Кружковая работа по ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Тараканова Любовь Степановна

Программа по Кружковой работе по ПДД в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tarakanova_pod.gr_._18g.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на педагогическом совете

ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Утверждена:

Директор МБДОУ

«ЦРР – д/с «Росинка»

_______________Ю.В. Бозов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Рабочая программа

кружка

 «Красный, желтый, зеленый»

для детей 6-7 лет

(подготовительная группа)

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

(дорожная безопасность)

 на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Тараканова Л.С., воспитатель

г. Ковылкино, 2019

Содержание:

Раздел 1.  Целевой

1.1.

Пояснительная записка

Цель и задачи реализации рабочей программы

Принципы формирования рабочей программы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2. Содержательный

2.1.

Содержание рабочей программы

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы.

2.3.

 Взаимодействие с семьями

Раздел 3. Организационный

3.1.

Расписание

3.2.

Перспективное планирование работы педагога.

3.3.

 Традиционные праздники, развлечения.

3.4.

Описание материально-технического обеспечения программы

Список литературы

Раздел 1. ЦЕЛЕВОЙ

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.  Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.  

Цель программы: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родительской общественности.

Задачи:

- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

- укрепление и развитие  материально-технической  базы для работы по данному направлению;

- выработка системы образовательной деятельности дошкольников;

- активизация пропагандистской деятельности среди родительской общественности  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Принципы формирования рабочей программы.

Программа разработана с применением методик, описанных в книге «Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения» Т.И. Данилова. И программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

В программе применяются следующие принципы:

- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;

- принцип систематичности, регулярности занятий;

- принцип прочности овладения навыками, многократного повторения;

- принцип индивидуальности.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

Подготовительную группу посещают дети,  не имеющие отклонений в развитии. Поэтому данная программа предназначена для всех без исключения детей данного возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения программы:

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Социальный

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Возраст

Воспитанник должен

Знать

Иметь представления

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

Ребенок знает правила дорожного движения:

  • переходит улицу только на зеленый сигнал светофора;
  • не играет на дороге или около проезжей части;
  • переходит улицу только по пешеход-ному переходу и в сопровождении взрослого;
  • при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
  • знать устройство проезжей части, некоторые дорож-ные знаки для пеше-ходов и водителей.
  • о работе регулировщика;
  • о работе водителя;
  • о том, как водители заботятся об автомобиле;
  • об автозаправочной станции, станции техобслуживания, автостоянке.

Способы проверки знаний, умений и навыков

         Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год – сентябрь (вводный), май (итоговый).

1. Раздел 1  - «Светофор»

Высокий уровень:  ребенок знает значение цветов светофора, о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах города. Умеет самостоятельно переходить улицу на нужный цвет светофора.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

 Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 2  - «Безопасная дорога»

Высокий уровень: Знает основные правила безопасности на дороге, правила дорожного движения, знает знак «Регулируемый перекрёсток», основные значения сигналов регулировщика.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 3  - «Дорожные знаки»

Высокий уровень: Знает основные дорожные знаки для пешеходов и водителей, умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие дорожные знаки.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

 Раздел 4  - «Улица»

Высокий уровень: Знает правила поведения на улице, о двустороннем и одностороннем движении, о правилах перехода улицы, безопасный путь от детского сада до дома, знает,  как правильно переходить нерегулируемый перекрёсток.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 5 –«Я участник дорожного движения»

Высокий уровень: Знает и понимает, что он участник дорожного движения (пешеход), умеет оценивать свои действия и действия других участников дорожного движения, знает правила передвижения на велосипеде, умеет правильно переходить улицу.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 6 – «Грамотный пешеход»

Высокий уровень: Знает  о безопасном поведении на улице, правила дорожного движения и назначение дорожных знаков, имеет представление о работе дорожной патрульной службы и регулировщике.

Средний уровень: ребенок справляется с заданием,  допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Низкий уровень: ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

Раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Содержание рабочей программы

Наименование

 разделов и тем

Количество

 занятий

Раздел 1. Светофор

4

Раздел 2. Безопасная дорога

4

Раздел 3. Дорожные знаки

5

Раздел 4. Улица

6

Раздел 5. Я - участник дорожного движения

6

Раздел 6 . Грамотный пешеход

5

Раздел 7. Итоговый

2

                                                  Итого:

32

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы.

Формы работы кружка:

-занятия;

-беседы;

-целевые прогулки;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-чтение художественной литературы;

-тестирование.

     Необходимо проводить с детьми экскурсии за пределами территории детского сада. Целью экскурсии может быть как ознакомление с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д., так и наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта. Во время проведения экскурсии воспитатель рассказывает детям (на наглядном примере), как следует переходить дорогу, закрепляет представления детей о предназначении светофора и его сигналах, объясняет, что означает тот или иной дорожный знак. Воспитатель совместно с детьми наблюдает, анализирует и обсуждает поведение людей на улице.

     Экскурсия должна проводится с соблюдением всех требований и инструкций по охране жизни и здоровья детей, а также с письменного разрешения родителей.

  Например, можно провести экскурсию вокруг детского сада с последующим коллективным составлением плана дороги. На плане отмечаются «опасные» места (яма, люк, лужа и т.д.).

   Можно дать задание – дома с родителями составить подобный индивидуальный план дороги от дома (остановки) к детскому саду.

Несомненно, разнообразие форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет значительный педагогический потенциал. Они надолго запомнятся детям, а значит, помогут в различных ситуациях, с которыми им не раз придется столкнуться, став самостоятельными участниками дорожного движения.

2.3. Взаимодействие с семьями

Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходит дорогу вместе с родителями, то взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту  является первостепенным. Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.

 Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц и т.п. дети могут уже в дошкольном возрасте понять, как устроены, правила  взаимодействия участников дорожного движения. Смотреть на идущих и стоящих людей с точки зрения водителя транспортного средства, катаясь на коньках, роликовых коньках, лыжах, санках, самокатах, велосипедах дети могут приобрести опыт передвижения с разной скоростью, почувствовать, что значит, столкнуться с препятствием на большой скорости. Все это должны знать и родители.

    В ходе совместной деятельности  воспитатель знакомит родителей с работой, которую проводят в группе, (показ открытых занятий, развлечений  и досугов) рассказывает об успехах детей в освоении  правил поведения на улице, на транспорте и вблизи дорог, об экскурсиях. Во всех группах оформлены  папки передвижки, стенды, ширмы по  данной проблеме. Знания закрепляются в ходе досугов и встреч, в которых участвуют и родители, также устраиваются соревнования семейными командами.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

1.Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2.Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

3.Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1.Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

2.Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3.Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4.Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

 Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

   Наша задача в первую очередь собственным примером научить малыша.

    Только совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей могут быть созданы условия для ознакомления детей с правилами безопасности. Здесь требуется систематическая и кропотливая работа.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 3.1. Обучение проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. (Приложение № 2)

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительность занятий  не более 30 минут. Занятия проводятся по подгруппам, численность детей  - не более 10 человек.  Общее количество занятий в год  32.  

Целесообразно проводить занятия во второй половине дня в форме кружка, в виде игры, но игры поучительной. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Именно в игровой форме дети хорошо усваивают правила безопасного поведения на улице, на проезжей части, в транспорте. С каждого игрового занятия дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить здоровье.

Однако целостность образовательного процесса обеспечивается в окружающем ребенка мире – среде, где он воспитывается. Построение предметно-развивающего пространства по теме безопасности на дорогах в соответствии с возрастными потребностями ребенка и деятельностным подходом поможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении.

В подготовительной группе  воспитанники  встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

В группе необходим  фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

 Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице мы проводим в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение воспитанников. 

 Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного  и игрового материала.

 В детском саду  мы также оборудовали специальную комнату по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В комнате разместили макеты домов, транспорт, дорожные знаки, настольные игры, художественную литературу, действующий макет части города Тулы. На макете в миниатюре представлена улица Октябрьская. Используя макет мы знакомим детей с темами «Улица Октябрьская», «Пешеходы на улице», «Транспорт, светофор» и т.д. 

 Во время проведения игр расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все качества, которые необходимы для предупреждения опасностей.

3.2. Перспективное планирование работы педагога.

Дата проведения

Тема

Цель

Раздел 1  - Светофор

1-я неделя октября

Занятие: «Как появились правила дорожного движения»

 познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять

2-я неделя октября

Заучивание стихотворения В.Кожевникова «Светофор»

 Закрепить знания детей о значении световых сигналов светофора, развивать интерес к знаниям ПДД, воспитывать жизнелюбие.

3-я неделя октября

Беседа: «Как устроен светофор»

Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

4-я неделя октября

Аппликация «Три глаза светофора»

Продолжать закреплять знания о понятии «светофор», его световые сигналы, вспомнить, как правильно переходить улицу.

                                                       Раздел 2-Безопасная дорога

1-я неделя ноября

Занятие: «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться её избегать.

2-я неделя ноября

Безопасный перекрёсток

 дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулиров-щика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора

3-я неделя ноября

Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай.

Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, творческие способности детей, воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

4-я неделя ноября

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Раздел 3  - Дорожные знаки

1-я неделя декабря

 Занятие «Дорожные знаки для пешеходов»

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2-я неделя  декабря

Занятие «Предупреждающие дорожные знаки»

Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

3-я неделя декабря

Беседа «Дорожные знаки»    Дидактическая игра «собери дорожный знак»

Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4-я неделя декабря

О чем говорят дорожные знаки. Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

2-я неделя января

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливы-ми между собой и окружающими

.

                                                 Раздел 4-Улица

3-я неделя января

Занятие: «Ты и улица»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о двустороннем и одностороннем движении, о правилах перехода улицы и правилах дорожного движения.

4 –я неделя января

Занятие «Наш город и его транспорт»

Познакомить с историей развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.

1-я неделя февраля

Занятие «Школа моего микрорайона»

Дать представление детям о безопасном пути от дома к детскому саду; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2-я неделя февраля

Беседа «Опасный перекрёсток»

 Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

3-я неделя февраля

Игровое моделирование на настольном макете «Улица города»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

4-я неделя февраля

«Улица города» рисование

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

                                             Раздел 5- Я участник дорожного движения

1-я неделя

марта

Занятие «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Чтение К.Завойский «Ехал странный пассажир»

Сформировать у детей обобщённые понятия, добиваться их понимания и осмысления, учить детей оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные – безопасные и неправильные – опасные.

2-янеделя  марта

Занятие: «Обязанности пешеходов»

Обучение детей правилам перехода улиц и площадей.

 Закрепление знаний о переходе и островке безопасности.

2-я неделя марта

Занятие «Маленький шофёр»

Познакомить с правилами передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде; учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

3-я неделя марта

Целевая прогулка: «Пешеходный переход»

Учить детей находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

4-я неделя марта

Игра «Школа светофорных наук»

Закрепить знания детей о том, как переходить улицу. О назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

 Упражнять детей в ориентировке в пространстве, во времени.

 Воспитывать смелость, находчивость, уметь помочь товарищу.

5-я неделя марта

Беседа на тему: «Опасные шалости»

Сформировать у детей правила безопасного поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необхо-димым мерам безопасности.

Раздел 6 – Грамотный пешеход

1-я неделя апреля

«Заучивание стихотворения Ю.Яковлева «Правила движения»

Учить детей выразительно пере-давать содержание стихотво-рения, учить детей эмоционально реагировать на содержание стихотворения.

2-я неделя апреля

«Беседа  «Кто регулирует движение транспорта»

 Расширить представление о пра-вилах поведения на улице при переходе дорог. Закрепить знания о сигналах светофора и его зна-чении, уточнить представления о работе дорожной патрульной службы и регулировщике, воспитывать чувство уважения к работникам ГИБДД.       

3-я неделя апреля

«Аппликация на тему:

«Специальный вид транспорта»

Учить различать специальный вид транспорта от общего. Учить детей самостоятельно находить отличительные знаки специаль-ного вида транспорта, поощрять стремление к знаниям о специ-альном виде транспорта, воспитывать внимание.

4-я неделя апреля

Занятие: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять у детей представления о безопасном поведении на ули-цах города; закреплять знания де-тей о правилах дорожного дви-жения и о назначении дорожных знаков.

1-я неделя

мая

Викторина «Знатоки дорожных правил»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить умение детей применять полученные знания в повседневной жизни, воспитывать у ребенка потребность выполнения ПДД.

                                             Раздел 7 - Итоговый

2-3-я неделя

мая

Досуг на тему «Дорожная азбука»

закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах, ПДД, дорожных знаках, разных видах транспортных средств. Развивать находчивость, сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения

3.3. Традиционные праздники, развлечения.

Итоговый компонент – неотъемлемая часть обучения воспитанников. Два раза в год (январь, май) проводятся праздники, включающие в себя игры и различные ситуации для закрепления правил дорожного движения.

3.4. Описание материально-технического обеспечения программы

Игрушки и игровое оборудованиеавтобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

 Наглядно – дидактические пособиякартинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

 Сюжетно-ролевые игры«Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

 Дидактические игры«Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Список литературы:

1. Кобзева Т.Г, Холодова И. А.,изд-во «Учитель», Волгоград, 2010 г. «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников»

2. Коган М.С.., Новосибирск: Сиб.  унив. изд-во, 2008(Сценарии игр и праздников) «Правила дорожные знать каждому положено»

3. Саулина Т.Ф., изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.

«Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досуга).

4. Старцева О.В. ,изд-во «ТЦ Сфера», Москва, 2011г.

«Школа дорожных наук» (дошкольникам о правилах дорожного движения).

5. Шорыгина Т.А., изд-во ТЦ Сфера», Москва, 2009г.

«Беседы о правилах дорожного движения.

Приложение № 1

к  рабочей программе кружка группы № 5

Список детей

1 подгруппа

1. Аляпкин Влад

2. Богомолова Саша

3. Бочкарев Даниил

4. Ворнаков Егор

5. Кирьянов Семен

6. Кулагин Женя

7. Кузьмин Саша

8. Крыганова Даша

9. Мещеряков Макар

10. Марина Соня

2 подгруппа

1. Потапушкин Денис

2. Пронина Ярослава

3. Селиверстова Софья

4. Скворцова Аня

5. Финогенова Софья

6. Цаценко Кира

7. Чернышова Алина

8. Чекашкин Егор

9. Шкитина Ксения

10. Стулов Глеб

Приложение № 2

к  рабочей программе кружка группы № 5

График работы

кружка «Красный, желтый, зеленый»

дорожная безопасность)

(бесплатный)

Дни

 недели

Время работы

Количество детей

(человек),

периодичность

Возраст детей

Руководитель

Понедельник

четверг

15.40- 16.10

10 чел.

10 чел.

(1 раз в неделю для каждой подгруппы)

6-7 лет

Воспитатель:

Тараканова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....