Конспект развлечения по ПДД "Будь внимателен " с детьми средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Курданова Анжела Геннадьевна

Конспект развлечения по ПДД "Будь внимателен" с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД «Будь внимателен!» с детьми

среднего возраста

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, расширить знания о назначении светофора.

Задачи:

• Уточнить знания детей о назначении светофора.

• Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

• Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Оборудование: Дорога, дорожные знаки, круги: желтый, зеленый, красный; светофор; игрушка Незнайки.

 Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. (входит Незнайка)

Незнайка(ворчит) Чуть не задавили меня! Ведь это ж надо! Шёл, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель: Кто? Что случилось?

Незнайка: Я был у друзей, теперь мне надо вернуться домой, а я не знаю как это сделать, везде много машин, автобусов. Пошёл через дорогу, остановился поднять конфетку, которая у меня упала, а тут машина чуть не наехала на меня!!! Ребята, а вы не можете мне помочь?(хнычет)

Воспитатель:  Незнайка! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Незнайка: А что нельзя что ли?

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Незнайка?

(ответы детей)

Воспитатель: А как надо правильно переходить дорогу?  Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети:  Светофор!

Незнайка: Светофор… Светофор? Это дерево что ли такое?

Воспитатель:  Нет, Незнайка, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

- Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

- Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.        

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» и поможем Незнайке запомнить.

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Незнайка: Я, я знаю! (тянет руку) Надо быстренько перебежать.

Воспитатель:  Нет, Незнайка, нет! Неправильно!

Незнайка: Ну тогда не быстренько, а на цыпочках .

Воспитатель: Нет, опять неверно.

Незнайка: Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель: Нет, Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу, какой дорожный знак нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадку – подсказку.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает? (показывает знак)

 

 А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре»(посмотреть налево, на середину дороги - направо).

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (ответы детей)

Незнайка: В догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем  в мячик. Весело будет.

 Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. Потому что мяч может выкатиться на проезжую часть. Если мы побежим за мячом то мы можем попасть в беду, под машину. Можно сразу очутиться в  больнице. Я думаю, вам будет не до смеха.

Незнайка: Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, запомните правило дорожного движения:

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель: А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет». Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

(проводится игра)

- Быстрая в городе очень езда? – Да

- Правила знаешь движения? – Да

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

- Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

- По тротуару идет пешеход? – Да

- Люди ждут автобуса на остановке? – Да

- Можно перебегать дорогу? – Нет

- Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

- У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

- Можно играть где едут машины? – Нет

- А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь и ты, Незнайка знаешь как нужно вести себя на дороге. Но учтите, что правила нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Незнайка, а чтобы ты не забыл правила дорожного движения, мы тебе подарим картину. Но эту картину нужно сделать всем вместе. 
(коллективная работа) «Машины едут по улице» 
( воспитатель предлагает детям на заранее подготовленном ватмане приклеить машины, знаки, светофоры).
Выполняют работу и дарят Незнайке.

Литература

1.Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс , 2011. – 173 с. – ( сердце отдаю детям).
2. Д. Майдельман. СКОРО В ШКОЛУ! Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Ростов – на – Дону : Издатель АО «Донпечать».
3. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн для воспитателей дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Боривова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Е.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.- 62 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Радуга»

г. Саров

Конспект развлечения по ПДД

 с детьми средней группы

Подготовила воспитатель:

Курданова А.Г.

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста...