конспект сюжетно ролевой игры "Мы-пожарные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.
Задачи
Образовательная: учить детей использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, 112 разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.
Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.
Оборудование: картинки с номером вызова пожарных, диспетчерский пульт, рация, предметы заменители из бросового материала (ограждения, пожарный рукав), медицинский чемоданчик, кухонные принадлежности, спички.
Роли для игры: Пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям спички.
- Я сегодня пришла в группу, а у нас лежат спички кто -то принёс, но мы свами знаем, что спички детям не игрушка!
- Ребята, а если всё же произошёл пожар, что нужно сделать.
- Правильно нужно вызвать пожарных.
- По какому номеру нужно позвонить.
- Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные».
- Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, начальник пожарной части, водитель)
-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей).
Распределение ролей:
-Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе картинку, на картинке изображена ваша будущая роль.
В этой игре я буду начальником пожарной части.
(Дети подходят к столу и выбирают себе картинки)
Содержание и проведение игры:
Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идёт
(Звенит будильник, дети расходятся по своим местам).
Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание:
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы:
1. От чего возникают пожары?
2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар?
3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать?
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
5. Что надо сообщить, вызывая пожарных?
Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал.
Сегодня, пока нет вызова давайте сделаем с вами разминку физкультминутку «Ёжик печку топил».
Ёжик печку топил, (стоят на месте)
Уголёк уронил. (Наклон вниз)
Вот и сделался пожар. (Поднимают руки вверх, машут)
Ёжик кнопочку нажал
И пожарников позвал.
Притащился медведь, (наклоны вправо, влево)
На весь лес стал реветь.
Примчался лось, (бег на месте)
Кричит: «Тушить брось!»
Стоит ёжик на улице,
Больше всех волнуется. (Поворот вправо, влево)
А рядом стоит крот,
Вздыхает во весь рот. (Вдох, выдох)
Прилетел комар,
Ничего не сказал,
Крылом помахал (взмахи правой и левой рукой)
Потушил пожар. (Наклон вниз)
В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.
Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Потерпевшие. У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна.
Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!
Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным):
Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.
Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.
- Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится,
В пять минут автомобили
До пожара докатились,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.
Пламя ежится и злиться
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава.
Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.
Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.
После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 79 г. Липецка
Конспект сюжетно - ролевой игры «Мы - пожарные»
Воспитатель:
Киселёва О.А.
Липецк, 2023
Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.
Задачи
Образовательная: учить детей использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, 112 разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.
Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.
Оборудование: картинки с номером вызова пожарных, диспетчерский пульт, рация, предметы заменители из бросового материала (ограждения, пожарный рукав), медицинский чемоданчик, кухонные принадлежности, спички.
Роли для игры: Пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям спички.
- Я сегодня пришла в группу, а у нас лежат спички кто -то принёс, но мы свами знаем, что спички детям не игрушка!
- Ребята, а если всё же произошёл пожар, что нужно сделать.
- Правильно нужно вызвать пожарных.
- По какому номеру нужно позвонить.
- Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные».
- Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, начальник пожарной части, водитель)
-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей).
Распределение ролей:
-Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе картинку, на картинке изображена ваша будущая роль.
В этой игре я буду начальником пожарной части.
(Дети подходят к столу и выбирают себе картинки)
Содержание и проведение игры:
Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идёт
(Звенит будильник, дети расходятся по своим местам).
Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание:
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы:
1. От чего возникают пожары?
2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар?
3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать?
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
5. Что надо сообщить, вызывая пожарных?
Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал.
Сегодня, пока нет вызова давайте сделаем с вами разминку физкультминутку «Ёжик печку топил».
Ёжик печку топил, (стоят на месте)
Уголёк уронил. (Наклон вниз)
Вот и сделался пожар. (Поднимают руки вверх, машут)
Ёжик кнопочку нажал
И пожарников позвал.
Притащился медведь, (наклоны вправо, влево)
На весь лес стал реветь.
Примчался лось, (бег на месте)
Кричит: «Тушить брось!»
Стоит ёжик на улице,
Больше всех волнуется. (Поворот вправо, влево)
А рядом стоит крот,
Вздыхает во весь рот. (Вдох, выдох)
Прилетел комар,
Ничего не сказал,
Крылом помахал (взмахи правой и левой рукой)
Потушил пожар. (Наклон вниз)
В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.
Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Потерпевшие. У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна.
Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!
Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным):
Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.
Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.
- Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится,
В пять минут автомобили
До пожара докатились,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.
Пламя ежится и злиться
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава.
Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.
Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.
После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
