Главные вкладки

    Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
    материал по обж (старшая группа)

    Шишкова Татьяна Владимировна

    Тема:   " Один дома"

    Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx27.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина по ОБЖ в старшей группе «Один дома"

    Цель:

    Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

    2. Уметь пользоваться номерами телефона 01, 02, 03

    3. Развивать внимание, память

    4. Помочь самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

    5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.

    Оборудование:  карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03», «04», «33», «44»; карточки  для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов; музыкальная композиция для музыкальной паузы.

    карточки с опасными предметами 15 шт, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома, 2 ватмана,

                                            Ход занятия.

    Воспитатель: 

                                - Пока еще растет малыш

                                 И в школу он не ходит,

                                 То взрослые его всегда, везде

                                 С собой за руку водят.

                                 За безопасностью следят:

                                 Чтоб не было ушибов,

                                 Чтоб не поранился ничем

                                 И из окна не выпал.

                                 Но повзрослел уже малыш

                                 И вдруг один ты дома

                                    Ты знаешь как себя вести?

                                   Тебе это знакомо?

                                                                                                                                                            - Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.  Сегодня  мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

    Сегодня мы разделимся на 2-е команды: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ».  Итак, начнем нашу игру.

    I задание.

    РАЗМИНКА.  Игра «Доскажи словечко». 7 вопросов одной команде, 7 вопросов второй команде.

    Команда «СПАСАТЕЛИ»

    1. Дома острые ножи

    Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

    1. Если ножницы достал

    Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

    1. Если дома появился сильный дым,

    Набери по телефону …(01).

    1. Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил…(УТЮГ).

    1. Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

    1. Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать,

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

    1. Упал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег;

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей  его… (ВОДОЙ).

    Команда «ПОЖАРНЫЕ»

    1. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),

    1. Пальчик или гвоздик

            В розетку не совать –

            Электричество опасно.

            Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

    1. Дым увидел – не зевай и

            Пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).

    1. Не раскидывай иголки

            Положи их все на …(ПОЛКУ).

    1. Пламя прыгнуло в траву.

            Кто у дома жег…(ТРАВУ).

    1. Кто с огнем неосторожен,

            У кого пожар возможен.

            Дети, помните о том,

            Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

    1. Раскалился если вдруг

            Электрический утюг,

            Что должны вы сделать детки?

            Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

    II задание.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите пожалуйста на первую картинку (Воспитатель показывает картинку  «РОЗЕТКА»). 

    Задает вопросы:

    - Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

    - За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения  электроприборов к электрической сети.

    - Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

    - Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики и другие предметы.

     Полезный совет.

        Гвоздики и пальчики
    В розетку не вставлять.
    Электричество опасно –
    Это каждый должен знать.

    Воспитатель показывает 2- ую картинку («Спички», «Зажигалка»)

    - Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

    - Они полезны или нет?  ( ответы детей).

    Полезный советы.

    Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем.  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

                     Деревянные сестрички

                      В коробочке – это спички.

                      Вы запомните, друзья,

                      Спички детям брать нельзя.

    Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

     - Немедленно позвонить  в пожарную охрану по телефону 01.

     - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

    - Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

    - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

    - Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

    - Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна  и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

    - Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    Воспитатель:  Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

    - Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

    Полезный совет.

     Если близко телефон

    И тебе доступен он,

    Нужно 01 набрать                                                                                                                                     И быстрей пожарных звать!!                                                                                     

    Воспитатель показывает 3 ю картинку  («Электроприборы» электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компъютер, чайник, миксер).

    - Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

    - Они наши помощники или враги?

    - Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их. (Ответы детей).

    Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).

    Полезные советы.

    - Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

    - Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.

    - Электроприборы не любят контакта с водой.

                    Если ты включил утюг,

                    Убегать не надо вдруг.

                   Закрывая в доме дверь,

                  Все ли выключил, проверь.

    III задание.

    Воспитатель:  Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

    - КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

    - предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)

    - предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ  В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ. (лекарства, спички, химические средства -  стиральные порошки,  средства для мытья посуды, свечи, зажигалкикосметические средства – крема, духи.)

                                                                                                                                                        «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).

    - Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!

     Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор)  (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

    IV задание.

     

     «Помоги сказочным героям»

    Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

    - А рядом бегемотики, схватились за животики,

      У них, у  бегемотиков, животики болят (03).

    - Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)

    - Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом!  (01)

    - Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

    - Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)

    - Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

    - Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

    - Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

      Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.

                                    Физминутка «Опасные предметы»

                                                                                                                                                                                 Мы дома играем спокойно одни

                            Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

                            Иголки в игольнице мирно лежат

                            На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

                            А ножницам место, конечно, в чехле

                            Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

                            Мы дома играем спокойно одни

                            Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)

    V задание.

                                            "Собери картинку"                                                                                                           

    (на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)

    - Ребята,  у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?

    (Ответы детей…)

    Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)                                                                                   

    VI задание.

    "Доскажи словечко"

    Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете как их называют? (Ответы детей)

    Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

            А теперь я вас проверю

            И игру для вас затею.

            Я задам сейчас вопросы –

            Отвечать на них не просто!

    ■ Если в дверь звонит звонок –

    Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

    ■ Кто пришел к тебе, узнай

    Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

    ■ Если нет глазка, тогда

    «Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

    ■ А не станут отвечать –

    Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

    ■ Если в дверь начнут ломиться –

    То звони скорей в …(полицию).

    Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились!  (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)                                                               Воспитатель:         И всегда вы должны помнить об одном

                             Ты помни правила всегда,

                              Чтоб не случилась вдруг беда.

                              И неприятность не пришла,

                               И где то вдруг тебя нашла.

                               И надо их не только знать,

                            А постоянно выполнять.  

    И чтобы не случилось -  Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.

    Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....

    Викторина « Олимпийские знатоки» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель -  закрепить  знания у детей об Олимпийских играх, истории возникновения и  традициях;Задачи:     ·        развивать инт...

    Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

    Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

    «Правила движения знай как таблицу умножения»....

    Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.Задачи:Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих...

    Конспект проведения семейного досуга в форме викторины «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста

    проведение семейного досуга в форме викторины. Закрепление знаний детей по различным разделам программы. Воспитание любви к родному городу, краю. Сплочение коллектива взролых и детей....

    Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых....