Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения для воспитанников средней группы «Встреча с Огоньком»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Формирование знаний об огне. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с огнём и его свойствами, и закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Встреча с огоньком"28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СК Начальная школа- детский сад  № 144"

Конспект

ООД

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с нарушением зрения

для воспитанников средней группы

«Встреча с Огоньком»

                                                                                                           

                                                                                                       Воспитатель

                                                                    первой квалификационной категории

                                                                               Монахова Галина Григорьевна  

Нижегородская область

Г.Дзержинск

2019г.

Этапы ОС

Содержание этапов

1.Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Познавательная

Тема

«Встреча с Огоньком»

Цель

Формирование знаний об огне, развитие познавательных интересов.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивать умение анализировать,  зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь, память, логическое мышление.

 

Воспитывать чувство осторожности, умение

сопереживать попавшим в беду.

2.Предварительная работа

  • Дидактические игры: «Это я, это я это все мои друзья…», «Собери картинку -  правила пожарной безопасности»», «Добрый и злой гном»;  чтение: потешка «Дон! Дон! Дон!..»  К.И.Чуковский «Путаница», Пермяк Е. А., «Как огонь воду замуж взял»; драматизация  потешки «Дон! Дон! Дон!..»; подвижные  игры:  «Огонь», «Горит - не горит».

3.Дидактическое оборудование

Игрушка – кукла в костюме Огонька; иллюстрации с изображением огня,  правил пожарной безопасности; карточки со схематическим  изображением причин возникновения пожара; карточки «Лабиринты – что забыли выключить?» по количеству детей; разрезные картинки -  правила пожарной безопасности по количеству детей.

4.Обогащение словарного запаса детей

Огонь, правила пожарной безопасности.

5. Методы и приемы

Сюрпризный момент, игровые, рассказ воспитателя, беседа, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций, использование моделей, вопросы поискового характера, поощрение, напоминание. дидактические игры: «Можно - нельзя», «Лабиринты – Что забыли выключить», «Собери картинку -  правила пожарной безопасности».

6. Способы организации детей

Подгрупповая, индивидуальная.

7.Мотивационно –

ориентировочная часть

Воспитатель:

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

- Давайте вспомним правила поведения на занятиях:

Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим!

Ребята! Вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать, если отгадаете загадку:

     Рыжий зверь в печи сидит,                                          Рыжий зверь на всех сердит.                                      Он от злости ест дрова,                                                Может час, а может два,                                              Ты рукой его не тронь,                                                Искусает он ладонь (огонь) (Ответы детей). 

8.Организация детской деятельности

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Да, верно. Сегодня мы с вами поговорим об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

(Показ иллюстраций).

Расскажите, как выглядит огонь. (Ответы детей).  Верно.

 Огонь красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг пламени вьется дым.

(Раздается стук в дверь).   

Воспитатель: Кто это к нам стучит?  

Воспитатель за Огонька:  Это я – Огонек (кукла в костюме огонька)

 Здравствуйте ребята! Я  услышал ваш разговор обо мне, и решил забежать рассказать вам  о себе и  послушать, что вы обо мне знаете.

Очень давно человек научился добывать меня и использовать силу огня, чтобы греться, для создания дыма против летающих насекомых (комаров, мошек), готовить пищу, заставлять работать машины.

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

 Вот для этого он нужен.

Но одновременно человек узнал  и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали дома, животные, леса, и даже города.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим причины возникновения пожара. (Дети помогают, высказывая свои версии).

Причины пожара: (Показ моделей по мере называния причин детьми)

 1. Неумелое обращение с огнем (нельзя сушить мокрые вещи над газовой плитой; нельзя оставлять включенной плиту).

  2. Неосторожное использование электроприборов (нельзя пользоваться неисправными приборами; нельзя покрывать лампы и светильники тканью или бумагой; нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы).

3. Детская шалость.

4. Природные причины (молния и т.д.).

Воспитатель за Огонька:  Молодцы. Правильно назвали причины возникновения пожара.

Я приготовил для вас игры и задания. Хотите со мной поиграть? (Ответы детей).  

  Давайте поиграем в игру "Можно - нельзя". Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу).

Игра "Можно - нельзя"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Катя знает,

Утюг больше не включает  (хлопают).

Маша с Олею играют,

На печи газ зажигают  (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да).

Воспитатель за Огонька:  Ребята, а вот посмотрите, что произошло. Какой-то электроприбор забыли выключить, вы поможете разобраться, что это за прибор?

Проходите за столы.

Игровое упражнение

«Что забыли выключить – лабиринты».

Воспитатель: - Какой электроприбор у тебя не выключен, Артем, у тебя Ксюша? Юля? (Ответы детей). Молодцы, все сумели разобрать шнуры от электроприборов.

Воспитатель за Огонька:  – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё – таки, что - то загорелось?

Дети: Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель за Огонька: : Правильно, молодцы!

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

 и опять их открываем.

Смело можем показать,

как умеем мы моргать.

Глазки влево, глазки вправо –

упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз –

поработать не ленись.

А теперь по кругу смотрим,

 чтобы лучше видеть мир.

А сейчас поморгали часто, часто –

глазки наши отдохнули.

Воспитатель за Огонька: : А теперь следующая игра «Собери картинку» и назови правило пожарной безопасности (дети собирают картинки из частей и называют правило).

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз  назовем правила пожарной безопасности, которые  необходимо строго соблюдать.

Дети:

- не включать электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

( по мере называния правил показ тех же картинок,  что в игре «Собери картинку, но в неразрезанном виде).

Воспитатель за Огонька:  Вижу, вы хорошо знаете правила пожарной  безопасности. Умницы!

Чтоб пламя мое лишь светило и грело,

Со мной обращаться нужно умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку,

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Воспитатель:  Спасибо тебе, Огонек! Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята, сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

Список использованной литературы

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования /  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

2. К.Ю Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Мозаика-Синтез, 2014..

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:   «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.  

4.  Подколзина Е.Н Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. Город Детства, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»

Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях  в доме, закрепление знаний детей об  электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей с нарушением зрения, подготовительная группа, тема "Очки"

Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»

Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...