Краткосрочный проект "Правила дорожные детям знать положено!"
проект по обж (старшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

Актуальность прблемы прафилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом ДТП, в которых гибнут и получают травмы дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Краткосрочный проект

                      «Правила дорожные детям знать положено!»

                         

Подготовили воспитатель:  Ахмадиева Аида Ойратовна.

 Вид проекта: Информационно-познавательный.

Продолжительность: одна неделя. ( с 01.03 по 10.03.2019г.)

Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников и воспитатель группы.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной  дорожно – транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.

Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями:

Папки – передвижки:

«Правила поведения на дорогах»

Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движения».

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода;  снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей; привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Работа с детьми:

1.Беседы:

«Правила поведения на улице»

«Переходим через улицу»

«Зачем нужны правила дорожного движения»

«Полезные знаки» на улице и в транспорте

Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

2.Продуктивные виды деятельности:

«Улицы города» - конструирование.

«Соблюдаем безопасность дорожного движения», «Светофор» - рисование.

3.Презентации:

«Улица и её знаки», «Загадки по ПДД»

4.Игры:

«Разрешено – запрещено», «Дорожные знаки», «Школа Светофора», «Автосервис», «Мы едем, едем, едем».

5.Чтение художественной литературы:

«Автомобиль»  Н.Носов,

«Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалков,

«Переходим через улицу», «Воробьишка Тишка», «Марта и Чичи идут в парк», «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» - Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки.»

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

6.Целевые прогулки:

«Улица Народная – пешеходный переход.»

Итоги проекта:

Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекрёсток, светофор и т.д.Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам поведения на улицах и в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Краткосрочный проект «Правила дорожные детям знать положено!»

                                      Краткосрочный проект...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Краткосрочный проект "Правила дорожные - детям знать положено"

Краткосрочный проект в разновозрастной средней/младшей группе «Правила дорожные - детям знать положено»                     ...

Краткосрочный проект в разновозрастной средней/младшей группе «Правила дорожные - детям знать положено».

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.Задачи проекта:- создавать условия для сознательного изучения детьми п...

Краткосрочный проект "Правила дорожные детям знать положено!" Подготовительная группа.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной  дорожно-транспортных происшествий бывают дет...