Проект "Дети за безопасность"
проект по обж (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Проект "Дети за безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7proekt_deti_za_bezopasnost.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Дети за безопасность»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (апрель)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Т. В.

Жгилева Л. А.

Санкт-Петербург

2019 г.

Проект «Дети за безопасность»

Актуальность проекта: 

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Цель проекта: 

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

- Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

- Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспортных средств.

- Знакомство с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Закрепление с понятия «можно — нельзя», «опасно» в быту (спички детям не игрушка), (острые предметы), (таблетки и конфетки)

- Формирование представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться).

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (формирование начальных навыков безопасного поведения у детей 2 – 3 лет; «Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет полы?», «На кухне», «Я смотрю телевизор», «На улице», «Лестница»)

- Активизирование в речи слов: безопасность

- Формирование логического мышления: «Можно-нельзя».

- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций «В мире опасных предметов!», «Правила — наши помощники»; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Расширение кругозора, давая представление о профессиях (пожарного, полицейского, врача, спасателя)

- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом: «Эти правила просты, их запомнить должен ты!» 

Поэтапное развитие проекта «Безопасность глазами детей»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация для родителей: «О правилах дорожного движения», «Правила на всю жизнь!»

Папки-передвижки на темы: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения с собаками».

Анкетирование родителей «Безопасность, что это?» 

Беседа с родителями:  «Ребенок на даче», «О летнем отдыхе», «Ели ребёнка ужалила оса».

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме:

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации: «Медвежонок в гостях у детей» (обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы,  розетка, игрушка Мишка, атрибуты)

- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по теме «Безопасность на улице и дома»

-Подбор методической литературы по данной теме: И. А. Лыкова «Безопасность жизни и здоровья»,  разработка конспектов занятий;

- Подбор художественной литературы: «Кошкин дом», «Правила безопасности дома для малышей», С. Волков «Правила дорожного движения»

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: «Пожарная машина», «Бибика»

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного «Азбука безопасности»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Н/п игры: «Такие разные профессии» (пожарный, полицейский, врач),  игра «Расскажи-ка», игра «Лото — угадай-ка», «Парные картинки», «Бытовые приборы (разрезные картинки)»

Дидактические игра: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?»
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон

Раскраска «Правила дорожного движения»

Рассматривание иллюстраций и плакатов: «Безопасность в доме», «Огонь – друг, огонь – враг!»; «В мире опасных предметов!», «Правила — наши помощники»

4.

Итоговое мероприятие

Игровые ситуации  «Фиксики за безопасность»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Безопасность глазами детей»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Осторожно грипп!», «Святой праздник Пасха»

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу», «Что делать, если я потерялся?», «Не подходи к незнакомым людям!», «Почему нельзя кидаться песком и камнями?», «Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!», «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Сюжетная игра: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд».

2.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Витамины», «Пешеходный переход», «Слоник тушит пожар», «Пасхальное яйцо»

Аппликация: «Чемоданчик Доктора», «Пожарная машина», «Будка для собаки»

Лепка: «Светофор», «Утюг»

Конструктивная деятельность: «Дорога», «Забор вокруг дома», «Железная дорога», «Город», «Машина».

Показ сказки на фланелеграфе «Кот, петух и лиса»

3.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Добрый доктор Айболит», «Улица полна неожиданностей», С. Я Маршак «Кошкин дом», «Слоненок — пожарный»

Беседа и рассматривание плаката «Спички детям не игрушка»

4.

Познавательное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет

Беседа: Наш друг светофор», «Профессия пожарного», «Опасные предметы дома», «Собака бывает кусачей»

5.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мы — пожарные», «Светофор и машины», «Воробушки и автомобиль»,

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...