Игра «Что случилось?
методическая разработка по обж

Сысоева Ольга Сергеевна

Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и развивать умение находить взаимодействующие признаки объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_chto_sluchilos_trizzz.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что случилось?

Игра «Что случилось»

Предназначено для старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и развивать умение находить взаимодействующие признаки объектов.

Описание игры: определяется объект – например - разбитое окно. Далее из предложенных наборов картинок- пазлов дети ведут следствие, рассуждают и делают выводы.

Актуальность: Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Технология ТРИЗ способствует формированию творческих способностей, развитию нестандартного видения мира, нового мышления. Применение в практике ТРИЗ технологии позволяет детям изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаем поиграть

Пазлы – коврики берите

И скорее соберите!

Только детки не спешите

Все картинки рассмотрите

Причину случая найдите,

Ну и следствие ведите!

Что и почему случилось

Рассуждайте, размышляйте

Пазлы быстро собирайте

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи скорей играть!

Оля, тоже не скучай

Выходи и поиграй!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...


 

Комментарии

Очень полезная игра,тем более что по ФГОСАМ применение ТРИЗ технологий актуально.Развивает инициативность,самостоятельность суждений.