Проект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Визитка проекта

Авторы проекта (ФИО, должность, кв. категория)

Шалашова Светлана Владимировна – воспитатель

 1 кв. категории

Хаитова Светлана Владимировна-воспитатель

1 кв.категории

Репкина Наталья Геннадьевна – воспитатель

2 кв.категории

Регион, населённый пункт, в котором находится  МБДОУ

Г.Воркута, Республика Коми

№, полное наименование ДОУ (специализации)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Красная шапочка» г.Воркуты

Описание проекта

долгосрочный, семейный, познавательно- исследовательский

Название темы учебно-воспитательного проекта

Тема: «Предвидеть, научить, уберечь».

Стратегии и механизмы реализации проекта

 

Чтение познавательной и художественной литературы,  работа с родителями,  выставки семейных работ, консультации, семейные экскурсии, родительское собрание.

Возраст дошкольников

6 лет

Целевая группа

Воспитанники средней группы ,

Воспитатели ДОУ

Родители

Продолжительность проекта

Среднесрочный

Основа проекта (программы)

Семейное воспитание

Дидактические цели и ожидаемые результаты

Цель проекта:

Привлечение  внимания родителей к проблемам воспитания у детей основ безопасности

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

• Учить детей правилам Безопасного поведения на улицах и дома. Способствовать их осознанию.

• Расширять представления детей о профессиях, связанных с темой безопасности жизни и деятельности людей;

• Учить анализировать и решать, как поступать в опасной  ситуации.

Развивающие:

• Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в момент опасности ;

• Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами членов семьи;

• Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Для педагогов:

• расширить представление детей о правилах поведения безопасного поведения на улице и дома;

• развивать стремление к созданию новых алгоритмов из различных источников и ситуаций;

• создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую;

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта:

• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для родителей:

• Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах;

• Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания

детей на улице;

• Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;

• Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

  • Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»
  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как защитить себя от опасных ситуаций в жизни?

Проблемные вопросы учебно-воспитательной темы

Какие опасности подстерегают ребёнка на улице и дома?

Учебные вопросы

Как уберечься от опасностей на улицах города?

«Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботится об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, их практике в детских садах, привлечении их к этой работе»  «Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет…на домашнее воспитание», поэтому, необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «… В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности- огромная сила».

                                                                                                                Н.К. Крупская

                                                           Актуальность проекта

Из года в год с регулярным постоянством увеличивается число случаев, когда нарушается безопасность жизни и деятельности людей. Иногда приходится  наблюдать ситуации, когда  пострадавшими являются дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к проблемам безопасности. Одни боятся опасности, другие “испытывают судьбу” и готовы совершить поступок, не понимая, что  мгновенно становятся объектом опасных последствий. За каждой из  трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому мы считаем, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

 Для этого необходимы все более разнообразные формы работы не только  с детьми, но и со взрослыми.  Нам захотелось выразить свою работу по этой проблеме немного  в иной  форме. Понимая эффективность проектной деятельности, нам пришла идея разработать свой проект: «Предвидеть, научить, уберечь». Думается, что при такой деятельности и, являясь непосредственно участниками, дети более успешно усвоят необходимость знаний и соблюдений правил безопасности,  смогут ориентироваться в непредвиденных ситуациях, на практике применят свои знания. Работая над проектом, мы  учитывали интересы детей, психологические и возрастные особенности, занятость родителей и их желание поучаствовать в данном проекте.

Подготовка к проекту направила нас  на поиск  более совершенных подходов в работе.

Успешность решения  цели и задач, которые мы перед собой поставили, во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует воспитанников, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает их в самостоятельную оценочную деятельность.

По данной теме нами была изучена учебно-методическая литература, в том числе и для детей. Мы считаем, что одним из главных пособий по обучению детей основам безопасности, должна быть «Безопасность на каждый день».

Предложенный проект – попытка показать на практике систему обучения дошкольников основным правилам безопасности. Один из основных этапов проекта – создание алгоритмов и моделей основ безопасности для детей.

Как известно, в детском саду  дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, мы стремилась обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект – это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеемся, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом, мы провели родительское собрание, оно показало, что, к сожалению, большинство из родителей игнорируют новые формы воспитания детей. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в опасной ситуации. Это и является основной причиной несчастных случаев и аварий.

Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике безопасности детей в на улицах города и дома, в связи с этим был выпущен альбом, который отображает нашу работу над проектом, впоследствии – пособие для детей.

На выставке детских работ представлены модели, алгоритмы, карты маршрутов по теме «Предвидеть, научить, уберечь»

 Об итогах результата работы говорить рано, но есть небольшие победы: дети и родители работают с большим интересом. Стали более внимательны к окружающим их проблемам, правилам дорожного движения. В некоторых ситуациях дети сами учат родителей не нарушать основные правила безопасного поведения.

Вывод: На сегодняшний день тема по основам безопасности жизнедеятельности детей и взрослых– актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют не только воспитатели, но и родители. Думаем, что все понимают, что большой объем работы по популяризации этой работы ложится на плечи воспитателей детского сада. Можно смело сказать наша работа  – важнейшая часть безопасности нашей жизни и жизни наших детей.

Мы считаем, что ребенок – это тот живой “материал”, на основе которого можно сформировать новый тип участника безопасного поведения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность.  Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на улицах родного города.

Из воспитанника хотим получить: новый тип участника безопасного поведения в быту, а из взрослого, дисциплинированного,  культурного и  ответственного за жизнь и здоровье своего ребёнка родителя.

Методы и средства реализации проекта:

Данная форма выбрана потому, что позволяет решить в процессе реализации несколько задач. Информация, которую родители получают во время общения с педагогами  и детьми, помогают им самостоятельно понять происходящее в действительной ситуации, провести собственные исследования, обобщить материал; способствует формированию практических представлений об основах безопасности.

Важно, что проект в целом способствует не только хорошим взаимоотношениям в семье, но и развитию ребёнка как личности (мышление, эмоциональная сфера), оказывает оздоровительное влияние, так как большая часть работы проводится  на воздухе. В ходе работы  по проекту дети и родители  исследуют, наблюдают, экспериментируют, рисуют, играют, создают алгоритмы действий при опасных ситуации.

Обоснование проекта: 

Тема была выбрана по инициативе детей старшего возраста. Произошло это так. На одном из занятий по вопросам безопасности   воспитатель задал вопрос о том, какие сложные ситуации могут возникнуть у воспитанников по дороге в детский сад? Дети заинтересовались вопросом, но выяснилось, что у каждого на пути могут возникнуть  свои сложности, т.к. дети живут не в одном доме и даже не на одной улице. И все тут же пришли к утверждению, что можно создать свою карту, где будут зафиксированы наиболее опасные ситуации. Воспитатели поддержали живое общение своих воспитанников, задав вопрос: «А сможете ли вы выполнить данную работу самостоятельно?»  Оказалось, что у детей нет навыков работы  в этой области, тогда воспитанники  сразу решили, что в данной ситуации необходима помощь взрослых.

 Так возникла идея вовлечь в исследование родителей  и вместе с ними самым увлекательным и интересным образом получить ответы на вопросы.

Основание для разработки проекта:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за определённый  срок.
  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Выявлены проблемы:

            

Дошкольник, осознав проблему безопасности, сам включается в общий поток творческих поисков и усилий.

Проблема:

Отсутствие у детей навыков правильного поведения в различных  угрожающих ситуациях с одной стороны, некомпетентность родителей в вопросе формирования опыта безопасного поведения старших дошкольников в быту- с другой стороны.

Условия (или стратегия)  реализации проекта:

К необходимым условиям относятся следующие:

  • Доверительное отношение между участниками встречи;
  • Учет особенностей взаимоотношения родителей и детей;
  • Учёт уровня компетентности родителей;
  • Системность и периодичность проведенных встреч.

Значение данного вида деятельности для личностного развития ребёнка-дошкольника:

В процессе работы дошкольники формируют чёткие и достаточно полные представления о предметах в окружающей нас действительности, создающих опасность и угрозу своей жизни и здоровью. Эти знания и представления прочны, потому что ситуация прожитая самим ребёнком отложится в памяти неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее простых наглядных пособий. Такая работа предоставляет возможность воспитателям развивать у детей реальное представление о происходящем.

Работа воспитателей по подготовке проекта:

Необходимо:

  • Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по данной теме
  • Подготовить подборку литературы для детей о безопасности.
  • Обновить  стенд для родителей, включая раздел:  «Отчёты исследователей»
  • Подготовить оборудование для оформления событий (картинки, рисунки, фотографии с изображением момента опасности, подстерегающих по дороге в детский сад)
  • Изготовить опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей
  • Оформить картотеку памяток по теме: «Безопасность»

Что даст проект детям и их родителям:

* поможет больше узнать о настоящих проблемах безопасного поведения на практике;

* духовно сблизить членов семьи

Предполагаемый результат:

  • Расширение и систематизация знаний детей о безопасности на практике; развитие пространственного мышления и умение ориентироваться на местности; чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близкого человека.
  • В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

            - интереса воспитанников к безопасности членов семьи по дороге в детский сад;

            - уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ

            - привлечение родителей к участию в жизни ДОУ и группы в частности

            - творческие способности родителей и детей;

            - интереса к работе в коллективе единомышленников.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность

Содержание работы

1.

Деятельность педагогов по подготовке проекта

- определение актуальности проблемы

- постановка целей, задач на основе изученных проблем

- ознакомление с литературой, накопление для работы полезной информации

- определение  участников проекта по его реализации

- определение требований, предъявляемых к проекту

- составление плана проекта

- распределение обязанностей по реализации проекта

- привлечение родителей

- подбор наглядного материала для работы с родителями

- исполнение плана проекта

- контроль воспитателями своей деятельности (принятие корректирующих действий)

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов

- оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта)

2.

Работа с родителями.

-разработка и проведение консультаций с рекомендациями

-создание эскизов оформления моделей и алгоритмов для детей.

- беседа с родителями,

- проведение родительского собрания

3.

Работа с детьми.

-обследование мест, составляющих наибольшую опасность по дороге из дома в детский сад;

-обмен впечатлениями о своих наблюдениях;

-составление совместно с родителями моделей и алгоритмов действий при опасных ситуациях

- участие в коллективном анализе проекта

- коллективная оценка результатов проекта

План работы по реализации проекта

Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

Подготовительный этап

Беседа: «Какие опасности подстерегают нас в быту?»

Уточнить представления детей о способах действий ребёнка в опасных ситуациях

Познакомить с работой службы спасения

Показать при помощи иллюстраций: какие опасности могут подстерегать ребёнка в быту.

Групповая комната

ВоспитательДети

Изготовление памяток для родителей

Подготовка информации для родительского собрания

-\\-

Воспитатели

Сбор наглядного материала по обучению детей различным аспектам безопасного поведения

 Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника)

Домашнее задание

Дети

Родители

Воспитатели

Разработка плана реализации проекта

Обогащать родительско-детские  отношения опытом ведения расследования

Групповая комната

Воспитатели

Дети

Родители

Основной этап

Проектирование маршрута от дома до детского сада

Развивать творческие способности ребёнка в процессе участия в проекте. Закреплять умение у родителей выделять ключевые слова, совершенствовать умение работать с полученной информацией. Формировать умение договариваться с ребёнком.

Улицы города

Воспитатели Дети Родители

Продуктивная деятельность «Составление совместно с родителями модели поведения ребёнка в различных критических ситуациях»

Развивать способность ребёнка ассоциировать свои поступки с различными опасными ситуациями.  Формировать у родителей  умения подбирать материал для создания модели поведения, аргументировать свой выбор. Развивать у детей поисковую деятельность, творческую инициативу.

Домашнее задание

Родители

Дети

Продуктивная деятельность «Отработка алгоритмов предполагаемых действий в опасных ситуациях»

Развивать творческие, изобразительные способности  при моделировании алгоритмов, способности к анализу ситуаций.

Домашнее задание

Родители

Дети

Методическое сопровождение

Самообразование по вопросам воспитания ребёнка в семье

Организация предметно-развивающей среды, связанной  с темой   воспитания безопасности.

Картотека  методических материалов по работе с вопросами о безопасности.

Подбор художественной и научной литературы.

Организация и проведение экскурсии «безопасности» по дороге  в детский сад.

Подбор материала для консультаций.

Самоанализ работы по данной теме.

Методический кабинет

Воспитатели

Проведение фотовыставки

Выставка фотографий по итогам работы

Приемная комната

Воспитатели Дети Родители

Работа с родителями

Подбор консультаций для родителей, проведение родительского собрания

Приёмная комната

Воспитатели Родители

Оснащение предметно-развивающей среды

Оформление группы в соответствии с темой, организация совместной работы.

Групповая комната

Воспитатели Дети Родители

Привлечение детей к работе

Чтение художественной и познавательной литературы

 Совместная деятельность родителей  с детьми:

Беседы о безопасности, рассматривание альбомов;

Занятия с использованием алгоритмов

Домашнее задание на выходные

Групповая комната

Воспитатели  Родители

Обогащение педагогического процесса

Выставка, альбом.

Метод кабинет

Воспитатели

Завершающий этап

Продуктивная деятельность Оформление выставки совместных работ

Развивать творчески, изобразительных  способностей.

Приёмная комната

Воспитатели  Родители

Дети

Вручение призов

Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения

Музыкальный зал

Воспитатели  Родители

Дети

Систематизация материалов

Создания альбома для дальнейшей учебной деятельности

Групповая комната

Воспитатели

Дети

Рефлексивный этап

Беседа «Мои впечатления от участия в проекте»

Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта. Продолжить формировать умения выражать свои чувства, мнения понятными и социально-приемлемыми способами; быть открытыми для чувств, переживаний, суждений и мнений других сверстников.

Групповая комната

Воспитатель

дети

Поэтапное распределение деятельности:

Этап

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Презентация ситуации. Выявление проблемы

Принимают участие в эксперименте. Делают вывод. Опираясь на полученный опыт,  решают принять участие в проекте

Педагог сообщает о предстоящей работе

Помогает участникам проекта найти разумное решение проблемы. Предлагает варианты работы

Выявление проблем исследования в группе. Обсуждение полученных результатов

Участие в выявлении  проблем. Выдвигают гипотезы. Защита своих гипотез. Проводится объединение результатов для решения проблемы

Организуют деятельность детей и родителей

Оказывают содействие в выдвижении гипотез по мере необходимости

Оказывают помощь в защите гипотез.

Систематизация информации о работе

Родительское собрание

Педагог проводит диалоговую беседу с родителями по теме.

Продуктивная деятельность

Оказание помощи детям в создании символов, моделей, чертежей, алгоритмов

Осуществляет индивидуальную работу по оказанию помощи.

Заключительный этап решения проблемы

Организация выставки

Педагог принимает участие в оформлении выставки

Выдвижение новых проблем

Принимают участие в обсуждении

Педагог помогает детям в выдвижении гипотез

Техника реализации проекта

После того как было решено с детьми начать работу по проекту «Предвидеть, научить, уберечь» и привлечь к работе своих родителей, мы провели родительское собрание. После собрания было решено выставить на стенд  красочное объявление о начале реализации проекта. А так же вывесили модель работы по данному вопросу с ребёнком. Так как некоторые родители не сразу могли построить свой план работы.

Модель работы с ребёнком

Детям необходимо время для контактов с родителями, а родителям нужно знать, как организовывать эти контакты. Особенно проблема такого контакта возникает у детей, посещающих дошкольное учреждение. Наблюдения показывают, что общение с ребёнком, его обучение не всегда у родителей требует специальных учебных материалов. Можно использовать то окружение, что составляет типичный городской ландшафт: улица, парк, тропинка, и т.д. В этой связи способы конструктивного сотрудничества и позитивного общения с ребёнком можно реализовать через маршрут от дома к детскому саду.

Этапы выполнения проекта

  1. Собирайте информацию, вместе с ребёнком просматривайте, вырезайте интересные  фотографии, рисунки, карикатуры.
  2. Рассортируйте собранный материал по очередности. Это учит детей систематизации материала, а в следующем и знаний.
  3. После того как всё будет выполнено, начинайте вносить свою задумку в альбом. Можно дополнить работу и вашими рисунками, е только рисунками ребёнка.
  4. В нижнем углу поставьте дату и укажите имя исполнителя.  Учите ребёнка гордиться и дорожить своей работой.

Как начать работу»

Накануне сообщите ребёнку о предстоящей работе, подготовьте необходимые вопросы для беседы. Отправляясь в детский сад, скажите ребёнку, что вы будете играть например. в игру «Сотрудник МЧС». По условиям игры нужно найти и зарисовать как можно больше участков, где детям может угрожать опасность, а так же собрать информацию как можно исправить опасную ситуацию. Во время игры помогите ребёнку зарисовать или сделать схемы того участка, который он обнаружил. С помощью схемы сделайте пометки, где вы увидели опасность.

Карточки для зарисовки местонахождения  или фотографии того или иного объекта можно приготовить заранее.

Время мероприятия и количество собранной информации пусть зависит от  желания самого ребёнка, а так же его уровня подготовки. По возвращению домой поделитесь друг с другом впечатлениями от увиденного и проделанного.

Сделайте запись в Дневнике сотрудника МЧС.  Для этого заранее купите альбом и наклейте красивую картинку или фотографию про дорогу в детский сад на его обложку. Наберите на компьютере фамилию путешественников, год и т.д. и распечатайте на цветном принтере. Это воодушевит ребёнка. И он с энтузиазмом будет заполнять «Дневник сотрудника МЧС» рисунками (или фотографиями) перенесите записи из блокнота в Дневник. Обязательно поставьте дату и  укажите маршрут.  При необходимости обратитесь к справочной литературе.

Важно! Объясните ребёнку, что это научит его предвидеть и избегать опасные ситуации.

Правила для родителей

  • Станьте полноправным партнёром в детской игре;
  • Проживайте каждый момент жизни вашего ребёнка сегодня;
  • Слушайте слова и реплики своего ребёнка, говорите ему комплименты или дополните своими впечатлениями по данному вопросу;
  • Проводите работу с пользой для интеллектуального развития ребёнка.

 Совместная работа поможет Вам  и детям лучше узнать и понять друг друга, обеспечит позитивное эмоциональное общение.

Перспективы:

-постановка новой проблемы;

- дальнейшее взаимодействие с родителями с особыми образовательными потребностями (участниками проекта) через различные виды деятельности.

Конечный результат:

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:

  • Изготовлены алгоритмы действия ребёнка в опасных ситуациях
  • Сконструирована модель поведения ребёнка в различных критических ситуациях
  • Организована выставка совместных с родителями работ

Проявлено родителями уважения и заботливого отношения к детям

Дети:

- имеют представление о родственных отношениях;

-о том, что такое опасность и как её можно избежать;

-имеют представление об алгоритмах действия в опасных ситуациях;

-проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

План оценивания проекта «Предвидеть, научить, уберечь»

п\п

Проектируемые результаты

Используемые критерии

Способ оценки

1

Активизация позиции родителей на взаимодействие

Динамика участия родителей в образовательном процессе

Экспресс-опрос. Количественно реагируемые показатели ролевой позиции: инициатор, организатор, активный участник, наблюдатель, игнорирующий

2

Мотивация родителей к созданию воспитывающей семейной среды

Изменение отношения к организации работы

Анализ вопросов,  анкетирование.

3

Создание банка информационно-методической продукции

-  репортажи;

-Алгоритмы действий ребёнка в опасной ситуации для работы в образовательной деятельности

- Памятки, рекомендации  для родителей

Анализ востребованности  продукции. Практическая ориентированность, актуальность проблематики. Разнообразие работ

Независимая экспертиза

4

Создание комплекса детских работ (рисунки, схемы, мини-карты)

Оригинальность. Увеличение словарного запаса. Гибкость мышления и др.

Количество востребованных продуктов. Наблюдение. Создание ситуаций.

Традиции группы:

- Выполнение правил безопасности и поручений в детском саду и дома;

-заметив непредвиденную опасную ситуацию, устранять её, если это возможно своими силами.

- не хвалиться этим, если хорошо получается, а учить этому других.

- проявлять заботу о малышах, помогать взрослым.

Анализ проектной деятельности.

 В ходе реализации проекта по моим наблюдениям выделились следующие родители:

1.Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения: Петракова Татьяна Александровна, Данильчик Надежда Владимировна.

2.  Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации: Быкова Инна Сергеевна, Семёнова Татьяна Александровна

3. Родители - критические наблюдатели: Динер Анна Николаевна

 Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью воспитателей; равнодушные, живущие по принципу "меня воспитывали так же".

    У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время участия в проекте.

Мы постарались создать все условия для реализации проекта. Совместная работа воспитателей по реализации проекта обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из цели проекта, мы сформулировали свои так:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили  перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

 С этой целью мы использовали активные формы и методы работы с родителями:

- групповое родительское собрание;

- консультации;

- работы с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместную с родителями «экскурсию безопасности»;

- дни общения;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно - развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;    

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между воспитателями  и родителями родительское собрание  мы провели в традиционной форме. Очень тщательно к нему готовились, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирали материал, готовили пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности родителям за помощь детскому саду в деле воспитания подрастающего поколения. Тема  проекта «Предвидеть, научить, уберечь», объединила взрослых (все согласились с тем, что тема очень актуальна, и эта работа внесёт определенное оживление в общении и отношении к воспитанию детей). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Составления модели поведения ребенка в различных критических ситуациях помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.  Доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собранию мы приготовили выставку материалов, где использовали памятки, приготовленные специально к теме собрания. На  собрании выразили благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

 Родители стали активными участниками всех этапов проекта, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

 Совместное участие в проекте  сблизило нас и родителей, родителей и детей, подружило семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

Было много восторгов и удивлений.

 

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, нам активизировать родителей мы использовали, рубрики:  «Спрашивали – отвечаем», «Благодарим»,  «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, как отнесся ребенок к данному заданию в проекте, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Такое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В проекте мы работали в тесной связи с родителями.

Чтобы проект стал обучающим для детей и родителей, мы решили, что создавать    определенный алгоритм действий ребенка в опасных ситуациях должны сами дети при активной поддержке родителей:

- выделение цели и задач работы для детей и родителей;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- изготовление модели и алгоритмов;

- составление памятки - помощницы для родителей и для детей;

- индивидуальные встречи и консультации;

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений.

 Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется    вместе  с ними решать сложные и важные жизненные задачи. Пройдут годы, дети забудут песни, которые разучивали в детском саду, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания в работе над проектом.

 Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи  эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями. Проведенные нами мероприятия в проекте расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

С большим нетерпением дети ждали, когда их работа будет применена на практике не только в их группе, но и для детей младше их возрастом. Для них это  ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые.

Родители  рассказывали о своем ребёнке с не меньшим воодушевлением, приносили фотографии, старались показать что - то интересное из работы  своей семьи. Вместе готовили задания, зарисовки для всей  группы, украшали «Дневник исследователя». Это мероприятие не обошлось без привлечения спонсорской помощи, которая оказывается на уровне осознанной важности проводимых мероприятий (награждение, подарки).

Дети очень ждали подведение итогов, знали, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

В разрабатываемом проекте предусмотрены следующие блоки взаимодействия:

  1. Педагогический блок. Включает в себя цикл бесед по вопросам воспитания безопасности, развития детей по данному вопросу, их взаимодействие со взрослыми; отношение детей к основам безопасности.
  2. Репортажи с занятий. Обзор занятий по ОБЖ
  3. Презентация работы для родителей, имеющихся методических  пособий и др.
  4. Наша игротека. Представление игр для детей, ознакомление с настольно-печатными играми образовательно-развивающей направленности
  5. Справочное бюро «Вопросы и ответы2
  6. Встреча с педагогами творческих коллективов, работающих с детьми школьного возраста.

1. Тематический день в детском саду «»

2. Организация проектного занятия «»

Используя проблемные задания познавательно-практической направленности педагог при активном участии родителей предоставляет детям возможность получать новые знания о разных сторонах окружающей действительности; побуждает и развивает интерес к разным видам детской деятельности, формирует нравственные чувства и природоохранные мотивы.

3. Планирование интегрированных занятий

4. Реализация проектной деятельности на занятиях.

Основные задачи:

* развивать исследовательскую  деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своей деятельности, аргументировать свой выбор;

* совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

* совершенствовать стиль партнёрских отношений.

5. Игры импровизации

6. Реализация элементов исследовательской  деятельности

В основу работы с детьми положен «приём погружения» детей и родителей в тему, проблему, которая даёт возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Это позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для воспитанников.

  1. Взаимодействие с родителями по материалам проекта; анкетирование родителей по теме.
  2. Информационный материал

 

Презентация проекта.

Участники представляют свою работу (акцентрирование особенностей)

Анализ проектной деятельности.

 В ходе реализации проекта по моим наблюдениям выделились такие группы родителей:

По работе с родителями

- у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей

- увеличится количество обращений к специалистам, к воспитателям

- возрастет интерес к мероприятиям , проводимым в детском саду, а также количественный состав их участников

- возрастет показатель удовлетворенности работой детского сада

По работе с детьми

- у детей сформировано понятие «семья»

- могут рассказать о членах семьи

- способны распознавать эмоциональные проявления других людей.

- возникли сюжетно-ролевые игры, отражающие доброе отношение между членами семьи.

Результаты выполнения диагностических заданий:

Анализ рисунков детей показал следующие результаты:

благоприятная семейная ситуация, включающая в себя изображение веселых лиц, применение ярких цветовых оттенков, изображение общей деятельности всех, хорошее качество линий, стала иметь высокие показатели.

  Рисунки семьи свидетельствуют о том, что   95 % детей изображают себя вместе с родителями. Из них 80 % детей рисуют себя, маму и папу; 15% - рисуют себя, маму и других родственников: бабушек, сестер, братьев.  Применяют яркие цветовые оттенки  95 % детей.  

 конфликтность в семье составляет 1%  

Выводы:

 Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что "вместе весело шагать по просторам", на которые мы идем с детьми очень

здорово.    Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.  

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

Схема осуществления проекта

п/п

Действия

Цель

Сроки

Ответственные

Результат

1

Беседа:

«Опасности, подстерегающие детей в быту.

Уточнить представления детей о способах действия ребёнка в опасных ситуациях

Январь

3 неделя.

Воспитатели

Шалашова С.В.

Хаитова С.В.

Постановка проблемных вопросов

2

Изготовление памяток для родителей

Подготовить информацию для родительского собрания

Январь

4 неделя

Репкина Н.Г.

Шалашова С.В.

Создание банка информационно-методической продукции

3

Сбор наглядного материала по обучению детей различным аспектам безопасного поведения

Показать при помощи иллюстраций какие опасности могут подстерегать ребёнка в быту.

Февраль

1-я неделя

Родители

Знание об основах безопасности.

Навыки коллективной работы

4

Разработка плана реализации проекта

Привлечь родителей к проблемам воспитания детей

Февраль

2-я неделя

Воспитатели

Хаитова С.В.

Репкина Н.Г.

Родители

Дети

План работы над проектом

3

Практические задания:

1.Составление моделей  проведения различных критических ситуаций

2.Разработать алгоритм действий при различного вида опасностей.

Объединить усилия семьи и детского сада в формировании у воспитанников ответственного отношения к личной безопасности

Февраль

3-я неделя февраля

 Родители

Методическое пособие для детей

4

Игровая деятельность родителей  с детьми:

Экскурсия «безопасности»

Проведение информационно-аналитических бесед с элементами ситуативного практикума

Февраль

4-я  неделя

Родители

Создание наглядной базы для исследований.

Экскурсия «безопасности»

5

Дома с родителями:

- рисуют;

- изготавливают модели;

- рассматривают иллюстрации и фотографии по теме

Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности.

В процессе работы над проектом

Родители

Навыки коллективной работы

4

Выставка работ

Сбор наглядного материала по обучению детей различным аспектам безопасного поведения

В завершении проекта

Март

1 неделя

Воспитатели

Репкина Н.Г.

Шалашова С.В.

Эмоциональная отзывчивость. Оценка работ

5

Консультации для родителей

Повысить качество информационного материала для родителей

В процессе работы над проектом, перед родительским собранием

Воспитатели

Хаитова С.В.

Репкина Н.Г.

Изготовление ширм-передвижек для родителей о правилах безопасности

6

Сбор информации для составления альбома

Подготовка к  выставке работ

В процессе работы над проектом

1 неделя марта

Воспитатели

Шалашова С.В.

Хаитова С.В.

родители

Организация выставки

7

Фотовыставка

Наглядная демонстрация традиций

В период завершения работы

2-я неделя марта

Воспитатели

Репкина Н.Г.

Шалашова С.В.

родители

Организация фотовыставки

8

Презентация

Создать праздничную атмосферу, укрепить традиции

В период завершения работы

3-я неделя марта

Воспитатели

Хаитова С.В.

Репкина Н.Г. родители

Благодарность родителям за участие в организации и реализации идей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Красная шапочка» г. Воркута

Проект

программы «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Тема: «Предвидеть, научить, уберечь».

                                                                                                Составители:

                                                                                                               Воспитатели МБДОУ

                                                                                                              «Детский сад № 48»

                                                                                                               Шалашова С.В., 1 кв. кат.

                                                                                                             Хаитова С.В., 1 кв. кат.

                                                                                                              Репкина Н.Г. 2 кв. кат.

Воркута 2013г.

Содержание проекта

  1. Визитная карточка проекта
  2. Актуальность проекта
  3. Методы и средства реализации проекта
  4. Обоснование проекта
  5. Выявление проблемы
  6. Условия реализации проекта
  7. Значение проекта
  8. Работа воспитателя по подготовке проекта
  9. Что даст проект детям. Предполагаемый результат
  10. Этапы работы над проектом
  11. Поэтапное распределение деятельности
  12. Модель работы с ребёнком
  13. Этапы выполнения проекта
  14. Правила для родителей
  15. Конечный результат
  16. Перспективы
  17. План оценивания проекта
  18. Традиции группы
  19. План работы по реализации проекта
  20. Схема осуществления проекта
  21. Приложения



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
Воспитательные:
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приемы: : Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берётся нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Подносы
• Чашки
• Салфетки
• Термосы
• Блюдца (по 2 на ребёнка)
• Рукавички-муфты
• Повязки для глаз
Стаканы с фруктовыми и овощными соками
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.( Включается Телевизор)

Диктор TV:
Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье»
Срочное сообщение
Диктор TV : 
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.
Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? 
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Игра «Льдинка – Путешественница»
Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Ответы детей.
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Диктор TV: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.. 
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. 
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике? 
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. 
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал? 
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздухбогатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. 
Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? 
Диктор TV: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься, 
На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз.(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Высказывание детей.
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “
Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Диктор TV: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик) 
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –
Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Диктор TV: Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА.

Тема: «СПОРТЛАНДИЯ».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа

Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

   Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

   Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания

Дидактическая игра «Мяч на поле».

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

    Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру  один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:

                         Зеленый луг,

                         Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.

Послушайте стихотворение:

                        - Не пойму, ребята, кто вы?

                          Птицеловы? Звероловы?

                          Что за сетка во дворе?

                        - Не мешал бы ты игре,

                          Ты бы лучше отошел!

                          Мы играем в волейбол!

   Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

   А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой  вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте  свои места.

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:  

                        Этот конь не ест овса,

                        Вместо ног – два колеса.

                        Садись в седло на раме.

                       Две педали есть внизу,

                        Крути-ка их ногами.

   О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру «Велогонки».

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Проедь по дорожке»

   Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

   Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.

Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.

А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.

Физминутка

1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.

3.И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.

4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.

   Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

   А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый  из кожи в форме груши  мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

   Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

   Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

                                  Чтобы пальчик стал сильней

                                  И подвижней, и ловчей,

                                  Пальцу надо помогать –

                                  Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

   Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.

Департамент

 социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

администрации МО ГО «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Красная шапочка» г. Воркуты

«Челядьöс дöзьöритан да дзоньвидзалун бурмöдан 48 №-а видзанiн «Красная шапочка»  школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение  Воркута к.

ул. Комарова д. 11 А, г. Воркута, 169915

тел. 2-46-85  факс-

e-mail: dou.48.vorkuta@ mail.ru

ИНН\КПП 1103022520/110301001

ЗАНЯТИЕ  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА.

                                                        

 Выполнил воспитатель 1 кв. категории Шалашова С. В.

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...