ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
проект по обж (средняя группа)

Насырова Светлана Шамилевна

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx73.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 25 Ромашка»

Проект

«Дорожная азбука»

                                                                                               

                                                                                       Подготовили: М.В.Степанова,

С.Ш.Насырова

                                                    г. Нефтеюганск

Паспорт проекта  «Дорожная азбука»

Вид проекта:  творческо – информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь – май)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ

Интеграция образовательных областей:   «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.

У  них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной  обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической  ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.

Цель проекта:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
  • Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.
  • Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.

Задачи проекта: 

  • Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
  • Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
  • Учить применять полученные знания на практике.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их  в образовательный процесс ДОУ.
  • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
  • Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
  • Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
  • Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
  • Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.

Этапы работы: I Подготовительный

                             II Основной

Предварительная работа:

  • Организованное обучение на занятиях:
  • Ознакомление с окружающим
  • Развитие продуктивной деятельности
  • Физическая культура (подвижные игры)
  • Музыкально – художественная деятельность

  • Наблюдения
  • Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
  • Чтение стихов, детской художественной литературы
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстративного материала
  • Загадывание загадок
  • Самостоятельная познавательная деятельность детей:
  • Художественное творчество
  • Настольно – печатные развивающие игры
  • Дидактические игры и упражнения
  • Создание условий в предметно – игровой среде группы:
  • Создание игрового сюжета
  • Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика    

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Беседы с детьми
  • Чтение стихов, загадок, художественной  литературы
  • Рассматривание иллюстраций

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  1. Наблюдений, проведение бесед, подбор стихов, загадок, детской художественной литературы.
  2. Оформление выставок детских работ, папок передвижек.
  3. Создание макета: «Улицы нашего города», «Игры с клеточками» (обвести по клеточкам, нарисовать такое же транспортное средство, дорисовать); создание картотеки стихов по правилам дорожного движения, картотеки загадок «Улица, транспорт».
  4. Рекомендаций, памяток для родителей.

                         

                         Сетевая «паутинка проекта»

          Планирование совместной деятельности

          детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации

Содержание

 Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

«История автомобиля» (история создания – рассказ воспитателя).

Рисование: «Улица». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Рисование: «Девочка идет по тротуару». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». Конструирование: «Улица».

Наблюдения

 Наблюдение за движением автотранспорта.

Беседы

«В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт»,  «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор),  «Найди пешехода – нарушителя», «Позвоним по телефону»,  Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство»,  «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?» , «Домино», «Подбери груз к машине» , «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»

Сюжетно – ролевые игры

«Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»

Подвижные игры

«Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»,  «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»

Чтение

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Л. Новогрудский «Движется – не движется»

В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа»

Н. Мигунов «Друг светофора»

Р. Фархади «Светофор»

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Я. Пишумов «Дорожная азбука»

А. Барто «Любочка»

А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»

Рассматривание

Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»

Другие формы работы с детьми

Диафильм «Загадки улицы», диафильм «Разноцветные друзья», диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение «В гости к Бабушке Загадушке», инсценировка сказки Н. Павлова «На машине», кукольный театр по произведению

С. Михалкова «Бездельник светофор» с помощью музыкального руководителя и воспитателей

Работа с родителями

  • Памятки для родителей
  • Советы и рекомендации
  • Папки - передвижки

III Заключительный

1.Презентация проекта

2. Создание макета: «Улицы нашего города»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Проект "Дорожная азбука"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дороге....

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Проект "Дорожная азбука для детей и взрослых"

Вопрос  обучения  детей  правилам  дорожного  движения  давно  перестал  быть  второстепенным. Познавательный  проект " Дорожная  азбука  дл...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...