Конспект ООД по познавательному развитию "Осторожно! Огонь!".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Невская Ксения Вадимовна

Конспект ООД по познавательному развитию "Осторожно! Огонь!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnomt.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МДОУ «Детский сад № 104».

 

Конспект ООД по познавательному развитию

в младшей группе.

«Осторожно! Огонь!

Воспитатель: Невская К.В.

Ярославль, 2019

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитательные: формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Материал: Игрушка Мишка

- Презентация по пожарной безопасности

- Телефонные номера "01", "112".

        

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом».

- Просмотр м/ф "Кошкин дом".

- Чтение К. Чуковского "Путаница".

- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

-Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".

   

 Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Воспитатель : Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель : Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

 Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

(Е. Ильин)

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Динамическая пауза

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                   /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы детей)

Воспитатель:  «01» или "112". Запомнили?

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной  безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Зажигать газ!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

Ш. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Выздоравливай Мишка и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...