Конспект НОД по ОБЖ на тему «Осенняя прогулка» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Миглинская Жанна Эдуардовна

Занятие по ОБЖ, главной целью которого является  воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_osennya_progulka.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1

« Семицветик»

Конспект НОД

по ОБЖ

на тему «Осенняя прогулка»

для детей 4-5 лет

в группе №2 «Колокольчик»

                                                                Воспитатель: Пащенко Ж.Э.

Тамбов 2019г.

Тема: Осенняя прогулка.

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: - расширять и уточнять знания детей о безопасном поведении в лесу, - формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации,

- воспитывать чувство взаимопомощи,

- расширять словарный запас детей.

Оборудование: макеты  деревьев, фантики,  пакет, игрушка ежика,  картинки грибов, картинки с одеждой, обувью и головным убором, семечки, тесто для лепки, мольберт, магниты.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и немного расскажем о себе.

Я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

« Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: « это…… (осень)

Все верно. Молодцы.

В: - Ребята, а какая погода осенью? Как мы стали одеваться? (погода разная, стало холоднее, солнышко нас редко радует, больше прячется за тучки, листья облетают, раньше темнеет)

А еще посмотрите, как много у нас поделок к Ярмарке. А из чего они сделаны? А где можно взять природный материал? А кто был в лесу? А в чем вы ходили в лес? А почему?

 (в лесу могут быть клещи, и они попадают на любой участок тела. Надо закрыть руки и ноги одеждой. Надеваем брюки и кофты с длинным рукавом, на ноги сапоги, чтобы не пораниться)

В: Конечно, в лесу может быть опасно: там много веток, могут быть ямы, много разных насекомых,  животных, незнакомых растений, можно поранить ноги, поцарапаться. И мы правильно одеваемся, чтобы сделать нашу прогулку безопасной.

 Я давно там не была. Давайте сходим на прогулку в лес?

В: А мы так пойдем? Что надо надеть для прогулки в лес?  Почему?

Дети рассматривают картинки с одеждой и обувью и раскладывают их  на мольберте

В: Ребята, посмотрите,  на столе лежат картинки, возьмите по одной и рассмотрите  что на ней нарисовано. Что это? Для чего? Какая из этих картинок нам подходит? Почему? Давайте повесим их на мольберт, чтобы всем было видно.

 - Какой должна быть обувь? Одежда? А на голову что выберем?

В: Молодцы. Отлично приготовились к прогулке. Ну что идем?

                        (дети из раздевалки заходят в группу)

В: Ой, ребята, вот мы и в лесу.  Как тут? Хорошо? Красиво?  (нет, мусор, бумажки кругом разбросаны)

- А откуда здесь может быть мусор? Как вы думаете? (люди отдыхали, что то кушали и все оставили)

-Что же надо сделать? (забрать с собой)

            Воспитатель достает пакет и вместе с детьми собирают мусор

В: Ой, подождите, а тут кто то шевелится.

                                   Появляется игрушка ежика.

В: Ежик плачет. Ежик, как ты сюда попал?

Ежик: Я ушел один и хотел маме собрать грибы (плачет) и запутался здесь, не могу выбраться.

В: Ребята, почему ежик попал в беду? (ушел один из дома и ему некому было помочь) Как вы думаете, правильно он сделал, когда один ушел из дома?

В: Ой, Ежик, да разве можно одному уходить из дома? Хорошо, что мы оказались рядом. Страшно подумать, что могло быть. Давайте поможем Ежику? (дети помогают ежику выбраться из пакета)

Ежик: Я думал, что справлюсь. Я больше никогда, никогда не буду уходить один. Спасибо, ребята.  Помогите мне для  мамочки  собрать грибы. А  я  и  полянку знаю,  где их очень много.

В: Ребята, поможем? (да)

Ежик: Только туда дорога непростая, там ручеек небольшой, придется по кочкам прыгать.  Прыг, да прыг. Сможете?

                                                (Дети шагают по кочкам )

- Ребята, будьте осторожны, наступайте на кочки аккуратно, не торопитесь, не толкайте друг друга.

Ежик: Да вот же она, чудесная полянка. Ребята, что это здесь? (осенние листья) Странно.. . Может под ними спрятались грибочки? Как вы думаете? Посмотрим?

Смотрите, да вот же они!!! Я сейчас их все - все соберу!

В: Подожди, Ежик.  Ребята, а всё мы можем собирать, что увидим?  Все мы можем брать в руки? Почему? (грибы, растения могут быть ядовитыми) Кладем в корзинку только те грибы,  которые мы знаем. А незнакомые грибы брать нельзя, мы их даже не трогаем! Это может быть опасно!

(дети собирают в корзинку грибы и называют те, которые знают)

Голос из спальни, зовущий ежика

Ежик: Это моя мамочка!

В: До свидания, ежик! Ты запомнил, что нельзя одному гулять в лесу? Мы с ребятами тоже теперь знаем. И нельзя трогать руками незнакомые растения, ягоды, грибы.

Ежик: Да, все понял. Спасибо вам. До свидания!

В: Ребята, хорошо погуляли? Кого мы с вами встретили в лесу? Кому помогали? Ноги наши целы? Почему? На голове нет ничего? Почему?  В какой одежде надо ходить в лес? Вам понравилось помогать ежику?

В: Вот посмотрите, кто это у нас здесь? (Ежиха из теста) Мама уже есть. Посмотрите, из чего она сделана? Слепим ей маленьких ежат? Рассаживайтесь за столы. Что нам потребуется для работы?

(воспитатель вместе с детьми лепит ежиков  из теста, иголки делают из семечек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование  словаря по теме «Осень, природные явления»....

Конспект логоритмики для детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему: «Осенняя прогулка»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.Задачи:1. Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять накопленные детьми представления об осени, приро...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....