Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гилимшина Нурсиля Вилдановна

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx105.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Конспект ООД по познавательному развитию

http://900igr.net/up/datas/124534/024.jpg

                                                                                  Составила: Н.В.Гилимшина

-

           

Янаул, 2022г.

ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)

Тема: «ОГОНЬ — ДРУГ, ОГОНЬ — ВРАГ»

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить воспитанников с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать понимание о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  2. Развивающие: развивать  у воспитанников представление о пользе и вреде огня. развивать мышление, внимание;
  3. Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Средства: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

ХОД ООД

Воспитатель: Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

Воспитатель: Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же сегодня к нам придет  в гости. Слушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (заяц)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

Воспитатель: Поможем зайчику, расскажем об этой машине. (да)

— Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

— По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, цвет огня.

— Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

— Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

— Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

— Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

— Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

Зайчик: Спасибо, вам, дети, вы мне очень помогли, я теперь буду знать, что это пожарная машина.

Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь правила пожарной безопасности?

Зайчик: Дети, мне так стыдно, но я ничего не помню!

Воспитатель: Зайчик, ты не расстраивайся, наши дети тебе расскажут, но, ты, эти правила запомни!

Н. Алина: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Аяз: И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Х. Амина: Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Зайчик: Какие, вы молодцы, дети! Теперь я знаю, правила пожарной безопасности, я все запомнил.

Воспитатель: Раз, ты зайчик, все правила запомнил, давайте вместе поиграем в интересную  игру «Топаем, хлопаем». (Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя  (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть  (топают).

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем  (топают).

Он опасен, Софья  знает,

Утюг больше не включает  (хлопают).

Юля  с Лизою играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь — враг.

— А когда огонь — друг? (огонь дает тепло и свет, без огня нельзя приготовить еду)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Продолжи правило»

Спички нельзя … (Брать).

Газ нельзя … (Зажигать).

Утюг нельзя … (Включать).

В розетку пальцы нельзя … (Вставлять).

Воспитатель:  Пожарная машина  происходит от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

— Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные)

 Воспитатель: Сейчас, дети, давайте поиграем в игру  «Загорелся Кошкин дом».

(Дети идут по кругу и поют песенку)

Тили — бом! Тили — бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

(Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Зайчик: Дети, я так многому у вас научился, теперь я знаю, когда огонь- это друг, а когда враг. Я теперь знаю, что с огнем играть нельзя, я запомнил все правила пожарной безопасности, и всегда их буду соблюдать.

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости? (зайчик)

- Дети, скажите, когда огонь для нас друг, а когда- враг.

- По каким признакам мы можем узнать пожарную машину?

- В какие игры мы с вами играли?

- Перечислите основные правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Дети, запомните правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Целью работы является закрепление знаний о пользе и вреде огня. Воспитание уважения к труду пожарного....