«Перспективный план по ПДД в подготовительной группе»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Капустина Анна Владимировна

Перспективное планирование работы по ПДД в подготовительной к школе группе на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_2017-2018_podgotovitelnaya_gruppa_10.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

«Перспективный план по ПДД в подготовительной группе»

2017 - 2018

(учебный год)

                                                                Воспитатель:

Капустина А.В.

2017 г.

Перспективный план работы по разделу

«Правила дорожного движения» (подготовительная группа)

Цель:

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны и проезжая часть);
  • изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;
  • познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);
  • познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно);
  • сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
  • формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Улицы города

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности;
  •  формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.
  1. Беседа «Улица города».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Настольная игра: «Улица» (макет).
  4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».
  5. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили».
  6. Проект совместно с родителями «Дети и дорога».

Октябрь

Что такое светофор?

  • Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения.
  • Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».
  1. Б. Житков «Светофор».
  2. Просмотр мультфильма «Дорожная азбука» из серии «Уроки Тетушки Совы».
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Дидактическая игра: «Светофор».
  5. Подвижная игра: «Светофор».
  6. Лепка:  «Веселый светофор».
  7. Творческая мастерская с родителями «Дома на нашей улице».

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Ноябрь

Транспортный мир

  • Продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира;
  •  расширить знания, связанные с объектами транспортного мира;
  •  повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
  1. Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
  2. Просмотр презентации «Транспорт».
  3. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Разрезанные картинки (транспорт)».
  4. Настольная игра «Макет улицы».
  5. Рисование  «Опасные ситуации на дороге».
  6. Составление схемы безопасного маршрута «Дом – детский сад» совместно с родителями.

Декабрь

Дорожные знаки

  • Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге;
  • продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
  1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
  2. Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения».
  3. Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».
  4. Дидактические игры: «Найди нужный знак», «Поставь дорожный знак».
  5. Подвижная игра «Угадай знак».
  6. Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков».
  7. Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Январь

Обязанности пешеходов. Перекресток.

  • Продолжать обучать детей правилам перехода улиц и площадей;
  •  закрепить знания детей о перекрестках;
  •  научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
  1. Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке».
  1. Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности».
  2. Изготовление дорожных знаков.
  3. Просмотр презентации «Улица».
  4. Дидактическая игра: «Найди такой же знак»,
  5. Настольная игра – макет «Перекресток».
  6. Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».

Февраль

Регулировщик

  • Продолжать знакомить с профессией регулировщика, напомнить значение жестов регулировщика, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
  1. Беседа «Сигналы регулировщика».
  2. Дидактические игры «Светофор и регулировщик», «О чем сигналит регулировщик».
  3. Подвижная игра «Найди жезл» (дети ищут спрятанный жезл).
  4. Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток».
  5. Игра «Дорожные знаки».
  6. Выставка совместного творчества  «Все о дороге».

Март

Обязанности пешеходов и водителей

  • Пакрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  •  закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
  •  повторить правила поведения на улице;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
  1. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как пешеход получил колеса».
  2. Рассматривание иллюстраций по соблюдению правил дорожного движения.
  3. Игра – макет «Перекресток».
  4. Дидактические игры «Пешеходы и водители».
  5. Подвижная игра «Сигналы светофора».
  6. Консультация для родителей ««Это надо знать».

Апрель

Ребёнок на улицах города

  • Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях;
  •  воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре;
  •  упражнять внимание и память;
  •  познакомить со знаками дорожного движения: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка»;
  •  воспитывать желание играть, строго соблюдая правила.
  1. Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской.
  2. Беседа на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города».
  3. Рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Правила езды на велосипеде».
  4. Дидактические игры «Угадай знак».
  5. Подвижная игра «К своим знакам».
  6. Игра с макетом перекрестка. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
  7. Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения – по дороге в детский сад»

Май

«Самый лучший пешеход».

  • Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей посредством игры-викторины.
  1. Игра-викторина:
  • об элементах дороги;
  • о средствах регулирования движения;
  • о группах дорожных знаков;
  • о правилах перехода проезжей части.
  1. Рекомендации родителям, идущим с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...