Презентация Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями по безопасности
презентация по обж

Ткачук Инна Анатольевна

работа с родителями по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №119», г.Воронеж ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ Воспитатель Ткачук И.А., ВКК

Слайд 2

Роль общения в работе педагога ОБЩЕНИЕ - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Работа педагога связана с постоянными контактами с родителями и детьми. Общение является важнейшим фактором профессионального успеха педагога. В процессе общения важным является: что и как мы говорим, и каким образом воспринимаем информацию от партнера.

Слайд 3

Важными качествами педагога являются: умение слушать, отражать услышанное и сопереживать родителям. Родители, при общении с педагогом, нуждаются в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к их ребенку. Чтобы родитель мог почувствовать, что ребенок в безопасности и о нем заботятся, надо дать родителям максимум информации о жизни ребенка (только их ребенка) в детском саду.

Слайд 4

В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости: Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Слайд 5

2. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде и т.д.); 3. Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна, балконы и т.д.);

Слайд 6

4. Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свою фамилию и имя; при необходимости – фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон экстренной помощи – «01», «02», «03» и т.д.); 5. Привлекать к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольника и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситациях .

Слайд 7

6 . Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. 7. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. 8. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Цель работы с родителями по формированию основ безопасности: создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста. Обозначить круг правил , с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Слайд 9

ЗАДАЧИ : С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество («Доверительно деловой контакт») Создавать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Слайд 10

4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. 5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

Слайд 11

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Подготовительный (ознакомительный) определение содержание, форм и методов процесса взаимодействия семьи и ДОУ; анализ предметно-развивающей среды. II . Просветительский планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями; сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью. Совместная деятельность с семьей совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог; проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Слайд 12

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Традиционные (анкетирование, тестирование, опрос; тематические родительские собрания; беседы; игры-тренинги; совместные экскурсии) Просветительские (папки-передвижки; консультации; буклеты; выставки рисунков; мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС; показ открытых мероприятий; дни открытых дверей; памятки; видеофильмы; совместное пополнение предметно-развивающей среды; выставка д /и ,пособий) Нетрадиционные ( мультимедийные презентации; информация на сайте ДОУ; мастер-классы; исследовательские проекты, ролевые и деловые игры; круглый стол; участие в конкурсах)

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют своизакономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

Психологический практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников»

Практикум предназначен для вывления основным проблем в сфере общения педагогов и родителей и выработки оптимальной стратегии взаимодействия....

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы....

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ  с родителями воспитанников»...