Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козина Ирина Вениаминовна

Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  викторины «Счастливый случай»

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей  

с  использованием мультимидийной презентации.

Цель:  Развивать интерес  к зимним Олимпийским играм в Сочи .

 Задачи: 

1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх.

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

Материал : ноутбук, мультимидийные  презентация  «Талисманы Олимпийских игр в Сочи», «Зимние виды спорта», карточки – схемы с видами спорта,музыкальный центр, воздушные шары с карточками заданиями.

Ход развлечения:

Ведущий:

 Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Игра «Счастливый случай»,

И думаю, пройдет она

Активно и нескучно.

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены и их родители! Мы рады приветствовать вас на нашей олимпийской викторине. Просим команды занять свои места.

Ведущий: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на олимпийскую тематику между тремя командами (команда «Белый Мишка», команда «Зайка» и команда «Леопард»).  

 Представляем наше  жюри

 

Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете об Олимпиаде. За каждый правильный ответ  жюри будет присуждать очко. И пусть победят сильнейшие!

Ведущий:  Сегодня наши команды пришли поддержать символы олимпиады.

А теперь я попрошу

Вас загадку разгадать!

1.Может кто – то не поверит

Любят холод эти звери

Шубок белых не снимают

В шубах спят, едят, играют

Даже в шубах рыбу ловят

Где вы видели такое

Если знаешь, то ответь

Это …..(Северный Медведь)

Ведущий: Поприветствуем  символ Олимпиады в Сочи – Белого медведя

(На инерактивной доске появляется символ Олимпиады в Сочи – Белый медведь )

2.У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый – весь в тревоге,

А зимою снег в подмоге;

Хвостик куцый одуванчик,

Называют меня…. (Зайчик).

Ведущий: Поприветствуем  символ Олимпиады в Сочи – Зайку.

(На инерактивной доске появляется символ Олимпиады в Сочи –  Зайка. )

3.То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож на них  немножко.

Пусть не виден в нем азарт!

Это хищник… (Леопард).

Ведущий: Поприветствуем  символ Олимпиады в Сочи –  Леопарда.

(На инерактивной доске появляется символ Олимпиады в Сочи –  Леопард. )

Мультимидийная презентация о символах Олимпиады в Сочи Белом Медведе, Зайке, Леопарде

Ведущий: И так  все в сборе и начинаем нашу игру «Счастливый случай»

«Первый гейм»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть. 

На серьезные вопросы 

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным иль нет.

Ведущий: Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по шесть  вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 Интеллектуальная разминка

Команда №1(белый медведь)

 1. Где впервые прошла олимпиада? (В  древней Греции в Афинах)

2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

 3. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)

 4. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

 5. Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений.

 (Двоеборье)

6. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри)

Команда№2 (леопард)

1. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)

 2. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

 3. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)

 4. В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса)

5. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле? (Двенадцать)

6.На какое поле игрокам запрещено выходить без шлема? (Хоккейное)

Команда№3 (зайка)

1. Начало пути к финишу. (Старт)

 2. Танцор на льду. (Фигурист)

 3. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (Каток)

  4. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет)

5. Часть игры в футбол. (Тайм)

6. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах? (Фристайл)

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

 

Второй гейм – «Заморочки  из бочки»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

Ведущий :  На экране картинка с видом спорта. Нужно правильно  назвать этот  вид спорта. За правильный ответ команда получает один балл.

(работа с мультимидийной доской)

 

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

 Ведущий: А теперь мы отдохнём . Наши девочки исполнят танец «Валенки»

Танец «Валенки»

Третий  гейм – «Ты мне – я тебе»

Ведущий: Вам предлагается  угадать название песни о спорте и  спортивных играх. (Включается минусовка песни, игроки угадывают её название)

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Ведущий: Следующий гейм

К нам шагает украдкой.

Мы назовем его

«Темной лошадкой».

Четвёртый гейм – «Тёмная лошадка»

Ведущий: Команда выбирает  воздушный  шарик. В каждом шарике задание – изобразить в пантомиме   определённый вид спорта.  Одна команда изображает, две другие угадывают. Команда,  угадавшая первой, получает одно очко. Если ни одна команда не угадывает, очко присуждается команде  изображающей   зимний вид спорта.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Пятый гейм – «Гонка за лидером».

Ведущий: Каждой команде предлагается  карточка со схемами зимних видов спорта. Команды угадывают их и подписывают под  карточкой название вида спорта. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. За  каждый правильно угаданный вид спорта команда получает один балл.  

А пока наши участники выполняют задание,  предлагаю поиграть  нашим зрителям

Загадки  для зрителей:

1.Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

 Значит там игра – …. (Хоккей)

2.Спорт на свете есть такой,

 Популярен он зимой.

 На полозьях ты бежишь,

 За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

3.Трудно, что ни говори,

 Мчать на скорости с горы!

 И препятствия стоят -

 Там флажков есть целый ряд.

 Лыжнику пройти их надо.

 За победу ждёт награда,

 Хлынут поздравленья валом.

 Этот спорт зовётся … (Слалом)

4.Очень трудно быть, не спорьте,

 Самым метким в этом спорте.

 Просто мчаться по лыжне

 То под силу даже мне.

 Сам попробуй бегать день,

 А потом попасть в мишень,

 Лежа навзничь, из винтовки.

 Тут нельзя без тренировки!

 А мишень тебе не слон.

 Спорт зовётся … (Биатлон)

5.На льду танцует фигурист,

 Кружится, как осенний лист.

 Он исполняет пируэт,

 Потом двойной тулуп… Ах, нет!

 Не в шубе он, легко одет.

 И вот на льду теперь дуэт.

 Эх, хорошо катаются!

 Зал затаил дыхание.

 Вид спорта называется… (Фигурное катание)

  6. Вопрос не лёгкий у   меня,

 Как это называют,

 Когда спортсмены на санях

 По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

 7. Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

 Там флажков есть целый ряд.

 Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)

 8. Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

 На лыжах. (Фристайл)

 9. Трамплин- гора крутая,

 Высокая такая.

 С неё быстрее птицы

 Спортсмен на лыжах мчится  (Прыжки с трамплина)

 10.Камень по льду я в “дом” запущу,

 И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги нашей игры.

Предлагаем участникам  послушать песню «Физкульт ура!»

Музыкальный номер песня «Физкульт ура!»

 Ведущий : Слово жюри

Награждение всех участников

Ведущий : Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.  

 Олимпийские надежды

 Нынче ходят в детский сад.  

 Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.  

 Ждет успех их, ждет рекорд,  

 Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.  

 Конькобежцы и гимнасты,  

 А в бассейне есть пловцы,  

 И на лыжах ходят часто –

 Вот какие молодцы!  

 Олимпийские надежды

 И мужают, и растут,  

 Олимпийские надежды

 Скоро в школу все пойдут.

Ведущий:

 Предлагаем закончить нашу встречу гимном Олимпиады. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста...

Иллюстрированный англо-русский словарь «Счастливого пути» Для детей старшего дошкольного возраста

 Все дети талантливы. И ваш ребенок – не исключение. Просто нужно во время это разглядеть.  Мы надеемся, что наше пособие  «Иллюстрированный англо-русский словарь &la...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты

Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....