ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ксеневич Ирина Николаевна

Цель: Создание условий для развития познавательной активности,
             интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка
          путем совершенствования исследовательских способностей.
- Яркое пособие, которое привлекает внимание детей
 -  Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
 - Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
 - Удобен в хранении разного рода заданий.
 - Учитываются индивидуальные особенности ребенка.
 

Состовляющие лэпбука:

1.Свойства воды.
2.Состояние воды.
3.Какая бывает вода в природе?
4.Для чего нужна вода?
5.Круговорот воды в природе.
6.Водосбережение.
7.Правила поведения на воде.
8.Экология воды.
9.Стихи, сказки, пословицы, загадки о воде
10.Игры с водой.
11.Раскраски.
12.Поиграем.
13.Поиграем.
14.Опты с водой.
15.Это интересно.
16.Возможности использования.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_voda.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 22 г.Сегежа ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !» Воспитатель: Ирина Николаевна Ксеневич, высшая квалификационная категория г. Сегежа, 2017 г.

Слайд 2

Цель : Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей

Слайд 3

Обратная сторона лэпбука

Слайд 4

Лэпбук « Да здравствует вода » рассказывает о самой большой природной ценности на Земле – о воде. - Яркое пособие, которое привлекает внимание детей - Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. - Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей. - Удобен в хранении разного рода заданий. - Учитываются индивидуальные особенности ребенка .

Слайд 5

В качестве основы взят картон, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы: кармашки, книжка раскладушка, конвертики разных форм, карточки, блокнотики, - мини-книжки, - книжки-гармошки, - разворачивающиеся странички. Основа лэпбука

Слайд 6

Состовляющие лэпбука: Свойства воды. Состояние воды. Какая бывает вода в природе? Для чего нужна вода? Круговорот воды в природе. Водосбережение. Правила поведения на воде. Экология воды. Стихи, сказки, пословицы, загадки о воде Игры с водой. Раскраски. Поиграем. Поиграем. Опты с водой. Это интересно. Возможности использования.

Слайд 7

Свойства воды Карточки, закрепляющие знания детей о свойствах воды (без цвета, без вкуса, без цвета и без запаха), сложены в форме куба

Слайд 8

Состояние воды Карточки, расположенные в конвертах , закрепляют знания детей о состояниях воды: жидкое, твёрдое, парообразное

Слайд 9

«Где в природе есть вода?» Рассматривая картинки в книжке-гармошке , дети получают знания, где вода встречается в природе…это дождь, град, снег, роса, облако…

Слайд 10

Какая бывает вода в природе? Рассматривая картинки в мини-книжке , дети подбирают прилагательные, какая бывает вода: в море – солёная и т.д.

Слайд 11

Для чего нужна вода? Рассматривание картинок в книжке - гармошке поможет уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек

Слайд 12

Круговорот воды в природе Рассматривание картинки «Круговорот воды в природе» в разворачивающейся страничке, дети уточняют и закрепляют знания о круговороте воды в природе, о значении воды.

Слайд 13

Водосбережение Картинки с небольшими описательными рассказами, как надо беречь воду, находятся в конверте

Слайд 14

Правила поведения на воде

Слайд 15

Экология воды Тематические картинки о бережном отношении к природе прививают экологическое сознание у детей, закрепляют знания о бережном отношении к воде.

Слайд 16

Стихи о воде - помогают формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Сказки - предназначены: - прививать бережное отношение к воде; - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода - источник жизни; - вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Картотеки расположены в карманчиках

Слайд 17

Пословицы о воде - предназначены активизировать и обогащать словарь детей. Загадки о воде – предназначены для тренировки памяти и сообразительности. На каждой странице имеются загадки с ответами. Оформлен в виде блокнотика. Материал подобран в книжке-гармошке

Слайд 18

Игры с водой развивают любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Обогащают словарный запас. / разворачивающиеся странички, карточки/ Игры с водой

Слайд 19

Раскраски развивают творческие способности

Слайд 20

Поиграем Логические задания для самостоятельной деятельности находятся в конверте .

Слайд 21

Опыты с водой Простые опыты с водой /карточки/ - развивают речь, мышление, любознательность, наблюдательность . /карточки в кармашках/

Слайд 22

Это интересно Материал собран в мини-книжке

Слайд 23

Такой необычный способ работы с информацией поможет детям по своему желанию организовать, лучше понять, запомнить и систематизировать изученный материал. Дети овладеют обобщающими понятиями, научатся описывать живые и неживые объекты, отгадывать загадки, придумывать рассказы. Рассматривание папки в дальнейшем, позволит быстро освежить в своей памяти пройденное. Возможности использования

Слайд 24

Наблюдая за детьми, я сделала вывод, что такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка и он возвращается к этой книге неоднократно.

Слайд 25

Использование такой формы работы даёт возможность построить мне свою деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Здравствуй, водичка!»

Программное содержание: Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания дете...

“Здравствуй, водичка”

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь.               Развивать интерес к ...

Дидактическая игра. Лото «Волшебница вода»

Цель: повторение  и закрепление трёх состояний воды (твёрдое, газообразное, жидкое)  знаний детей по направлению «Познание» и «Экологическое воспитание»; развивать речь, мышление, внимание, ...

Тема"Здравствуй водичка"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим...

Да здравствует вода

Конспект занятия по познавательному развитию...

Да здравствует, вода!

Цель:  развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.Задачи: - закреплять знания о свойствах воды;- способствовать развитию сенсорного во...