Тематическое развлечение Дорожная безопасность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Богатырева Наталья Васильевна

Профилактика безопасности дорожного движения,профилактика детского травматизма. Закрепление полученных знаний по ПДД. Формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_bezopasnost.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение

Дорожная безопасность

Цели: Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.


Предварительная работа: экскурсия к регулируемому перекрестку; рассматривание картины «перекресток» и беседа по ней; чтение книг о правилах дорожного движения(С. Волков «Правила дорожного движения»; М.Дружинин «Моя улица»; Н.Носов «Автомобиль»); подвижные игры(ловкий пешеход, перекресток); дидактические игры, работа с раскрасками.

Программное содержание: закрепить знания детей об особенностях движении транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности.

Материал: напольный макет перекрестка, дорожные знаки, светофоры

Ход мероприятия

Дети заходят и рассаживаются.

В зал входит Авария  снимает и разрезает  дорожный знак, ломает  светофор (прячется)

Входит Дядя Степа

-Я к вам ребята так спешил, боялся - не успею, мне позвонил мой друг Светофор Мигалкин и сообщил, что в городе творится, что - то не ладное. Что случилось?

(ответы детей)

- Да, ребята, светофор сломался, что может произойти?(Ответы детей)

- А кто нам может  помочь в данной ситуации? (Ответы детей)

Правильно, если сломался светофор, то на помощь придёт милиционер. Как его называют? (Ответы детей: инспектор ГИБДД или регулировщик)

Ребенок читает стихотворение о регулировщике Я. Пишумова «Постовой»

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему!

- А с помощью чего регулировщик регулирует движение? (Ответы детей)

- Жезл инспектора ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое движение регулировщика соответствует определённому сигналу светофора. (Дети с помощью картинок разучивают значения сигналов регулировщика)

- Молодцы ребята, а кто является участниками дорожного движения? (ответы детей)

- Где можно ходить пешеходам? ( По тротуару)

- По какой стороне тротуара надо идти? (читать хором)

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть).

Пока я буду чинить светофор, вы ребята соберите дорожные знаки, их нужно склеить, ведь злая Авария их разрезала на части.

Под музыку дети собирают знаки.

Молодцы,  а что обозначают эти знаки? (ответы детей)

- Все верно, это знак пешеходный переход. Зачем нужен этот знак? (Он показывает нам, где можно переходить дорогу)

 - Кто видел такой знак?

-Где ты видел знак?

-Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход. Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.

- Как вы думаете, можно ли торопиться при  переходе проезжей части? (Нет)

- Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и       разговаривать. При этом нужно быть очень внимательными!

Заходит Авария

-А что это вы тут делаете?

Дядя Степа : - Исправляем, то, что ты здесь натворила!

Авария: Я уйду с вашего города, при одном условии, если вы правильно назовете переходы, которые изображены на моих фотографиях!

Дядя Степа:- Ребята, вы сможете назвать все переходы и проучить, злую Аварию? (да)

Авария показывает фотографии надземного, подземного, регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов.

(дети отвечают)

Дядя Степа:-  При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги.
1. Подойти к дороге – остановись.
2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо.
3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти.
4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться.
5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности».
- Можно ли перебегать улицу?
- Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!

- При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги.
1. Подойти к дороге – остановись.
2. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо.
3. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти.
4. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться.
5. Если машины уже поехали, то подожди на «Островке безопасности».
- Можно ли перебегать улицу?
- Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!

- Переходите улицу только по пешеходным переходам!

Ребенок читает стихотворение:


Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.

Дядя Степа: - Вот , видишь, наши дети справились с твоим задание, уходи с нашего города!

Авария: - Все, ухожу, ухожу, только смотрите, будьте внимательны, выполняйте все правила, что бы я снова к вам не вернулась! (уходит)

Дядя Степа: - Ну, вот и хорошо, что все хорошо закончилось, я думаю, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Я для вас приготовил, познавательный мультфильм «Безопасность на дороге», давайте вместе его посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Воспитание ответсвенного отношения к безопасности дорожного движения...

Тематическая неделя дорожной безопасности

Материал названий и форма проведения мероприятий по ПДД с детьми подготовительной к школе группе  ....

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы.

Сценарий  тематического  развлечения   по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы....

Тематическая неделя дорожной безопасности в ДОУ

В нашем детском саду прошла неделя безопасности дорожного движения. Воспитанники группы 16 "Речецветик" провели эту неделю ярко и интересно.С детьми проводились беседы, читали художественную...