Проект "Внимание, дорога!"
проект по обж (старшая группа)

Шелдовицина Ольга Вячеславовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o.v.doc581 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

МДОУ детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

ПРОЕКТ:

«Внимание, дорога!»

 

                                         

                                         

Воспитатель:

Шелдовицина Ольга Вячеславовна

                                         

                                          Движеньем полон город:

                                                                    Бегут машины в ряд,

                                                                    Цветные светофоры

                                                                    И день, и ночь горят.

                                                                    Шагая осторожно,

                                                                    За улицей следи

                                                                    И только, там где можно,

                                                                    Ее переходи!

                                                                                     (С. В. Михалков)

НАЗВАНИЕ  ПРОЕКТА: «Внимание, дорога!»

ТВОРЧЕСКОЕ  НАЗВАНИЕ  ПРОЕКТА: «Я дружу со светофором»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

ПРОБЛЕМНЫЙ  ВОПРОС: Что случится, если не соблюдать правила дорожного движения?

      В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, и в 30 раз больше, чем в Италии.

     Цифры впечатляют. Поэтому изучение правил дорожного движения (ПДД) целесообразно начинать еще в детском саду.

ГИПОТЕЗА: Если формировать у детей в дошкольном возрасте  основы безопасного поведения на дороге, то в дальнейшем можно избежать опасных ситуаций.

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

  • дети подготовительной к школе группы,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель,
  • воспитатель по изобразительной деятельности.
  • родители.

ТИП  ПРОЕКТА:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.

По содержанию: педагогический.

По времени проведения: длительный.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Закреплять, расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города
  • Развивать внимание, сосредоточенность, учить решать проблемные ситуации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучение детей правилам дорожного движения поможет им в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

ПЛАН:

Этапы

работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

лица

Подгото-

вительный

 

Основной

Заключи-

тельный

Подбор  и изучение литературы, подготовка методического материала.

Проведение диагностики.

Родительское собрание «Это должен знать каждый».

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения-загадки Г. Ладонщикова  «Светофор».

Рассказ об изобретении светофора.

Занятие «Знаки дорожные помни всегда».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Развивающая игра «Дорожные знаки».

Консультация для педагогов д\с «Переход улицы».

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора».

Занятие «В городском транспорте».

Досуг «Светофор-солдатик».

Дидактическая игра «Наша улица».

Подвижная игра «В гости к Айболиту».

Консультация для родителей «Светофор»

Подготовка и участие в городском конкурсе «Дорога глазами детей» - изготовление макета методом тестопластики «Путешествие колобка по лесной дороге».

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Занятие «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Дидактическая игра Светофор».

Подвижная игра «Лабиринт».

Консультация для педагогов д\с «Экскурсии и прогулки в сочетании с правилами движения».

Экскурсия в ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД.

Дидактическая игра «Логические дорожки».

Подвижная игра «Светофор».

Оформление стенда для родителей «Ребенок и улица».

Занятие «Школа пешеходных наук».

КВН «Лучший пешеход».

Подвижная игра «Перекресток».

Дидактическая игра «Моделируемые знаки».

Консультация для родителей «Школа «светофорных наук».

Целевая прогулка «К остановке пассажирского транспорта».

Занятие «Маленький шофер».

Подвижная игра «Самый быстрый».

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».

Занятие «Безопасность на дороге».

Подвижная игра «К своим знакам».

Дидактическая игра «Теремок».

Выставка детских рисунков «Я иду по улице…».

Консультация для родителей «Маленький пешеход»

Создание книги «О чем нам расскажет  дорожный знак» (рисунки детей).

Праздник по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков».

Конечная диагностика.

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Инспектор ГИБДД

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель по ИЗОдеятельности

Воспитатель по ИЗОдеятельности

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатель

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

  • Обучились безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения.
  • Дети осознанно используют их на практике.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина// Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
  2. Н.А. Алешина //Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004
  3. А.Ф. Медведева, А.Н. Федотова, Л.Б. Полякова //Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста. Тамбов, 1993
  4. Три сигнала светофора : Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада // Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989
  5. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко //Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М.: Просвещение, 2000
  6. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова // Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
  7. Л. Вдовиченко//Ребенок на улице. Журнал «Дошкольное воспитание» 7.2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внимание, дорога"

Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их с...

Педагогический проект «Внимание, дорога!»

Педагогический проект по ПДД " Внимание, дорога!" Адресован воспитателям средних групп....

Проект "Внимание! Дорога!"

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение опасности детей на дороге становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возра...

Проект "Внимание, дорога!"

ПРОЕКТ "ВНИМАНИЕ ДОРОГА!" СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Цель: продолжать формировать представление дошкольников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о поведении в транспорте и на ...

Педагогический проект «Внимание-дорога!» в старшей группе

Педагогический проект«Внимание-дорога!»в старшей группе...

Проект "Внимание - дорога"

Проект содержит полезную информацию для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников....

Проект "Внимание, дорога!"

Данный проект реализован с детьми старшего дошкольного возраста и является актуальным в рамках ФОП....