Важные правила пешехода
методическая разработка по обж (младшая группа)

Трофимова Ольга Андреевна

Конспект познавательного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей младшего возраста на тему «Важные правила пешехода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnye_pravila_peshehoda.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург.

Конспект познавательного досуга по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма для детей младшего возраста на тему «Важные правила пешехода» 

Составила: воспитатель младшей группы «Радуга»

 Трофимова О.А

Санкт-Петербург

2018

Цель: обобщить знания о ПДД.

Образовательные задачи:

1. Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах.

2. В игровой форме обучать детей элементарным правилам дорожного движения.

3. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: тротуар, проезжая часть светофор, зебра, переход, пешеход;

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный;

глаголы: едет, идет.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  2. Воспитывать ответственности за собственную безопасность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики ПДД», беседа «пешеходный переход».

Методическое и дидактическое обеспечение: макет улицы, игрушечные машинки и человечки небольшого размера, три круга: красный, желтый, зеленый, иллюстрация с изображением пешеходного перехода.

Ход.

Вводная часть.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: «Ребята, мы живем с вами в красивом городе. По нашему городу, по улицам и дорогам движется много разных машин, идут пешеходы, и никто не кому не мешает. Потому что для всех есть свое место. Дорога для машин – называется проезжая часть, а дорога для людей – тротуар. Посмотрите на эту улицу, на ней нет ни машин, ни людей, они все не могут разобраться кто где должен быть, и боятся зайти на нее. Давайте поможем им?»

Дети подходят к макету, рассматривают его, показывают проезжую часть и тротуары.

Воспитатель предлагает детям расставить машинки и человечков по своим местам, машины на проезжую часть, человечков на тротуар.

Основная часть.

Воспитатель: «Каждому необходимо соблюдать правила, и пешеходы и автомобили должны передвигаться по своей части улицы. Но тротуар делиться проезжей частью, и как тогда нам попасть на другую сторону?»

Ответы детей. 

Воспитатель (показывает иллюстрацию пешеходного перехода): «Правильно, по переходу. Посмотрите на этот рисунок, это пешеходный переход. Как можно догадаться, что именно здесь переходят дорогу?»

Ответы детей. 

Воспитатель: «Правильно.  Есть знак, нарисованы полоски на асфальте.А каким животным часто называют переход и почему?»

Ответы детей. 

Воспитатель: «Правильно, это зебра, у нее такие же белые полоски.  А еще на пешеходных переходах стоит помощник. Он нам подсказывает, когда можно переходить дорогу, а когда надо пропустить машину. Этот помощник – светофор.»

Проводится игра-презентация «Светофор» (приложение 1)

Воспитатель: «Теперь я хочу проверить ваши знания. Выходите все на ковер, поиграем с вами в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы выполнять их указания. На красный сигнал – вы стоите, на желтый сигнал – готовитесь, выставляете одну ногу вперед, а на зеленый – маршируете.»

Проводиться игра «Светофор»

Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодцы, вы были очень внимательны. Теперь давайте отдохнем, садитесь на ковер.»

Дети садятся на ковер, воспитатель читает стихотворение:

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
(А. Штро)

Воспитатель: «Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Как называется часть улицы для машин?»

Дети: «Проезжая часть.»

Воспитатель: «А как называется часть улицы для пешеходов?»

Дети: «Тротуар.»

Воспитатель: «Где пешеход должен переходить проезжую часть?»

Дети: «На пешеходном переходе.»

Воспитатель: «А для чего на переходе нужен светофор?»

Дети: «Он показывает, когда переходить дорогу.»

Воспитатель: «Какие сигналы у светофора и что мы должны делать на каждый из сигналов.»

Дети: «На красный сигнал – стоим, на желтый сигнал – готовимся переходить, а на зеленый – переходим.»

Воспитатель: «Молодцы ребята, мы сегодня со всем справились. Вы – очень внимательные пешеходы.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны...

Консультация для родителей «Самые важные правила - Правила дорожного движения!»

Консультация для родителей "Самые важные правила - Правила дорожного движения!"...

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»...

«Нет важнее правил этих, знают правила все дети»

Проект по формированию основ правил поведения детей на дорогах....

"Нет важнее правил этих, знают правила все дети"

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по дорожной безопасности...