Проект по безопасности "Ребёнок и природа"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Чертыкова Наталия Алексеевна

Актуальность.

Дети, особенно дошкольного возраста,  мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что у них не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно ловят бабочек, убегая все глубже в лес, срывают незнакомые растения и грибы.      Таким образом, проблема «ребенок и природа» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по безоПАСНОСТИ « ребёнок и природа» Автор: Чертыкова Н. А. МКДОУ «Д/с №30»

Слайд 3

Актуальность . Дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что у них не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно ловят бабочек, убегая все глубже в лес, срывают незнакомые растения и грибы. Таким образом, проблема «ребенок и природа» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами поведения в природе.

Слайд 4

Цель проекта: ознакомление детей с правилами поведения в природе; формирование навыков безопасного поведения.

Слайд 5

Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе; Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе; Развивать познавательный интерес к миру природы; Воспитывать экологическую культуру, Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой; Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Задачи:

Слайд 6

Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников : групповой. Участники проекта : педагоги, дети подготовительной к школе группы и родители. Срок реализации проекта : май 2018 - май 2019 г.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I. Организационный II. Основной ( практический ) III. Заключительный

Слайд 8

Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Береги живое», карточки «Живое - неживое», «Собери корзину», «Что будет, если… »;

Слайд 9

Игровые ситуации: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу», «Собираемся в поход», «Мы на пляже».

Слайд 10

Сбор веток и мусора на территории группового участка.

Слайд 11

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу», познавательных мультфильмов из серии «Сеня – спасатель», детской передачи из серии «Шишкина школа».

Слайд 12

Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»; Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

Слайд 13

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»; Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой» И. И. Шишкин, «Болото » Васильев Ф. А., «Зимний вечер» Грабарь И. Э. и др. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке. Создание альбома: «Жалобная книга природы»; Целевая экскурсия по территории детского сада;

Слайд 14

Речевое развитие Заучивание стихотворений. Беседы по К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности», Т.А. Шорыгиной «Безопасные сказки». Составление рассказа «Мой домашний питомец. Правила безопасного обращения» Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, « Волчишко » Е. Чарушин ; Чтение пословиц и поговорок о лесе.

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок. Прослушивание записи: «Голоса животных и птиц», «Звуки природы». Чтение стихотворений. Физическое развитие Психогимнастика . Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры.

Слайд 16

Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу» Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

Слайд 17

Памятки для родителей «Как вести себя в природе» Выставка семейного рисунка «Дети и природа» Рекомендации родителям через сайт по теме «Безопасность».

Слайд 18

Предполагаемые результаты: дети умеют правильно вести себя в природе; дети узнают съедобные и несъедобные грибы и растения имеют первичные представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе. развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Мир природы».

Главная цель проекта:гуманно – ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к...

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

Экологический проект  «Живая  и неживая природа весной»дает  представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

Проект "В наставницы возьмем природу, учительницу учителей"

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли,...

Мини-проект "Маленький житель уголка природы"

Мини-проект "Маленький житель уголка природы" (старшая группа)...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...