Проект «Мы на улицу пошли…»
проект по обж (средняя группа)

Нилова Тамара Михайловна

Проект  нацелен на усвоение детьми средней дошкольной группы правил уличного движения и формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Мы на улицу пошли…»

Целевая аудитория: дети средней дошкольной группы.

Сроки реализации: 2 недели

Вид проекта: практико - ориентированный

Цель: создать условия для усвоения детьми правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах города и транспорте.

Задачи:

  • ознакомление детей с правилами перехода улицы и поведением пешехода.
  • предупреждение дорожно – транспортного травматизма.
  • развитие речи детей.
  • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, игровых умений детей при выполнении ролей в сюжетно – ролевых играх по теме проекта.
  • формирование навыков безопасного поведения детей на улице, в транспорте, автомобиле.
  • привлечение родителей к совместной деятельности при реализации проекта.
  • согласование взглядов всех участников процесса (детей, педагогов и родителей) на изучение правил ПДД и их соблюдение на улицах города.

Прогнозируемые результаты:

Ребенок знает правила поведения пешеходов:

  • ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны;
  • переходить улицу надо в специально отведенном месте по переходу и зеленому сигналу светофора;
  • как вести себя в общественном транспорте;
  • в автомобиле надо ехать пристегнутым, откинувшись на заднюю спинку кресла, нельзя наклоняться вперед и мешать водителю;
  • сидя в кресле автомобиля, можно посмотреть в окно, рассмотреть книгу, поиграть в планшет, отдохнуть.
  •  дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
  •  умеют правильно вести себя в транспорте.
  •  знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части; как правильно переходить улицу; кто такие
  • пешеходы.

Предварительная работа.

  • За неделю до начала проекта  предложили  родителям ответить на вопрос: нарушаете ли Вы правила дорожного движения? Ниже написали всего 3 ответа: «да», «нет», «иногда». Родители галочкой отмечали выбранный ими ответ. По результатам ответов педагоги поняли, что тема проекта поднята не напрасно

Проблема: зачем надо знать правила дорожного движения.

Накануне начала проекта  в раздевалке вывешивается анонс для родителей:

«Внимание, внимание!   Мы начинаем проект «Мы на улицу пошли». Приглашаем всех, кто осознаёт важность данного проекта для своего ребенка, принять участие в проекте.»

Этапы работы над проектом.

1 неделя. Знакомство с правилами поведения на улице города.

2 неделя. Знакомство с правилами поведения в общественном месте и личном транспорте.

1 неделя. «Мой друг – светофор»

Формы работы с детьми: игровая ситуация «Приключения Зайчонка». Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Рассматривание светофора. Чтение Житков Б. «Светофор». Рисование светофора. Дидактическая игра «На зеленый свет иду». Аппликация «Светофорик». Д/и «Собери светофор».

2 неделя. «Осторожно! На улице много машин»

Рассматривание различных по назначению машин (из собранной детской коллекции). Аппликация «Автобус». Д/и «Пассажиры». Сюжетно – ролевая игра «Шоферы», «Я еду в автобусе», «Я – в кресле автомобиля».

1 день. Понедельник. Утро.

Создаем в группе игровую ситуацию: улицу города, но меняем местами проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов. Спрашиваем детей, всё ли правильно расположено на улице. В группу приходит печальный Зайчик. У него перевязана лапка. Зайчик рассказывает, что неправильно переходил улицу и с ним приключилась беда. Педагог предлагает детям прочитать историю про зайчика и узнать, что же с ним приключилось.

Чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Айболит». Выясняем, что случилось с зайчиком. Почему с ним произошла такая беда? Решаем, что будем узнавать, как надо вести себя на улице, чтобы улица никого не обижала.

Вечер: рассматриваем картинки по теме: «Улица города». Выясняем, что на улице есть дома, дорожки для людей и дорожки для машин. Люди двигаются по тротуару, машины – по проезжей части. Играем в настольно – печатную игру «Найди свое место». Цель: закрепить знание детьми понятий тротуар и проезжая часть. Правило игры: найти  на игровом поле место для людей  и место для машин. Расставить их на игровом поле.

Взаимодействие  с семьей: предлагаем родителям прогуляться на близлежащую улицу и посмотреть, где двигаются машины (проезжая часть), а где ходят люди (тротуар), сфотографироваться у пешеходного перехода, принести фото в группу.

2 день. Вторник. Утро.

В группу приносим модель светофора. Спрашиваем, кто знает, что это такое. Рассматриваем светофор. Выясняем, какие цвета у светофора. Рассказываем, что означает каждый из цветов. Чтение И.Гуриной  «Светофор»

Вечер: Игровая ситуация «Приключения Светофорика». Играем в игру «На зеленый свет иду».

Взаимодействие  с семьей: приглашаем родителей к участию в изготовлении макета улицы города, светофоров.

3 день. Среда. Утро.

Рисование «Светофор». Закрепляем с детьми знания о цветах светофора и их назначении.

Вечер: Д\и. «Собери светофор», «Угадай на чем повезешь»

4 день. Четверг. Утро.

Аппликация «Светофор».

Вечер: Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа», сюжетно-ролевая игра «Я по улице иду».

5 день. Пятница. Утро. 

НОД «Я – пешеход». Дорожные знаки. «Пешеходный переход» и «Зебра».

В гости в группу приходит дядя Степа. Предлагает рассмотреть дорожные знаки, которые он принес.

Рассматривание знаков. Игра «Перейдем дорогу правильно»

Дорожные знаки. «Пешеходный переход» и «Зебра».

Чтение стихотворения про дорожные знаки.

Вечер: рассматривание картинок по теме, игра «Где можно перейти улицу». Дорожные знаки: «Пешеходный переход» и «Зебра».

Дидактическая игра «Мы – пешеходы».

Расставляются дорожные знаки в соответствии с текстом. 

Воспитатель произносит текст, дети выполняют соответствующие движения.
1.Мы идем по тротуару топ-топ- топ – да – топ(дети топают на месте) 
И подходим к переходу (ставим знак пешеходного перехода) топ- -да-топ. 
Остановимся, посмотрим, (обводим взглядом улицу) светофор стоит (ставим светофор)
Постоим на светофоре – красный свет  горит! 

Вот и желтый загорелся – мы еще стоим
Загорается зеленый  -  дорогу перейти спешим (переходят на другую сторону).

Вот пришли мы дружно в парк –топ да топ
Поиграем дружно в мячик  -скок да скок

На качельке поиграем  - кач да кач

И в куличек поиграем – вот песок.

Вот пора идти обратно топ да топ

Подошли мы к переходу – топ да топ

Там  увидели полоски  - чудеса!

По полоскам переходим , это ЗЕБРА, да, да, да.

В садик с улицы пришли

Мы – пешеходы, малыши.

Взаимодействие с семьей: предложить принести в группу игрушки различных по назначению машин для детской коллекции.

2 неделя.

Тема: «Осторожно! На улице много машин».

Цель: познакомить с городским транспортом и правилами поведения пассажиров.

Понедельник. Утро.

Воспитатель собирает коллекцию игрушечных машинок, принесенных из дома, в ярко оформленную коробку.

НОД. Рассматривание разных по назначению машин.

Вносится сюрпризная коробка, открывается перед детьми? Воспитатель просит хозяина игрушки рассказать про свою машинку. Уточняем, какую работу выполняет машина. Для чего она нужна?

Вечер: играем с машинками. Строим улицу города, выделяя проезжую часть. Обыгрываем ситуацию «Машины на дороге». Выясняем правила, по которым машины двигаются в городе (едут по правой стороне дороги, водители следят за сигналами светофора, пропускают пешеходов).

Взаимодействие с семьей: оговорить с родителями вопрос о том, кто может принести в группу автомобильное кресло для ребенка. Просим принести его для занятия в группу.

Вторник. Утро.

Аппликация «Автобус».

Вечер: вносим автомобильное детское кресло и спрашиваем у детей: кто знает, что это такое?

Рассматриваем кресло. Обращаем внимание на сиденье, уточняем, для кого оно предназначено и почему?   Где устанавливается кресло в автомобиле?

Обыгрываем ситуацию о правилах поведения детей в автомобиле: что можно делать, а что нельзя.    

Вечер: сюжетно – ролевая игра «Я еду в кресле автомобиля».    

Среда.    

НОД: городской транспорт. Рассматривание картинок с изображением городского транспорта.

Цель: развитие речи детей, расширение словарного запаса.

Дидактическая игра: «Пассажиры».      

 Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.   

Вечер: сюжетно – ролевые игры: «Я еду в автобусе», «Шоферы»

Четверг.    

День игровой деятельности.

Просмотр мультфильма про правила дорожного движения.      

Пятница .

Музыкальный досуг «Я – маленький пешеход большого города»

По мере реализации проекта педагоги вместе с детьми и родителями оформляют лэпбук по теме проекта.           

Приложение.

Материал для проекта.

Ирина Гурина

СВЕТОФОР
Папа Свету в детский сад 
Провожать всегда был рад. 
Вдруг увидели они 
Разноцветные огни: 
Словно праздничный убор, 
Показался светофор. 
И спросила папу Света: 
«Для чего ему три цвета? 
Почему они горят 
Друг за другом, не подряд?» 
Папа ей сказал в ответ: 
«Коль горит ЗЕЛЁНЫЙ свет, 
Можешь ты вперед идти 
И дорогу перейти». 
«Стоп, дороги больше нет!» — 
Говорит нам ЖЁЛТЫЙ свет. 
Если не остановились ноги, 
Посреди постой дороги. 
Жди, когда пошлёт привет 
Тебе вновь зелёный свет. 
И совсем идти опасно, 
Если загорелся КРАСНЫЙ. 
Принесёт он много бед 
Не послушавшим совет». 
И опять спросила Света: 
«Ну, а если нету света? 
Вовремя не починил монтёр 
Неисправный светофор? 
Мы ж не можем долго ждать — 
Можно в садик опоздать!» 
Отвечая на вопрос, 
Папа громко произнёс: 
«Что ж, идти, конечно, надо, 
Светофор ведь не преграда. 
Только, дочка, умной будь — 
Посмотреть не позабудь 
Прежде, чем идти, — НАЛЕВО, 
А потом шагай ты смело, 
Если близко нет машин 
И не слышно шума шин. 
Правила для всех едины, 
И дойдя до середины, 
Выполняй ты их исправно — 
Сразу посмотри НАПРАВО. 
Ты про это не забудь 
Прежде, чем продолжишь путь». 
Так они за разговором 
Поравнялись с светофором. 
Он, как будто бы для Светы, 
Заиграл зелёным светом.

Запомнить нужно знаки 
дорожного движения

(Наталья Мигунова) 

Малыш, запомни знаки
Дорожного движения,
Тогда гулять ты будешь
Всегда без осложнения:

Черный автобус 
На белом квадрате,
Он означает-
Здесь ОСТАНОВКА.
В таком же квадрате
Знак «Р» ты увидишь,
Знают водители,
Это – ПАРКОВКА.

Как тельняшка у матросов,
На дороге ряд полосок.
Знает каждый пешеход,
Там, где «ЗЕБРА» - переход
Стихи про ПДД для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...

Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста

Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Проект "Малыши и улица"

Проект по основам безопасности для детей средней группы детского сада...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

«Метод проектов как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Проект "Вот эта улица, вот этот дом".

Компоненты.Содержание проекта.1.Тема.«Вот эта улица, вот этот дом»2.Вид.Образовательный.3.Тип. Творческий, познавательно-исследовательский.4.Срок реализации.долгосро...