Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Гузаерова Флёра Талгатовна

Перспективное планирование работы по ПДД  в подготовительной группе (2019-2020  уч.г.).

 

 

Рисование « Улица».

Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

К перекрёстку: показать работу пешеходного и транспортного светофора.

1 «Школа светофорных наук».

Пр. сод: закрепить знания о работе светофора.

«Разложи по группа» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

«Путешествие в мир транспорта»  - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.

1 « Железнодорожный транспорт и его опасность».

Пр. сод: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги.

«Расставь знаки» - упр. в правильном расположении знаков на улице.

Игра в футбол: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах.

Езда на велосипеде с поворотом, змейкой.

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала.

Рекомендации:

* сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение.

* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части.

* Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._-_tem_._plan.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по ПДД  в подготовительной группе (2019-2020  уч.г.).

Сентябрь

Занятия

Рисование « Улица».

Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

Целевые прогулки

К перекрёстку: показать работу пешеходного и транспортного светофора.

Дид игры

1 «Школа светофорных наук».

Пр. сод: закрепить знания о работе светофора.

«Разложи по группа» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

С –р игры

«Путешествие в мир транспорта»  - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.

Беседа

1 « Железнодорожный транспорт и его опасность».

Пр. сод: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги.

Игровая ситуация

«Расставь знаки» - упр. в правильном расположении знаков на улице.

Двигательная активность

Игра в футбол: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах.

Езда на велосипеде с поворотом, змейкой.

Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».

Другие формы работы

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала.

Работа с родителями

Рекомендации:

* сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение.

* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части.

* Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту.

Октябрь

Занятия

Конструирование «Транспорт».

Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры, закрепить знания видов транспорта, уточнить представление о том, как знаки «говорят» с водителями.

Наблюдение

За движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено.

Беседа

« Кто регулирует движение транспорта».

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы ( сотрудника ГИБДД),  который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге.

Дид игры

 «Сигналы регулировщика».

Пр. сод: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

С – р игры

«ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход.)

Игровая ситуация

«Кому и что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов регулировщика.

Чтение

Я. Пишумов «Говорящая машина»    Н. Носов « Милиционер».

Другие формы работы

Диафильм «Замечательный подарок».

Работа с родителями

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

Ноябрь

Занятия

Развитие речи «Составление рассказа по опорным словам ( дорога, пешеход, знак, машина)

Цель учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Целевая прогулка

К остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

Беседа

 « Опасные предметы на дороге».

Пр. сод: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов.

Дид игра

« Красный – зелёный».

Пр. сод: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

 Наблюдение

За ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы».

Игровая ситуация

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закрепить правила перехода через проезжую часть.

Чтение

Я. Пишумов «Посмотрите постовой»    А. Северный «Светофор».

Работа с родителями

Рекомендации:

* При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень).

* Познакомить детей с указателем «Аварийный выход».

Декабрь

Целевая прогулка

По улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека.

Беседа

7 « Примерный пассажир».

Пр. сод: закрепить правила поведения в транспорте ( умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д. ) закрепить знание о необходимости помогать пожилым , уступать место в транспорте.

Дид игра

2 «Школа пешеходных наук».

Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Игровая ситуация

«Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки.

Другие формы работы

Диафильм «Уроки за рулём».

Чтение

Частушки о правилах дорожного движения.

Работа с родителями

Январь

Занятия

Беседа

 « О чём говорят дорожные знаки».

Пр. сод: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного

Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Дид игра

 « Мы – водители».

 Пр. сод: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

С – р игра

«Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения.

Игровая ситуация

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

Чтение

В. Семернин «Запрещается – разрешается».

Другие формы работы

Изготовление удостоверений пешеходов.

Работа с родителями

Рекомендации:

* Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках.

Февраль

Занятия

Рисование «Дорожное движение».

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Аппликация «Наш город».

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей.

Целевая прогулка

К автобусной остановке: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.

Беседа

« Моя дорожная грамота».

Пр. сод: закрепить знания о видах перехода : наземный, подземный: формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей;  дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Дид игра

 Конкурс «Лучший пешеход».

Пр. сод: закрепить практические навыки.

С – р игра

«Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте.

Чтение

Я. Аким «Улица».

Другая форма работы

Прослушивание « Приключение в городе Поющих светофоров».

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Рекомендации:

* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё.

Март

Занятия

Конструирование «Автобус».

Цель: учить делать игрушку из бросового материала ( бумаги коробок) дополнять работу деталями.

Рисование «Опасности вокруг нас».

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице.

Целевая прогулка

К школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети»

Беседа

 «Школа моего микрорайона».

Пр. сод: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

«Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного движения по улице.

Дид игра

 « Что? Где? Откуда?»

Пр. сод: закрепить правила дорожного движения.

С – р игра

«Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки « Дети», «Пункт питания» и др.

Игровая ситуация

«Вежливые дети» -  ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку.

Чтение

Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк».

Другая форма работы

Диафильм «По улице, по мостовой».

Работа с родителями

Родительское собрание вместе с детьми: Мастер класс « Правила дорожные знать каждому положено!»

Апрель

Занятия

Конструирование «Дорожные знаки».

Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснить свой выбор и значение знака.

Наблюдение

За местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка».

Беседа

 « Опасный перекрёсток».

Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона.

Дид игра

 «Поле чудес».

Пр. сод: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода.

С – р игра

«Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

Чтение

Я. Пишумов «Самый лучший переход»  Шорыгина «Волшебный мяч».

Другие формы работы

КВН по правилам дорожного движения.

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте.

* Пройдите от дома до школы и выберите безопасный путь.

Май

Занятия

Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых».

Пр. сод: Закрепить знания правил дорожного движения.

Наблюдение

Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности.

Дид игры

«Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков.

С – р игры

«Улица» - закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.

Чтение

Н. Кончаловская «Самокат».

Другие формы работы

Развлечение « Грамотный пешеход».

Беседа

 « Путешествие по городу».

Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД, закрепить значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

Работа с родителями

Родительское собрание « Безопасность детей на дорогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...