорожные знаки»

Цель: Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Игра «Путешествие на машине за город»

Загадки, стихотворения.

Май

«При нахождении в физкультурном зале»

Цель: Формировать представление о правилах поведения в физкультурном зале; закреплять умение выполнять послед. действия за воспитателем; прививать любовь к спорту.

Беседа «Правила поведения в физкультурном зале», «Спорт-Жизнь!»

Картинки о спорте.

«Правила поведения на природе»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу»

Стихи.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных.

«Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.

Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»

Загадки.

Дид.игра «Узнай и назови насекомое»

Разучивание  народной заклички  «Божья коровка»

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.

«Ядовитые растения»

Цель: Объяснить и показать ребёнку, какие растения ядовитые.

Беседа «Чем опасны ядовитые растения»

Картинки с изображением растений.

«Не все грибы съедобны»

Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Беседа «Правила, которые следует соблюдать при сборе грибов»

Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

Загадки.

«Правила поведения при общении с животными»

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Беседа «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»

Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)

План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...