конспект сюжетно ролевой игры "Мы-пожарные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселёва Оксана Александровна

Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.

Задачи

Образовательная: учить детей использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, 112 разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.

Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.

Оборудование: картинки с номером вызова пожарных, диспетчерский пульт, рация, предметы заменители из бросового материала (ограждения, пожарный рукав), медицинский чемоданчик, кухонные принадлежности, спички.

Роли для игры: Пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры:

Воспитатель показывает детям спички.

- Я сегодня пришла в группу, а у нас лежат спички кто -то принёс, но мы свами знаем, что спички детям не игрушка!

- Ребята, а если всё же произошёл пожар, что нужно сделать.

- Правильно нужно вызвать пожарных.

- По какому номеру нужно позвонить.

- Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные».

- Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, начальник пожарной части, водитель)

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей).

 

Распределение ролей:

-Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе картинку, на картинке изображена ваша будущая роль.

В этой игре я буду начальником пожарной части.

(Дети подходят к столу и выбирают себе картинки)

 

Содержание и проведение игры:

 

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идёт

(Звенит будильник, дети расходятся по своим местам).

Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание:

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы:

1. От чего возникают пожары?

2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар?

3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать?

 4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что надо сообщить, вызывая пожарных?

Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал.

Сегодня, пока нет вызова давайте сделаем с вами разминку физкультминутку «Ёжик печку топил».

Ёжик печку топил, (стоят на месте)

Уголёк уронил. (Наклон вниз)

Вот и сделался пожар. (Поднимают руки вверх, машут)

Ёжик кнопочку нажал

И пожарников позвал.

Притащился медведь, (наклоны вправо, влево)

На весь лес стал реветь.

Примчался лось, (бег на месте)

Кричит: «Тушить брось!»

Стоит ёжик на улице,

Больше всех волнуется. (Поворот вправо, влево)

А рядом стоит крот,

Вздыхает во весь рот. (Вдох, выдох)

Прилетел комар,

Ничего не сказал,

Крылом помахал (взмахи правой и левой рукой)

Потушил пожар. (Наклон вниз)

В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.

Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Потерпевшие. У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна.

Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным):

Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.

 Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

- Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава.

Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.

Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.

После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 79 г. Липецка

Конспект сюжетно - ролевой игры «Мы - пожарные»

Воспитатель:

Киселёва О.А.

Липецк, 2023

Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.

Задачи

Образовательная: учить детей использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, 112 разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.

Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.

Оборудование: картинки с номером вызова пожарных, диспетчерский пульт, рация, предметы заменители из бросового материала (ограждения, пожарный рукав), медицинский чемоданчик, кухонные принадлежности, спички.

Роли для игры: Пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям спички.

- Я сегодня пришла в группу, а у нас лежат спички кто -то принёс, но мы свами знаем, что спички детям не игрушка!

- Ребята, а если всё же произошёл пожар, что нужно сделать.

- Правильно нужно вызвать пожарных.

- По какому номеру нужно позвонить.

- Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные».

- Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, начальник пожарной части, водитель)

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей).

Распределение ролей:

-Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе картинку, на картинке изображена ваша будущая роль.

В этой игре я буду начальником пожарной части.

(Дети подходят к столу и выбирают себе картинки)

Содержание и проведение игры:

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идёт

(Звенит будильник, дети расходятся по своим местам).

Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание:

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы:

1. От чего возникают пожары?

2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар?

3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что надо сообщить, вызывая пожарных?

Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал.

Сегодня, пока нет вызова давайте сделаем с вами разминку физкультминутку «Ёжик печку топил».

Ёжик печку топил, (стоят на месте)

Уголёк уронил. (Наклон вниз)

Вот и сделался пожар. (Поднимают руки вверх, машут)

Ёжик кнопочку нажал

И пожарников позвал.

Притащился медведь, (наклоны вправо, влево)

На весь лес стал реветь.

Примчался лось, (бег на месте)

Кричит: «Тушить брось!»

Стоит ёжик на улице,

Больше всех волнуется. (Поворот вправо, влево)

А рядом стоит крот,

Вздыхает во весь рот. (Вдох, выдох)

Прилетел комар,

Ничего не сказал,

Крылом помахал (взмахи правой и левой рукой)

Потушил пожар. (Наклон вниз)

В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.

Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Потерпевшие. У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна.

Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным):

Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.

Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

- Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава.

Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.

Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.

После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...