Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «О пожарной безопасности». 2022 г
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «О пожарной безопасности».

Кельмяшкина Л.Ф., воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» О/П «Д/c «Светлячок» г. Ковылкино

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Знакомства детей с социальной действительностью обязательно следует рассказывать им о правилах пожарной безопасности. Использовать наиболее яркие сюжеты из литературных произведений.

Проводить бесед, художественных произведений, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями, о правилах пожарной безопасности.  

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающей, уважения к труду пожарного.

Развивающие:

способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;

Оборудование и материалы: для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебный барабан для игры «горит не горит»

Магнитофон с аудиозаписью «автобус»

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?

Дети: Да!!!!!

Воспитатель: (открывает письмо и читает детям)  «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.

Воспитатель:  Дети отправимся в путешествие по стране безопасности?

Дети: Да!!!!!

Воспитатель: Дети каждый можете стать пожарным спасателем?

Дети:  Нет, надо учиться. Быть смелым и ответственным.

Воспитатель: Дети  вы уже знаете, что огонь нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар ребятки  - это большая беда, которая может случиться где угодно: в квартире загородном доме, на природе. Давайте вспомним ,что может стать причиной пожара. Очень опасны лесные пожары. Лесной пожар может случиться от молнии при грозе, но это происходит редко. Чаще

Причиной лесных пожаров является брошенные человеком горящая спичка или непотушенная сигарета, незатушеный костер. Небольшое пламя можно затоптать ногами или засыпать землей. С большими лесными пожарами справляются пожарные, использующие специальную технику, самолеты и вертолеты.

Испытав силу огня и большие беды ,которые оставляет после себя  пожар, люди  придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех. Создана специальная Государственная противопожарная служба. Людей, которые борются с пожарами, называют  пожарными. Дети  знайте, профессия пожарного очень почетна и уважаема. Люди этой профессии -  смелые и  отважные, люди, их награждают почетными званиями и наградами.                                                      

 Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.

Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»

Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: здесь везде огонь.

В.: Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?

Дети: девочка по телефону звонит. Помни, каждый гражданин пожарный № 01.На 2 –картине. Девочка оставила  утюг включенным.Следующая картинка девочка хотела сварить компот. Можно  без взрослых включать плиту?  Дети:  Нет

Воспитатель: Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

Воспитатель: огонь может быть как добрый и опасны спички детям не игрушки.

Воспитатель: Вот и с вами мы рассмотрели картинки

Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Дети: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.

Инсп.- пожарный: правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

Д.ети: нет, может случиться пожар.

Инсп.- пожарный: правильно, когда дети включают без помощи взрослых электроприборы, может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Дети: нет

Инсп.- пожарный: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?

Д.: водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.

Инсп.- пожарный: молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. Сейчас я раздам вам форму, вы оденете и будете юными спасателями. (Дети надевают жилеты спасателей)

вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара?

На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. Нужно выбрать именно те средства, которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара. Внимание, начали! (дети берут: лопатку, лейку...)

а почему эти предметы не взяли?

Дети: потому что они не потушат, а сгорят.

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

Он красит и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!                   (Огонь)

Маленький конёк,

Вместо гривы – огонек                         (Спички)

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина.                              (Пожарная команда)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но  нигде, нигде меня

Не бывает  без огня                             (Дым)

Молодцы дети,  правильно отгадали загадки.

Инсп.- пожарный: здравствуйте, ребята, я давно вас уже жду. Скажите, вы готовы стать настоящими юными пожарными.

Дет: да.

Инсп. – пожарный сейчас я вам прочитаю правила пожарной безопасности

- Не играйте со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

- Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки ,свечи или бенгальские огни(Это лучше делать на улице и только вместе с взрослыми)

- Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться.

- В лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки, устраивать костер.

- Если дом наполнился дымом, надо открыть входную дверь.

- Обязательно следует оповестить о пожаре соседей.

- Нельзя заливать горящие электроприборы водой. Сначала нужно обесточить их  - отключить от сети, а затем накрыть горящий предмет плотным одеялом.

- При первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона»01».

Инсп.-пожарный: молодцы ребята, вы всё знаете, умеете, я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание скажу я вам один совет:

кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.

Воспитатель: ребята, давайте скажем инспектору-пожарному спасибо.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель:  Нам пора отправляться домой, возвращаться   в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Фотовыставка - «Аквариум»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17017678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"211","width":"324"}}]]...