Конспект ООД по познавательному развитию "Осторожно! Огонь!".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию "Осторожно! Огонь!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnomt.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 104».
Конспект ООД по познавательному развитию
в младшей группе.
«Осторожно! Огонь!
Воспитатель: Невская К.В.
Ярославль, 2019
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Воспитательные: формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Материал: Игрушка Мишка
- Презентация по пожарной безопасности
- Телефонные номера "01", "112".
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом».
- Просмотр м/ф "Кошкин дом".
- Чтение К. Чуковского "Путаница".
- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
-Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель : Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Воспитатель : Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Динамическая пауза
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы детей)
Воспитатель: «01» или "112". Запомнили?
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
Брать в руки спички!
Включать утюг и другие электроприборы!
Зажигать газ!
Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Ш. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Выздоравливай Мишка и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию и основам безопасности и жизнедеятельности детей "Откуда пришёл огонь"
Обучение детей правилам пожарной безопасности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....
Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...