Проект "Правила дорожные детям знать положено"
проект по обж (средняя группа)

Тренева Елена Львовна

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожные детям знать положено»

Средняя группа

Воспитатель Тренева Е.Л.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

        Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. То же касается и Правил дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно –транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Гипотеза: 

Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель: 

        Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный :

  • поставить  проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

  • создание условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический):

        Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения..

3 этап – заключительный:

  • Конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено»
  • Оформление стенгазеты «Мой ребенок в автокресле».
  • Развлечения «Путешествие в страну Светофорию»

                            «Карлсон в гостях у детей»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений;

  • дети научатся  ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;
  • познакомить детей с назначением светофора и каждого его цвета; правилами поведения на проезжей части, в транспорте; научить детей  правильно переходить улицу;

Интеграция образовательных областей: 

- социально – коммуникативное

- познавательное

- художественно – эстетическое

- речевое

- физическое развитие

Реализация проекта

Работа воспитателей с детьми:

Беседы:

«Правила дорожные детям знать положено»

«Наш друг - светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Будем вежливыми»

«Мы – пешеходы»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

ООД по художественно – эстетическому развитию

Рисование «Грузовой автомобиль»

Рисование «Дорожные знаки»

Аппликация «Светофор»

Коллективная аппликация «Смешарики на улицах города»

Конструирование «Наша улица»

Наблюдения

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Чтение художественной литературы

 Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,  Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток», «Сказки о Правилах дорожного движения», загадки.

 Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

«Смешарики: «Азбука безопасности»

«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Подвижные игры:

«Островок безопасности», «Веселый трамвайчик», «Цветные автомобили»,

«Стоп!», «Зажги светофор», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый»,

«Будь внимательный!», «Таксисты».

 Дидактические игры:

 «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

Работа с родителями:

  • Размещение информации в родительском уголке.
  • Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные детям знать положено».
  • Оформление стенгазеты «Мой ребенок в автокресле».
  • Развлечение с папами «Путешествие в страну Светофорию»
  • Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД  

     Смирновой О.С. «Берегите своих детей».

Результаты реализации проекта

  • У детей сформировалось правильное  понимание значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, соответствующие возрасту детей.

  • Дети научились  ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
  • Дети знают  о  назначении светофора и каждого его цвета.
  • Дети знают элементарные правила поведения на проезжей части, в транспорте, умеют   правильно переходить улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...