"Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Конспект занятия по основам безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_novyy_lad_konspekt.docx661.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                          Центр развития ребёнка - детский сад №10 г. Россоши                                               Россошанского муниципального района                                                                Воронежской области

«Колобок на новый лад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по правилам безопасного поведения

 

ОО: Познание (окружающий мир)

Возрастная группа: вторая младшая

Место проведения: МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши

Дата проведения: ___. 11. 2019 г.

Длительность НОД - 15 минут

Воспитатель: Хариева  Н. А., I КК

г. Россошь

2019 г.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья, самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

  • Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого; формировать представления о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни. Стимулировать проявления любознательности.
  • Развивать речь, память, воображение, умение делать выводы.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа: «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное – не опасное».

Материалы и оборудование: декорации домика, макеты деревьев, игрушки Бабушки, Дедушки, Зайца и зайчат, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, корзинка с опасными и безопасными предметами (ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д.), зеркальце. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А вот мы сейчас это проверим. Кто это: кругленький, румяненький, хорошенький да вкусненький?

Дети: Колобок!

Колобок: Здравствуйте, ребята! (здоровается с экрана)

Трек № 1 «Я просто круглый…»

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Сегодня Колобок приглашает нас в гости к бабушке и дедушке в деревню.  Вы все знаете, как она заканчивается. Что случилось с колобком в конце сказки? А давайте закончим эту сказку по-другому. Так, чтобы Колобок остался целым и невредимым. На чем можно поехать в деревню?

 (на машине, на поезде, на автобусе). Давайте отправимся на паровозике!

Трек № 2: Песня «Паровозик чух-чух-чух…»

(становимся друг за другом и под музыку идем)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, слышите какой-то  шум? Интересно, что это такое? (Подходим к дому бабушки и здороваемся).

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Ой, ребятушки, беда у меня случилась, пропажа! Колобок пропал!.

Воспитатель: Странно, он нас пригласил в гости…Ребята, поможем бабушке с дедушкой разыскать Колобка?

Дети: Да!

Бабушка: Ребята, давайте я покажу, как я Колобка  лепила, а вы мне помогайте!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем (катаем)

На окошечко сажаем (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Бабушка: Из печки достала Колобка, положила на окошко простынуть, а он пропал! И куда же укатился мой Колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: Ребята, а можно ли убегать в лес одному?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но сегодня вы не одни – с вами взрослый. Ребята, поможем бабушке найти Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в лес, дорога будет длинной.

Трек № 3: Музыка: «Мы идем, идем идем…»

(дети идут под музыку, выполняя движения)

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик! (Зайчик сидит под елкой, грустный. Дети здороваются с зайчиком, воспитатель берет игрушку в руки).

Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик, почему ты грустишь?

Зайчик: Мои детки, непослушные зайчата, разбежались кто-куда, и я боюсь, что они потеряются и наделают глупостей.

Воспитатель: Ребята, а можно убегать от мамы и папы? Что может случиться? (можно потеряться). Ребята, давайте мы с вами отыщем зайчат и научим их слушаться маму и папу.

Дети находят зайчат и усаживают их рядом с мамой

Воспитатель: А чтобы зачата крепко-накрепко запомнили, как нужно правильно вести себя дома, поиграем с ними в интересную игру. У меня есть картинки - помогите мне с ними разобраться, придумайте правила!

Д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)

Картинки разрезаны на 2 части.

У каждой картинки с обратной стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый).

Дети берут половинки картинок и встают в домик – в обруч такого же цвета.

Составляют картинку и объясняют по ней правило.

Правило № 1 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус»

hello_html_m41b2c78d.jpg

Правило № 2 «Нельзя играть на балконе»

hello_html_70413d98.jpg

Правило № 3 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

hello_html_3026a655.jpg

Правило № 4 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами»

hello_html_24f61d7f.jpg

Воспитатель:  Вот умнички какие, теперь зайчата, как и вы, будут послушными и никогда не попадут в беду. Давайте у Зайчика спросим, может он видел, куда покатился Колобок?

Воспитатель с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?

Зайчик: Видел, он туда побежал.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать Колобка.

Трек № 4: Музыка: «Мы идем, идем идем…»

(дети идут под музыку, выполняя движения)

Воспитатель: Шли мы по лесу, шли и встретили Волка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк!

Волк: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ты не видел Колобка?

Волк: Видел, но вам не скажу, куда он побежал!

Воспитатель: Какой вредный волк! Ребята, давайте попросим Волка сказать, где Колобок! Волк скажи, нам, пожалуйста, куда Колобок покатился?

Волк: Ну, так и быть, скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру.

Воспитатель: Какую игру?

Волк: Посмотрите, у меня есть спички. Я в лесу зажег костер и вам предлагаю это сделать. Вот посмотрите (на столе на подносе имитация костра).

Воспитатель: Ребята, какой ужас, а разве можно разжигать костры в лесу, что же может случиться?

Дети: Пожар.

Воспитатель: А спичками можно играть? (Нет). Давайте скорее тушить пожар (дети берут лейки и тушат пожар; звучит сирена). Правило № 5: спички - это не игрушки.

Волк: Ребята, я все понял, больше не буду играть со спичками. Хорошо, будь по-вашему! Скажу, скажу вам: Колобок побежал вон туда (показывает).

Воспитатель и ребята: Спасибо, Волк, до свидания!

Волк: До свидания, ребята!

Трек № 5: Музыка: «Мы идем, идем идем…»

(дети идут под музыку, выполняя движения)

Воспитатель: Шли мы, шли, и встретили медведя.

Воспитатель и дети: Здравствуй Мишка! (Мишка сидит на пеньке, в лапе гвоздь, течет кровь, плачет).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, почему ты плачешь?

Медведь: Я играл с гвоздями и поранил лапу.

Воспитатель: Давайте поможем Мишке, обработаем ранку (смазали зеленкой).

Воспитатель: Ребята, разве можно с острыми предметами играть? (Нет).

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.

Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!

Медведь:  Как опасного?  Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем разобраться Мишке

 с чем можно играть, а с чем нельзя.

Д/ игра: «Опасное  - не опасное»

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Запомните важное правило: опасные предметы - не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Медведь: Спасибо, ребята, я больше не буду играть с иголками, ножами, гвоздями.

Воспитатель:  Мишка, ты не видел Колобка?

Медведь: Видел, пробегал Колобок. Он покатился вон туда. Счастливого пути!

Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка! До свидания! А мы пойдем дальше Колобка искать.

Трек № 6: Музыка: «Мы идем, идем идем…»

(дети идут под музыку, выполняя движения)

Воспитатель: Шли мы шли и встретили Лису. Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята! (идет и поет песенку):

Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Лиса: Ребята, а куда вы идете?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка.

Лиса: А зачем вам Колобок, давайте мы с вами на машине будем кататься…А еще конфетки я вам дам!

Дети: Нет, лиса, мы тебя не знаем.

Воспитатель: ребята, а можно с чужими людьми садиться в машину или брать у чужих конфеты? (Нет).

Словесная игра «Когда скажем «Нет!»?»

(дети становятся в круг и отвечают хором)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо:  “Нет!”

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет!”

Воспитатель:  Лисичка, ты Колобка не видела?

Лиса: Нет, не видела.

Воспитатель: Ребята, а Лиса какая? Хитрая. Она его спрятала, наверное. Отдавай лиса Колобка!

Лиса: Не отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте звать на помощь. Как мы позовем на помощь?

Дети: Помогите, спасите! Лиса забрала Колобка!

Лиса: Ну хватит, хватит! Напугали! Вот ваш Колобок (отдает Колобка).

Воспитатель: Напугали лису! Молодцы!

Запомните следующее правило: когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Воспитатель: Но вы ребята смелые – Зайчику помогли, Мишке лапу вылечили, не испугались Волка, потушили пожар и напугали Лису. Давайте Колобка проводим к бабушке.

Малоподвижная игра: «Идут по дороге большие ноги…»

Вот мы и пришли  домой, к бабушке и дедушке Колобка. Дети, давайте споём песенку и расскажем в ней Бабушке и Дедушке, что случилось с Колобком в лесу.

Трек № 7: Песня «Прыг – скок, непослушный Колобок!»

Бабушка: Спасибо, ребята, что вернули нам Колобка. Держите угощенье от меня (корзина с конфетами).

Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась… хорошо! Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем всем «До свидания!» и займем места в вагончиках – мы отправляемся.

Трек № 8: «Танец «Паровозик чух-чух-чух…»