Открытое занятие Квест-путешествие "Юные знатоки дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Данное занятие (квест) проводилось в МБДОУ д/с 51 на старшей группе "Смородинка", в 2019 году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_otkrytoe_zanyatie.docx21.82 КБ
Файл презентация к занятию2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №51

Открытое занятие

Квест-путешествие "Юные знатоки дорожного движения»

Подготовила:

Вотинова Ольга Олеговна,

Воспитатель старшей группы «Смородинка»

Североморск 2019 год

Квест-путешествие "Юные знатоки дорожного движения»

Подготовила: Вотинова Ольга Олеговна, воспитатель старшей группы «Смородинка».

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения и основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге.

2. Способствовать развитию осторожности на проезжих частях.
3. Воспитывать уважительное отношение к остальным пешеходам.
Материалы и оборудования: Презентация; письмо Незнайки; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Осторожно, скользкая дорога», «Ремонтные работы», «Дворовая территория»; коробочка с сюрпризом: медальки по количеств у детей, с разделением на мальчиков и девочек; кружки красного, желтого и зеленого цвета; магнитная доска; медальки-поощрение; ноутбук с телевизором для демонстрации презентации.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Осторожно, скользкая дорога», «Ремонтные работы», «Дворовая территория» .

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель рассказывает, что по пути в детский сад встретил почтальона и он передал для детей письмо от Незнайки. На письме написано : детям группы «Смородинка» от Незнайки.
Открывают письмо, в нем написано:
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вас ждут сложные задания и вам придётся постараться. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по станциям.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите.


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)


Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат) 


Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)


Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
Теперь приступаем к поискам. Отправляемся на первую станцию.
(Слайд 1).
Станция 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки дорожных знаков. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). Посмотрите на экран и скажите, у кого такие знаки? (Слайд 2) А как эти знаки называются? Молодцы! Первое задание выполнено, а следующее задание на этой станции называется: «Какой знак здесь лишний и почему?» (просмотр слайдов 3-5) Молодцы, вы справились с заданием и давайте посмотрим, даст ли нам Незнайка первую подсказку? (Слайд 6)

А теперь послушайте загадку. (Слайд 7). Ребята, наверно вы устали? Давайте выйдем и немного поиграем.

Физминутка «Постовой».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети присаживаются за столы.
Станция 2. «Составные части автомобиля» (Слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд 9). Назовите части автомобиля, расскажите о их назначении. Воспитатель показывает на определенную часть автомобиля и дети отвечают.
А следующее задание Незнайки называется «Служебные машины». Посмотрите на экран (Слайд 10). Как называются эти машины и по какому номеру вызываем каждую из них?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, Незнайка вручает нам  вторую подсказку. (Слайд 11) И давайте посмотрим, что же нас ждет на следующей станции. 
Станция 3. «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 12)
Воспитатель:
 На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – сидите красиво, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете ногами.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку от Незнайки. ( Слайд 13) Продвигаемся на следующую станцию.
Станция 4. Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?» (Слайд 14)
Воспитатель: На этой станции нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Если на экране люди поступают правильно и это не вредит никому из участников дорожного движения, то похлопайте в ладоши, а если неправильно, то сидите тихо. (В процессе рассматривания ситуаций, воспитатель просит детей объяснить их выбор). (Слайд 15-18)
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую, последнюю подсказку. (Слайд 19) 
Молодцы! Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на магнитную доску и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Незнайки. 
(Дети смотрят на картинки-подсказки с изображениями: смородина, фото группы, фото с изображение шкафа из уголка дорожного движения, картинка светофора.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, смородинка – это название нашей группы. Значит он где-то здесь, следующая подсказка фото группы– значит в нашей группе находится подарок Незнайки, смотрим на следующую подсказку- на шкафу, в уголке дорожного движения на котором есть картинка светофора. Полина, поищи, может там что-то есть?
Воспитатель: Нашла волшебную коробочку? Ребята, что там? (Медальки «Юные знатоки дорожного движения»). 
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. Теперь я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТАНЦИЯ 1

Слайд 8

СТАНЦИЯ 2 СТАНЦИЯ 2

Слайд 12

СТАНЦИЯ 3

Слайд 14

СТАНЦИЯ 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожного движения».

Мероприятие нацелено на уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование двигательн...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»

«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит  детей  о...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...