конспект сюжетно- ролевой игры " Мы- пожарные"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Грушева Наталья Николаевна

конспект сюжетно ролевой игры в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-pozharnye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

:

 Сюжетно-ролевая игра

«Мы- пожарные»

в средней  группе

Воспитатель: Грушева Н.Н.

 

I. Задачи руководства:

            1) расширение представлений детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения, закрепление знаний о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике;

2) формирование умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры;

3) формирование положительных взаимоотношений между детьми.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

Ноябрь

Изготовление макета пожарной машины;

пошив спецодежды (врач, водитель, полицейский, пожарный); пожарный рукав.

Резиновые сапоги, телефон для диспетчера,

изготовление первичных средств пожаротушения

(ведро, лопата, огнету-шитель, ведро с песком, шланг). Фонарик,

магнитофон с записью «пожарная сирена», набор инструментов для ремонта машины

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» 

Обыгрывание ситуаций о правилах поведения во время пожара. 

Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия к пожарному стенду в д/с.

 Игра-эстафета «Мы пожарные».

Рисование «Смелые пожарные».

Знать номер пожарной части, к кому и как следует обращаться в случае пожара, вежливо обращаться к позвонившим;

уметь координировать работу диспетчера, пожарных, водителя, врачей, знать как вести себя во время пожара; уметь

пользоваться огнетушителем (макет), принимать данные от диспетчера,

уметь отвечать на звонки, поступающие  в часть;

проводить ремонт машины (накачать шину, подтянуть гайки), заправить автомобиль, мыть машину;

уметь накладывать повязку, выписывать рецепт, мерить температуру, давление, проводить осмотр больного;

уметь задавать вопросы о происшествии (общаться с очевидцами), пользоваться лупой, делать записи, принимать звонки;

III. Перспективный план подготовки к игре «Пожарная часть»:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 -Пожар в жилом доме

-Пожар в лесу

-Пожар в транспорте

-Организация пожарных учений

-Работа по предупреждению пожаров

 

 Диспетчер

Командир пожарной команды.

Пожарные

Водитель пожарной машины.

Пострадавшие

Прохожие

Пожарный инспектор

 Журнал регистрации вызовов, телефон, клавиатура, экран.  

Форма пожарного с отличительным нагрудным знаком. Рация.

Форма пожарного, пожарные рукава, рации, вёдра, топоры, багор, огнетушители, пожарная лестница.

Пожарная машина( чехол на стулья) , руль, спецодежда.

Сотовые телефоны

Удостоверение пожарного инспектора

 Принимает по телефону сигнал о возгорании, уточняет адрес, сообщает командиру пожарной команды о вызове, назвав точный адрес.

 

Принимает сообщения диспетчера, даёт команду пожарному караулу построится и занять места в машине, выехать к месту пожара. Руководит действиями пожарных на месте. Благодарит пожарных за отличную службу, даёт команду вернуться в часть. Организует пожарные учения.

Надевают спецодежду, выполняют работу по тушению пожара: разбирают пожарное оборудование -разматывают пожарные рукава, подключают их к цистерне (в машине), направляют рукав на огонь. Используют огнетушители. Вскрывают закрытые помещения. Заливают огонь водой, засыпают песком. Спасают людей и животных. Оказывают  медицинскую помощь. Докладывают командиру о проделанной работе. После пожара скатывают рукава. Закрепляют на машине. Возвращаются в часть, снимают снаряжение, раскладывают его для просушки.  Принимают участие в пожарных учениях.

Доставляет пожарную команду до места, помогает пожарным в тушении.

Выполняют инструкции пожарных при эвакуации.

Прогуливаются около объекта(дом, машина, лес) замечают пожар, просят о помощи, привлекают внимание криками. Звонят по телефону01,громко и чётко произносят адрес возникновения пожара; встречают пожарных.

Посещает детские сады, школы, изучает состояние противопожарной безопасности в зданиях, наличие огнетушителей. Наблюдает за проведением учений по эвакуации из зданий.

Алло, я вас внимательно слушаю. Не волнуйтесь, ещё раз точно назовите адрес.  Вызов принят, бригада  № выезжает!  

Произошло возгорание по адресу!

Внимание! Боевая тревога…

 Мы на месте.

 Необходимо вызвать врача на место возгорания, есть пострадавшие. Необходимо засыпать песком огонь.

 Развернуть рукава…

Огонь перекинулся на соседнее здание….

На месте пожара есть потерпевшие, необходима помощь, вызываем скорую помощь….

Огонь потушен…

Опасность миновала….

Машине требуется ремонт, пробито колесо, машина готова! Мы на месте.

Сопутствующие сюжеты

Полицейский участок

 

 

Гараж

Поликлиника

Отделение скорой помощи.

Семья  

Полицейский

 

Водитель

Врач, фельдшер

Мама, дети.

Форма полицейского, водителя, макет машины «Полиция».

Рация, лупа, журнал для записей.

 

Инструменты для ремонта машины,  ведро для мытья автомобиля.

Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка, телефон, рецепты для выписки лекарств, макет машины «Скорая помощь»

Атрибуты уголка «Семья»

Осматривает место пожара, ищет причину возгорания, ведет расследование, опрашивает пострадавших, записывает в журнал результаты.

Сообщает полицейскому о пожаре и заносит сведения о пожаре в журнал.

Моет, заправляет и ремонтирует машину, доставляет полицейского на место пожара.

 

Оказывает пострадавшим первую помощь,  накладывает повязку, измеряет давление, температуру, делает уколы, назначает лечение.

Гуляет с детьми, готовит обед.

Дети играют, пока не видит мама, берут спички  

 

На месте пожара были обнаружены….

Установлена причина пожара! Скажите, пожалуйста, что вы видели….

 

                                     

Машина готова к выезду! Кончился бензин, необходимо заехать на заправку. Машине требуется ремонт, необходимо заменить колесо, провести осмотр на неполадки.

Вам необходимо оказать первую помощь! Больной доставлен в больницу…; вам необходимо наложить повязку…, примите, пожалуйста лекарство оно вам очень необходимо….

 

IV. Ход игры:

1 вариант: Воспитатель рассказывает подгруппе детей о сводке новостей, которую слышал утром по телевизору. В одном из жилых домов произошел из-за неосторожного обращения людей с огнем пожар. Пожарные эвакуировали из здания людей, чтобы никто не задохнулся в дыму, не получил ожогов от огня. Только потом они приступили к тушению пожара. Его удалось быстро ликвидировать, потому что каждый пожарный знал свое место в команде и свои обязанности. Воспитатель предлагает детям создать такую же слаженную пожарную команду.

2 вариант: Воспитатель предлагает детям вспомнить экскурсию в пожарную часть, показывает  (на экране) фотографии и видео сюжет снятые в тот день.

Распределим роли. Дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи,   мама и дочки. Воспитатель  берёт на себя роль начальника пожарной части (с согласия детей) В процессе игры направляет развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощряет самостоятельность детей, следит за выполнением правил игры, советует , направляет действия малоактивных детей.

    1игровая ситуация:

Пожарные проводят учения (физ.подготовка).

Шофер пожарной машины подготавливает машину к выезду т.е. укладывает огнетушители, рукава, топоры, лестницу и т.д., заправляет бензином.

Диспетчер готовит рабочее место.

 Мама готовит обед, дети играют.

 Дети играют  спичками , возникает  пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Что делать?

   2 игровая ситуация:

Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес  места пожара, успокаивает детей.

Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, Бригада выезжает на помощь. Диспетчер сообщает в скорую помощь. Врачи выезжают.

Мама и дети зовут на помощь.

 9 этаж, как спасти пострадавших?

    3 Игровая ситуация:

Командир  принимает решение разложить лестницу и приступить  к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь.

Пожарные тушат с помощью пожарных рукавов

 Девочка вспоминает, что в огне осталась кошка.

4 игровая ситуация:

Командир принимает решение спасти животное , одевает  противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. Командир распределяет пожарных по комнатам, чтобы проверить не остался ли кто в здании.

Проблемная ситуация:

Закончилась  вода в пожарной машине.

5 игровая ситуация:

Командир сообщает диспетчеру, диспетчер отправляет другую машину с водой.

Пожарные тушат пока огнетушителями. Приезжает пожарная машина,  пожарные продолжают тушить пожар.

Командир пожарной бригады сообщает диспетчеру,  что пожар потушен. Диспетчер предлагает возвращаться на базу.

V. Окончание игры:

 Воспитатель сообщает, что время работы бригады «Юные пожарные» закончилась пора немного отдохнуть. Просит детей рассказать понравилось ли им работать пожарными, почему. Какими качествами должен обладать пожарный, в чем заключается работа специалистов пожарной службы (начальник пожарной бригады, пожарных, водителя, диспетчера, врачей). Что нового узнали? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

VI. Оценка игры. 

После проведения игры подводится итог.  Воспитатель проводит анализ игры: что получилось, что понравилось, выражает оценку взаимоотношениям между детьми во время игры. Обращает внимание на тех, кто  хорошо справился с ролью, все ли были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Справились ли дети с взятой на себя ролью, что мешало, а что помогало им. Благодарит всех за участие!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"

Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Пожарные"

Конспект организации и проведения сюжетно - ролевой игры "Пожарные" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные"

конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные"...

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского садаЦель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ...