Развлечение "ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гребенникова Валентина Дмитриевна

Воспитание ответсвенного отношения к безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc17.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

(старшая группа)

Программное содержание:

Упражнять детей в умении различать и понимать , что обозначают некоторые дорожные знаки.

Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор

Закрепить правила этичного и безопасного поведения на дороге ,в транспорте.

 Воспитывать ответственное отношение к безопасности дорожного движения

Ход занятия:

Воспитатель с детьми под музыку входят в музыкальный зал. Становятся полукругом. В центре воспитатель, а по бокам дети в форме команда «Светофорчик» /красная, желтая, зеленая футболки/, «Зебра» /белые футболки, черные шорты/.

Воспитатель и дети здороваются с гостями: Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: Мы команда «Светофорчик» и команда «Зебра» рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Приветствие команды «Зебра», приветствие команды «Светофорчик».

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Ребята, пройдет еще один год и вы пойдете в школу. Чтобы с вами ничего не случилось, вы должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

К нам в гости пришла веселая девочка Даша. Она любит играть, петь и танцевать. А правила дорожного движения она не знает. Давайте ей поможем, (открывает конверт)

Воспитатель: Загадка. Про чью команду загадка, тот и отвечает на вопросы.

Желтый конверт:    Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Воспитатель: Правильно, это загадка про светофор. Значит, и отвечать на вопросы будет команда «Светофорчик», а команда «Зебра» с помощью флажков будет оценивать правильность ответов. Зеленый флажок - правильно, красный - неправильно.

Вопросы команде «Светофорчик»:

  1. Когда можно переходить проезжую часть?
  2. .Кто регулирует движение транспорта и пешеходов при неисправном светофоре?
  3. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные».

Воспитатель: Светофоры для транспорта и пешеходов разные. Сейчас мы с вами изготовим светофоры. Команда «Светофорчик» изготовит светофоры для транспорта, а команда «Зебра» для пешеходов.

К мольберту подойдут по одному участнику от каждой команды, (звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: Для кого твой светофор?

Р: Мой светофор для транспорта, у него три сигнала: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: А твой светофор для кого?

Р: Мой светофор для пешеходов, у него два сигнала: красный и зеленый.

Воспитатель: Открываем следующий конверт. Загадка.

Зеленый конверт:   Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: А пешеходный переход по-другому как называют? Д: Зебра.

Воспитатель: теперь на вопросы отвечает команда «Зебра», а другая команда берет в руки флажки и оценивает правильность ответов.

Вопросы команде «Зебра» :

  1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)
  2. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
  3. Расскажите, как правильно переходить проезжую часть по наземному переходу.

Воспитатель: Мы с Дашей видим, что вы знаете как правильно переходить проезжую часть. Пригласим нашу гостью в «Школу дорожных знаков». Чтобы попасть туда нам нужно перейти проезжую часть по наземному пешеходному переходу. ( дети под музыку друг за другом переходят макет проезжей части)

Воспитатель: Где переходят проезжую часть? На какой сигнал?

Расскажите, как правильно переходить?

Воспитатель: Мы с вами в «Школе дорожных знаков». А что у нас в следующем конверте?

Красный конверт:    По обочине дороги

Как солдатики стоят. И мы строго выполняем Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Воспитатель: Следующее задание такое: перед вами дорожные знаки, одни из них для пешеходов, другие для водителей. На счет раз, два, три команда «Светофорчик» становятся возле знаков для водителей, а команда «Зебра» возле знаков для пешеходов. Затем каждый из вас называет знак, рядом с которым стоит. Раз, два, три - к своему знаку иди. (дети под музыку становятся возле знаков)

Воспитатель: Ваши знаки для кого?

Д св. : Для водителей.

Воспитатель: Назовите свои знаки.

Воспитатель: А ваши знаки для кого?

 Д зб: Для пешеходов

Воспитатель: Назовите свои знаки.

Воспитатель: Даша благодарит вас за знакомство со знаками. Давайте покажем в тетрадках по безопасному движению, как узнать, где останавливается автобус. Для этого мы из двух знаков выберем один, который подсказывает пассажирам, какой транспорт останавливается на остановке.

Воспитатель: Диана, какой знак ты соединила с картинкой?

Диана: Знак «автобусная остановка».

Воспитатель: А сейчас еще раз перейдем проезжую часть.

Воспитатель: Смотрите, что это у нас здесь есть? Карточки с ситуациями и знаки. Давайте возьмем карточки и объясним Даше, как дорожные знаки помогают решить ситуацию. Кто первый? (дети подбирают к ситуациям дорожные знаки и объясняют, как дорожный знак помогает в данной ситуации)

Воспитатель: Я думаю, что наша гостья твердо усвоила, как знаки помогают соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Еще один конверт, и в нем следующее задание.

Оранжевый конверт:     Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель: Автобус это что?

Д: Транспорт.

Воспитатель: Гость просит объяснить ему, что такое общественный и специальный транспорт. Кто знает?

Д общ        

Д спец        

Воспитатель: А сейчас команда «Зебра» выберет картинки с изображением общественного транспорта, а команда «Светофорчик» с изображением специального, (дети под музыку выбирают и выставляют картинки)

Воспитатель: Я думаю, что нашей гостье будет приятно услышать загадки про транспорт. Сейчас узнаем, какая команда знает больше загадок, (дети загадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! Все участники очень старались. В результате у команд одинаковый результат. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах города. Надеюсь, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдете в школу.  Наша гостья благодарит вас. А я вручаю вам дипломы «Грамотных пешеходов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...